Никитина
Консультация по математическому развитию «Играя — исследуем» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет (направленность) : познание, формирование элементарных математических представлений.
Возраст детей : 6-7 лет.
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: Формирование навыков исследовательской деятельности дошкольников на занятиях по математическому развитию.
Задачи:
1. Образовательные.
o Упражнять в навыках счета в пределах 20 и закрепление знания состав чисел в пределах 10.
o Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10.
o Закреплять умение делить целое на части.
Публикация «Консультация по математическому развитию „Играя — исследуем“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Исследовательская деятельность
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
o Формировать навыки исследовательской деятельности.
o Закреплять навыки измерения длины условной меркой.
2. Развивающие.
o Развитие умений пользоваться условными и общепринятыми мерками при линейных измерениях объёмных измерений, сыпучих веществ и жидкостей;
o Активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами.
o Развивать память, внимание, творческих способностей памяти, умений воспроизводить увиденное, логическое мышление.
3. Воспитательные.
o Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
o Воспитывать культуру поведения на занятии.
o Воспитывать интерес к математике, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них полным ответом.
o Воспитание чувства взаимопомощи, самостоятельности и любознательности.
Материал :
– слайды сказки «Гуси-лебеди»,
– музыка,
– детские журналы и газеты,
– палка, линейка, кирпичики,
– чугунок, 2 емкости (1 с крупой, 2 мерных стакана (1 большая, 1 маленькая,
– «речка» (дорожка,
– фишки,
– скамья, стол, корзина с яблоками (на 2 раза меньше чем количество детей, салфетка, нож, доска для резки,
– ученическая доска, мел.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Дети входят в группу вместе с воспитателем, встают на ковёр вокруг воспитателя.
- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети посмотрите, и скажите, какое у меня сегодня настроение? (Радостное, весёлое, доброе).
- И я хочу видеть вас сегодня весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая и весёлая улыбка. А вы хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте отправим это настроение воздушным поцелуем друг другу, новому дню, нашим гостям.
- Ребята сегодня на занятие я принесла детские журналы, вы их наверняка читали. Скажите, а для чего людям вообще нужны газеты и журналы? (чтобы читать, узнавать что-то интересное, новости).
– Да, чтобы узнавать новости. И вот в одном журнале я прочитала интересную и необычную новость, о том, что русская народная сказка «Гуси – лебеди» написана на новый лад.
Вы помните ребята эту сказку? (показ на слайдах иллюстраций к сказке)
- Кто герой этой сказки? (Алёнушка, братец Иванушка).
– А кто были герои помощники? (Речка, печка, яблоня).
– А как они помогали главным героям? (Они прятали их от гусей-лебедей, но прятали только после того, как они выполняли некоторые задания).
– Ребята, а вам интересно узнать, что же такое новое автор мог внести в сказку. А как мы можем это узнать? (Нужно нам попасть в эту сказку).
- Совершенно верно. Только попав в эту сказку, мы можем увидеть всё своими глазами. Чтобы попасть в сказку подойдём поближе к экрану, возьмемся за руки, и я произнесу волшебные слова.
1,2 – закрываем все глаза
3,4,5 – начинаем колдовать
6,7,8 – ждут чудеса нас в гости
9,10 – мы уже на месте.
(Звучит спокойная музыка).
Поворачиваемся к группе, открываем глаза.
– Ребята мы с вами попали в сказку. Наше путешествие началось. Раз мы с вами в сказке, будьте очень внимательны. Нас могут ждать самые неожиданные встречи, идем только вместе со мной, потому что мы с вами находимся в волшебном лесу (на пути речка).
Реченька в лесу журчит
Всех водою угостит
Ребята речка встретилась нам на пути нужно её нам перейти, а речка глубока, а вода холодна, как нам попасть на тот бережок? Ну – ка скорей подскажи мне дружок. (Нужно построить мост)
- А из чего мы будем его строить? (Из кирпичиков).
– А хватит ли нам кирпичиков что бы построить мост? А как это узнать? (Нужно измерить ширину реки).
– А чем можно измерить ширину реки? (Называют чем можно измерить).
– Линейкой нельзя – она короткая, шагами - река глубокая. Ребята, а вот тут палочка, давайте измерим палкой. А вот какую нужно взять, будем выбирать.
(Измеряют ширину реки, выбирают нужную палку).
– Эта мерка условная, нам теперь нужно узнать, сколько кирпичиков потребуется для постройки моста. Берём мерку, берём кирпичик и отмеряем, сколько кирпичиков нужно? (Дети измеряют, считают, выкладывают)
– Молодцы, построили мост. А для чего мы его построили? (Чтобы перейти речку).
– Этим мостиком воспользуемся не только мы, но и все те, кто окажется в этой новой сказке. Дружно переходим мостик, мальчики помогают перейти девочкам. (Звучит музыка).
Перешли, берёмся за руки, весело шагаем дальше.
Ой, ребята, посмотрите, стоит печка – а на ней надпись. Давайте прочитаем.
