Юлия Кузнецова
Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление квадрата» старший дошкольный возраст
Тема: «Деление квадрата»
Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст (шестой год жизни)
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать познавательные действия.
Программные задачи:
Публикация «Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) „Деление квадрата“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
1. Формировать умение детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Развивать логическое мышление.
4. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: Цветной ватман, 2 квадрата, фланелеграф.
Раздаточный: Квадраты, ножницы, клей, кораблики.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель вывесил на фланелеграфе 2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.
В: Интересно, для чего они нам?
Д: ответы детей
Замечательно!
Да, я согласна!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности:
Содержание Обратная связь на высказывания детей
В: Я очень хочу понять, для чего они тут эти фигуры.
А вы?
Д: ответы детей
В: Что придумаем ребята?
Д: ответы детей
Замечательно!
Спасибо за ответ!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей
В: Какие фигуры вы видите, а какие геометрические фигуры получились?
В: Сколько частей получилось при делении квадрата?
В: Как можно назвать каждую часть?
В: имя ребенка покажи половину квадрата.
В: Кто не согласен с имя ребенка?
В: Что больше: целый квадрат или одна его часть?
В: А, что меньше: часть квадрата или целый квадрат?
В: Как вы считаете, можно ли с помощью частей квадрата сделать кораблики?
Д: ответы детей
В: Для изготовления корабликов, что нам понадобится?
Д: Квадрат, разделенный на 2 прямоугольника.
В: И так, друзья приступим, у каждого из вас лежат квадраты. Возьмите по 1 квадрату
В: Как мы получим прямоугольники?
Д: Разделим на 2 части квадрат
В: Имя ребенка, как разделишь квадрат на 2 прямоугольника?
Д: Квадрат согнуть пополам и разрезать по линии сгиба.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает
В: Какие фигуры у вас получились?
В: Сколько частей у вас получилось при делении квадрата?
В: Как назовете каждую часть?
В: Как назовет имя ребенка?
В: А, теперь срежем углы у прямоугольника и расположим перед собой!
В: А, что не хватает у кораблика?
Д: паруса
В: Как сделать треугольный парус из квадрата?
Д: квадрат порезать на треугольники
В: Имя ребенка, как ты сделаешь треугольник?
В: Отлично, а как мы это выполним?
Д: соединить уголки и порезать по линии сгиба
Дети выполняют задание, воспитатель помогает
В: Ребята, приглашаю вас наклеить ваши кораблики на ватман.
В: Что не хватает?
Д: Солнца, моря, чаек
В: А, ну ка, дорисуйте.
В: какие замечательные получились у вас корабли!
Я считаю, что вы на славу потрудились!
Замечательно!
Супер!
Точно!
Отлично!
Хорошее предложение!
Вы такие любознательные!
Совершенно верно!
Отлично!
Ребят, отлично поиграли! Я вами горжусь!
Все согласны?
Вы такие наблюдательные и внимательные!
Вами горжусь!
Спасибо за ответ!
Великолепно!
Славно! Я горжусь вами!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
В: Скажите ребята, в чем мы хотели разобраться?
Д: ответы детей
В: Что у нас получилось?
Д: ответы детей
В: Как мы это делали?
Д: ответы детей
В: А, что было бы, если бы с вами не обратили внимание на эти появившиеся предметы?
Д: ответы детей
Хорошее предложение!
Любая вещь, предмет могут оказаться полезными, если хорошо подумать, как их можно использовать
Здорово!
Дети рассказывают, с какими трудностями они столкнулись во время выполнения заданий!