Любовь Семенюк
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Тайна пяти ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по познавательному развитию
в подготовительной группе «ТАЙНА ПЯТИ КЛЮЧЕЙ»
Подготовил : воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 14 г. Сосногорска»
Семенюк Л. Л.
г. Сосногорск,декабрь 2018 г.
Программное содержание: продолжать открывать детям путь в мир геометрии через развивающую игру «Геоконт» (В. Воскобовича)
Образовательные задачи:
учить детей играть с геоконтом
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Тайна пяти ключей“» размещена в разделах
дать определение таким понятиям, как: точка, луч, отрезок, прямой угол, острый угол, тупой угол, развернутый угол
Развивающие задачи :
способствовать овладению геометрическими представлениями: точка, луч, отрезок, угол, треугольник, многоугольник
способствовать развитию логического мышления, развития речи через решение занимательных заданий через развивающую игру «Геоконт»
развивать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать уважение друг к другу, умение слушать друг друга, не перебивая собеседника
Предварительная работа:
Проведение графических диктантов с детьми.
работа с геоконтом
физминутка
Оборудование: мультимедийное оборудование, экран (телевизор, презентация, подушки напольные, большой демонстрационный геоконт, малые геоконты, дощечки с гвоздиками, резинки, карандаши, листы бумаги в клеточку, листы бумаги А4, цветные карандаши, листы с заданием, герои сказки на экране.
Методические приё мы:
Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.
Наглядные: слайды презентации
Практические: индивидуальная работа с геоконтом, физкультминутка
Игровые: создание игровой ситуации.
Ход
Часть вводная
СТОЯ
Воспитатель: ребята, давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про солнышко.
на экране появляется солнышко (картинка «Привет»)
дети приветствуют друг друга и гостей
Приветствие - пальчиковая игра
Утро настало, солнышко встало,
Эй, братец Федя, разбуди соседа!
- вставай, большак,
- вставай, указка,
- вставай, серёдка,
- вставай, сиротка
и крошка Митрошка!
Привет и тебе, ладошка!
Все потянулись и проснулись!
Доброе утро, всем!
Воспитатель: ребята, сегодня утром нам доставили письмо от нашего знакомого мальчика Гео из страны геометрии, он заблудился в фиолетовом лесу, а чтобы ему оттуда выйти, нужно разгадать тайну пяти ключей, он очень просит вас ребята помочь ему в этом.
- Как вы думаете, сможем мы ему помочь?
- А как мы сможем ему помочь?
Ответы и предположения детей
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, ребята отправиться в математическую страну «геометрия», чтобы помочь мальчику Гео.
- возможно, что это даже загадочный остров!
- Как вы думаете, как нам можно добраться до него (ответы детей)
- Я предлагаю каждому из вас подумать и построить тот водный транспорт, который вы желаете (лодка, парусник, пароход, плот и др.)
- предлагаю присесть поудобнее для того, чтобы выполнить свою постройку. А ПОМОЖЕТ ВАМ В ЭТОМ ГЕОКОНТ!
СИДЯ
дети присаживаются на подушки и выполняют задание (фоновая музыка)
Воспитатель: Молодцы, ребята все справились. Ну что же тогда в путь!
Часть основная
Воспитатель: пока мы с вами будем плыть давайте немного вспомним какой необычный сон приснился Гео. Слушайте внимательно, это нам пригодится в нашем путешествии.
сказку рассказывают дети,
на экране появляются герои сказки
«Жил – был мальчик Гео. Однажды отправился он путешествовать. Шёл он день, два, три, а на четвёртый день повстречал он Красного зверя, испугался мальчик, побежал от него. А Красный зверь погнался за мальчиком. Вдруг мальчик слышит голос: «прогони Красного зверя, оранжевым криком».
Издал мальчик Гео оранжевый крик и исчез красный зверь. Но едва исчез Красный зверь, как на его месте выросло огромное дерево, на вершине которого сидела Жёлтая птица. И тут мальчик снова услышал голос: «прогони Жёлтую птицу зелёным свистом».
Свистнул Гео зелёным свистом и исчезла Жёлтая птица. Как только она исчезла появилось озеро и лодочка на нём. Гео сел в лодочку, сделал несколько гребков и увидел вдруг, как на него плывёт огромная Голубая рыба. Сердце в груди мальчика сжалось от страха, а всё тот же голос сказал: «прогони Голубую рыбу синим шепотом», издал Гео синий шепот и исчезла Голубая рыба, а вместе с ней исчезли и озеро и лодочка.
Гео стоял у входа в фиолетовый лес. А в этом лесу есть чудесная поляна, которая скрывает тайну.
Воспитатель: Давайте поможем Гео отгадать тайну и выбраться из леса?
- Как вы думаете, может наши геоконты помогут нам раскрыть тайны чудесной поляны?
- Давайте возьмем их с собой и пройдем к столам.
Дети проходят к столам для выполнения следующего задания
СТОЯ
Воспитатель: перед нами ребята волшебная поляна. Владеет тайной этой поляны, Луч Владыка, это белый- белый, ослепительный луч света. А, вы знаете, что такое луч? (ответы детей)
на экране появляется солнышко, лампочка, точка и луч
Воспитатель: Посмотрите, какие бывают лучи? (солнечные и не солнечные)
Есть точка, а из неё идут лучи, луч всегда выходит одним концом из точки, а где другой его конец, неизвестно никому, он бесконечный.
Воспитатель: Ребята, вот и на поляне Луч – Владыка направлен в самую середину (центр) поляны. А из центра во все концы расходится семь разноцветных лучей.
Воспитатель: На что они похожи если их сложить? (на радугу).
- Назовите цвета лучей: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
- Что бы получить первый ключ и отгадать его тайну нам надо прочитать и запомнить волшебное заклинание: КОХЛЕ – ОХЛЕ – ЖЕЛЕ – ЗЕЛЕ – ГЕЛЕ – СЕЛЕ – ФИ.
на экране появляется заклинание, дети читают
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились. Нам Луч – Владыка, отдаёт первый ключ, так как мы открыли его тайну и прочли заклинание.
на экране появляется 1 ключ, затем появляется ворон Метр
СИДЯ
Воспитатель: ребята, ворон Метр предлагает присесть на стульчики. Он хочет у вас узнать, что такое геоконт?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это геометрический конструктор, который можно строить из резиночек и познавать геометрию.
Воспитатель: Ребята, ворону Метру также интересно услышать от вас, что за жуки такие на ваших геоконтах?
- Есть одинаковые, а есть разные? (цифры и буквы)
- Как вы думаете зачем они нужны? (каждый луч имеет своё имя и каждый гвоздик на луче тоже имеет своё имя: луч К а на нём гвоздики 1 2 3 4)
Воспитатель: Ребята, назовите имена всех лучей на геоконте.
ответы детей
Воспитатель: ворон Метр благодарит вас за хорошие ответы и прощается с нами.
Воспитатель: Ребята, а кого еще встретил в сказке мальчик Гео? (ответы детей)
на экране появляется паук Юк
Воспитатель: Он натягивал свою паутинку на гвоздики, посмотрите у меня тоже натянута паутинка, волшебная паутинка – резинка. Её можно растягивать и надевать на любые гвоздики, она не причинит им никакого вреда. Сейчас она натянута между двумя гвоздиками. Это отрезок. Чтобы узнать его имя, надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце отрезка. –
- Предлагаю поиграть и получить второй ключ. Я буду волшебным пауком, а вы моими паучатами.
Слушайте задание:
1. Натяните между двумя гвоздиками любой отрезок и назовите его имя.
Воспитатель: Молодцы! Второй ключ мы тоже помогли заработать мальчику.
на экране появляется 2 ключ
Воспитатель: Ребята, вы готовы и дальше помогать мальчику Гео, открывать тайны?
- Наше с вами следующее задание – игра «Уголки»
- Ребята давайте вспомним какие углы мы с вами знаем и для этого посмотрим на экран
Дети называют углы по слайдам (остры, тупой, развернутый, прямой)
Воспитатель: а теперь, вы построите на своих геоконтах любой из этих углов и назовете его.
Дети строят углы на геоконтах, сидя за столами, затем каждый ребенок дает название своему углу
После выполнения задания на экране появляется 3 ключ
Воспитатель: молодцы ребята, с заданием справились и за это заработали третий ключ.
на экране появляется Гномик
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Гномик, житель фиолетового леса. Он просит ему помочь, он потерялся, отстал от своих братьев Гномиков, заблудился, поможем ему?
- Давайте вспомним, сколько всего гномиков в сказке?
- А чего у нас ещё 7? (дни недели, назовите дни недели)
СТОЯ
Воспитатель: давайте немного отдохнем вместе с гномиком.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Ну, что же гномики встретились, радуются друг другу.
на экране появляются 7 гномиков
СТОЯ
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
- следующее задание называется «Фигуры»
- Я предлагаю вам пройти встать к столам и сделать геометрическую фигуру на выбор, а затем дать ей название (квадрат, ромб, многоугольник, трапеция, прямоугольник, треугольник)
Дети выполняют задание самостоятельно
Воспитатель: А кто из вас ребята может назвать фигуру, которую вы видите на экране? (прямоугольный треугольник)
- А почему его называют прямоугольным треугольником? (потому, что один угол у него прямой)
Воспитатель: молодцы ребята, и с этим испытанием вы справились, а это значит, что мы отгадали тайну четвертого ключа.
на экране появляется 4 ключ
Воспитатель: А сейчас отправимся дальше отгадывать тайну пятого ключа
- возьмите свои геоконты и присядьте на подушки.
СИДЯ
Воспитатель: это испытание носит название «Геометрический диктант». Если мы выполним это задание правильно, то мы узнаем пятую тайну.
- вам нужно построить на геоконте, то, что я буду называть. Будьте внимательными
1. Б4Ж3 2. Ф3О4
на экране появляется 5 ключ
СТОЯ
Воспитатель: Вы выполнили еще одно задание и заработали последний пятый ключ, который перенес нас снова в детский сад.
Последняя тайна это – наука.
- Кто скажет, как она называет? (геометрия)
- А кто скажет, с чем нас знакомит наука геометрия? (углами, отрезками, лучами, фигурами)
Воспитатель: наука геометрия очень интересная и нужная. Осваивать ее нам помогает замечательный помощник – ГЕОКОНТ.
Часть заключительная (рефлексия)
СТОЯ
Воспитатель: Но вот и закончилось ребята, наше путешествие. –
- Скажите, пожалуйста, мы смогли помочь нашему другу Гео?
- А как мы ему помогли?
- Какие задания вам запомнились больше всего и чем?
- Ребята, а хотели бы отправиться в следующий раз еще в путешествие по загадочной стране «геометрия»?