Печка во поле стоит
Пышет жаром – пылом
Кашей всех нас угостит
Ешь дружочек милый.
- (заглядывает в печь, достаёт чугунок). Ребята, а каши то в печке нет. Что же нам делать (ставим на стол чугунок, дети садятся вокруг стола, на столе 2 ёмкости, одна из них заполнена крупой; 2 мерных стаканчика, 1 большой др. маленький).
Дети высказывают свои предположения, увидев крупу, могут сказать, что кашу можно сварить самим.
– А крупа – то нам здесь не зря приготовлена. Придется кашу нам варить самостоятельно. Что же сделать нужно в начале. (Взять и насыпать крупу в чугунок).
– А мы знаем, сколько нам понадобится крупы?
– Сможем узнать.
– Как нам узнать, сколько понадобится крупы, что бы сварить кашу. (Измерить).
– Чем будем измерять? (Стаканчиками).
– Стакан это условная мерка. Сколько нужно отмерить стаканов. (Столько сколько нас).
– Каким стаканом будем мерить? (Большим).
– Хорошо, будем мерить большим стаканом. Я буду насыпать, а Саша будет на столе откладывать фишки, что бы не забыть, сколько стаканов мы уже отмерили.
– А крупы нам не хватило.
– Как быть?
– Нужно измерить крупу, маленькими стаканчиками (воспитатель отмеряет количество крупы, а ребенок откладывает фишки).
– А теперь хватило крупы?
– Ребята, почему в первом случае нам не хватило крупы? (Мерка была большая).
– Значит количество мерок, зависит от величины условной мерки.
А чем ещё можно измерить количество крупы? (Кружкой, ложкой, банкой, тарелкой, ладошками, пригоршнями).
– Пересыпаем крупу в горшочек, ставим в печку, пусть варится. Придут следующие посетители, а каша уже будет готова. Поедят, скажут спасибо не только печке, но и нам. (Звучит музыка, дети весело шагают).
Далеко на путь лежит
Яблонька в лесу стоит
Под кроной яблони густой
Приятно отдохнуть нам в зной.
(Яблонька, около неё 1 скамья, стол, под яблоней корзина, накрытая салфеткой, в ней яблоки, яблок в 2 раза меньше количества детей).
– Давайте мы с вами отдохнем, присядем около яблони, ребята, а что у нас тут под яблоней стоит? (Корзина. Поднимают салфетку. В ней яблоки).
– А сколько яблок в корзине? (Дети пересчитывают и выкладывают их на стол)
– Хватит ли нам яблок на всех детей. (Нет. Детей 24, а яблок всего 12).
– А как же сделать так чтобы яблок хватило всем, причём поровну. (Их нужно поделить и разрезать).
– А как разрезать? (Пополам, на 2 равные части)
(Со дна корзинки достаёт нож, и разрезает яблоки). Давай те посчитаем, сколько получилось половинок?
– Хватит ли сейчас, яблок на всех?
– Что мы сейчас с вами сделали, чтобы яблок хватило всем (разделили, вот теперь вы умеете, целое делить на части. Дорога дальняя, яблоки сложим в корзинку, закроем салфеткой и возьмем с собой. Прихватив с собой весёлое настроение, отправляемся дальше. Ох, дорога далека, ох, дорога не легка. (звучит музыка).
– (глядя из под руки). Дети, что же я вижу?
Дом стоит в лесу чудной
На двери замок большой
Как открыть нам тот замок…
Под замком лежит листок
– Ребята здесь записка, давайте прочитаем её «Замок кодовый, шифр должны подобрать сами, если узнаете из каких двух меньших чисел, состоит число 10?
– Конечно, вы будете мне называть состав числа 10, а я буду записывать это на доске. (Дети садятся, воспитатель у доски).
После проделанной работы, воспитатель подходит к замку, (Звучит музыка) дети называют шифр, дети оказываются снова в группе.
– Ребята, оказывается замок не простой, и шифр не зря мы с вами подбирали. Всё это помогло нам вернуться в группу.
- Вы не устали? Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» закончилось, но не закончились наши испытания.
– Сейчас мы с вами вспомним, что же нового увидели в сказке, нужно сравнить две эти сказки.
(Воспитатель показывает слайды)
- Что было в сказке у речки? А сейчас?
- Что было в сказке у печки? А сейчас?
- Что было в сказке у яблони? А сейчас?
- Что было в сказке у домика? А сейчас?
– А мы нашли дорогу домой!
В начале путешествия, я вас предупреждала о том, чтобы вы были внимательны.
- На каких занятиях мы делали всё это, что делали сейчас во время путешествия?
– Скажите, чем увлекается тот человек, который решил изменить сюжет сказке? (Математикой).
– Вы очень внимательны.
- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- Что запомнилось в нашем путешествии?
- Чему научились?
- Что было трудного, непонятного при выполнении заданий.
- Сохранили ли вы хорошее настроение?
- Покажите его нашим гостям, улыбнитесь им.
- Спасибо вам большое за общение с вами, за вашу помощь. Будьте всегда такими же весёлыми и жизнерадостными.
- До свидания!