Получи документы

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление квадрата» старший дошкольный возраст

Юлия Кузнецова
Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление квадрата» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Деление квадрата»

Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст (шестой год жизни)

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать познавательные действия.

Программные задачи:

Публикация «Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) „Деление квадрата“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

1. Формировать умение детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Развивать логическое мышление.

4. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: Цветной ватман, 2 квадрата, фланелеграф.

Раздаточный: Квадраты, ножницы, клей, кораблики.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель вывесил на фланелеграфе 2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.

В: Интересно, для чего они нам?

Д: ответы детей

Замечательно!

Да, я согласна!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности:

Содержание Обратная связь на высказывания детей

В: Я очень хочу понять, для чего они тут эти фигуры.

А вы?

Д: ответы детей

В: Что придумаем ребята?

Д: ответы детей

Замечательно!

Спасибо за ответ!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания детей

В: Какие фигуры вы видите, а какие геометрические фигуры получились?

В: Сколько частей получилось при делении квадрата?

В: Как можно назвать каждую часть?

В: имя ребенка покажи половину квадрата.

В: Кто не согласен с имя ребенка?

В: Что больше: целый квадрат или одна его часть?

В: А, что меньше: часть квадрата или целый квадрат?

В: Как вы считаете, можно ли с помощью частей квадрата сделать кораблики?

Д: ответы детей

В: Для изготовления корабликов, что нам понадобится?

Д: Квадрат, разделенный на 2 прямоугольника.

В: И так, друзья приступим, у каждого из вас лежат квадраты. Возьмите по 1 квадрату

В: Как мы получим прямоугольники?

Д: Разделим на 2 части квадрат

В: Имя ребенка, как разделишь квадрат на 2 прямоугольника?

Д: Квадрат согнуть пополам и разрезать по линии сгиба.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает

В: Какие фигуры у вас получились?

В: Сколько частей у вас получилось при делении квадрата?

В: Как назовете каждую часть?

В: Как назовет имя ребенка?

В: А, теперь срежем углы у прямоугольника и расположим перед собой!

В: А, что не хватает у кораблика?

Д: паруса

В: Как сделать треугольный парус из квадрата?

Д: квадрат порезать на треугольники

В: Имя ребенка, как ты сделаешь треугольник?

В: Отлично, а как мы это выполним?

Д: соединить уголки и порезать по линии сгиба

Дети выполняют задание, воспитатель помогает

В: Ребята, приглашаю вас наклеить ваши кораблики на ватман.

В: Что не хватает?

Д: Солнца, моря, чаек

В: А, ну ка, дорисуйте.

В: какие замечательные получились у вас корабли!

Я считаю, что вы на славу потрудились!

Замечательно!

Супер!

Точно!

Отлично!

Хорошее предложение!

Вы такие любознательные!

Совершенно верно!

Отлично!

Ребят, отлично поиграли! Я вами горжусь!

Все согласны?

Вы такие наблюдательные и внимательные!

Вами горжусь!

Спасибо за ответ!

Великолепно!

Славно! Я горжусь вами!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

В: Скажите ребята, в чем мы хотели разобраться?

Д: ответы детей

В: Что у нас получилось?

Д: ответы детей

В: Как мы это делали?

Д: ответы детей

В: А, что было бы, если бы с вами не обратили внимание на эти появившиеся предметы?

Д: ответы детей

Хорошее предложение!

Любая вещь, предмет могут оказаться полезными, если хорошо подумать, как их можно использовать

Здорово!

Дети рассказывают, с какими трудностями они столкнулись во время выполнения заданий!

Публикации по теме:

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» (старший дошкольный возраст) Тема: «День и ночь». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст)Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст) Цель: развитие всех компонентов речевой системы - лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, звукопроизношения, слоговой.

Методическая разработка 2 части сценария Новогоднего праздника «Дед мороз к нам пришел!» (младший-старший возраст)Методическая разработка 2 части сценария Новогоднего праздника «Дед мороз к нам пришел!» (младший-старший возраст) Предисловие В создавшейся обстановке, в период пандемии, когда роль Деда Мороза разрешено играть исключительно работнику МБДОУ, передо.

Методическая разработка по ПДД по сказке В. Клименко «Зайка велосипедист». Старший дошкольный возрастМетодическая разработка по ПДД по сказке В. Клименко «Зайка велосипедист». Старший дошкольный возраст Сказкотерапия по сказке В. Р. Клименко «Зайка велосипедист» Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения.

Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля» (старший дошкольный возраст)Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля» (старший дошкольный возраст) Цель: - развитие позитивного самоощущения. - формировать у детей потребность в общении со сверстниками; социальных контактах; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление квадрата» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 30 октября 2022 в 14:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление квадрата» старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД