Лучший педагог года

Консультация по математическому развитию «Играя — исследуем» для детей 6–7 лет

Никитина
Консультация по математическому развитию «Играя — исследуем» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет (направленность) : познание, формирование элементарных математических представлений.

Возраст детей : 6-7 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: Формирование навыков исследовательской деятельности дошкольников на занятиях по математическому развитию.

Задачи:

1. Образовательные.

o Упражнять в навыках счета в пределах 20 и закрепление знания состав чисел в пределах 10.

o Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10.

o Закреплять умение делить целое на части.

Публикация «Консультация по математическому развитию „Играя — исследуем“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

o Формировать навыки исследовательской деятельности.

o Закреплять навыки измерения длины условной меркой.

2. Развивающие.

o Развитие умений пользоваться условными и общепринятыми мерками при линейных измерениях объёмных измерений, сыпучих веществ и жидкостей;

o Активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами.

o Развивать память, внимание, творческих способностей памяти, умений воспроизводить увиденное, логическое мышление.

3. Воспитательные.

o Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

o Воспитывать культуру поведения на занятии.

o Воспитывать интерес к математике, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них полным ответом.

o Воспитание чувства взаимопомощи, самостоятельности и любознательности.

Материал :

– слайды сказки «Гуси-лебеди»,

– музыка,

– детские журналы и газеты,

– палка, линейка, кирпичики,

– чугунок, 2 емкости (1 с крупой, 2 мерных стакана (1 большая, 1 маленькая,

«речка» (дорожка,

– фишки,

– скамья, стол, корзина с яблоками (на 2 раза меньше чем количество детей, салфетка, нож, доска для резки,

– ученическая доска, мел.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Дети входят в группу вместе с воспитателем, встают на ковёр вокруг воспитателя.

- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети посмотрите, и скажите, какое у меня сегодня настроение? (Радостное, весёлое, доброе).

- И я хочу видеть вас сегодня весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая и весёлая улыбка. А вы хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте отправим это настроение воздушным поцелуем друг другу, новому дню, нашим гостям.

- Ребята сегодня на занятие я принесла детские журналы, вы их наверняка читали. Скажите, а для чего людям вообще нужны газеты и журналы? (чтобы читать, узнавать что-то интересное, новости).

– Да, чтобы узнавать новости. И вот в одном журнале я прочитала интересную и необычную новость, о том, что русская народная сказка «Гуси – лебеди» написана на новый лад.

Вы помните ребята эту сказку? (показ на слайдах иллюстраций к сказке)

- Кто герой этой сказки? (Алёнушка, братец Иванушка).

– А кто были герои помощники? (Речка, печка, яблоня).

– А как они помогали главным героям? (Они прятали их от гусей-лебедей, но прятали только после того, как они выполняли некоторые задания).

– Ребята, а вам интересно узнать, что же такое новое автор мог внести в сказку. А как мы можем это узнать? (Нужно нам попасть в эту сказку).

- Совершенно верно. Только попав в эту сказку, мы можем увидеть всё своими глазами. Чтобы попасть в сказку подойдём поближе к экрану, возьмемся за руки, и я произнесу волшебные слова.

1,2 – закрываем все глаза

3,4,5 – начинаем колдовать

6,7,8 – ждут чудеса нас в гости

9,10 – мы уже на месте.

(Звучит спокойная музыка).

Поворачиваемся к группе, открываем глаза.

– Ребята мы с вами попали в сказку. Наше путешествие началось. Раз мы с вами в сказке, будьте очень внимательны. Нас могут ждать самые неожиданные встречи, идем только вместе со мной, потому что мы с вами находимся в волшебном лесу (на пути речка).

Реченька в лесу журчит

Всех водою угостит

Ребята речка встретилась нам на пути нужно её нам перейти, а речка глубока, а вода холодна, как нам попасть на тот бережок? Ну – ка скорей подскажи мне дружок. (Нужно построить мост)

- А из чего мы будем его строить? (Из кирпичиков).

– А хватит ли нам кирпичиков что бы построить мост? А как это узнать? (Нужно измерить ширину реки).

– А чем можно измерить ширину реки? (Называют чем можно измерить).

– Линейкой нельзя – она короткая, шагами - река глубокая. Ребята, а вот тут палочка, давайте измерим палкой. А вот какую нужно взять, будем выбирать.

(Измеряют ширину реки, выбирают нужную палку).

– Эта мерка условная, нам теперь нужно узнать, сколько кирпичиков потребуется для постройки моста. Берём мерку, берём кирпичик и отмеряем, сколько кирпичиков нужно? (Дети измеряют, считают, выкладывают)

– Молодцы, построили мост. А для чего мы его построили? (Чтобы перейти речку).

– Этим мостиком воспользуемся не только мы, но и все те, кто окажется в этой новой сказке. Дружно переходим мостик, мальчики помогают перейти девочкам. (Звучит музыка).

Перешли, берёмся за руки, весело шагаем дальше.

Ой, ребята, посмотрите, стоит печка – а на ней надпись. Давайте прочитаем.

Печка во поле стоит

Пышет жаром – пылом

Кашей всех нас угостит

Ешь дружочек милый.

- (заглядывает в печь, достаёт чугунок). Ребята, а каши то в печке нет. Что же нам делать (ставим на стол чугунок, дети садятся вокруг стола, на столе 2 ёмкости, одна из них заполнена крупой; 2 мерных стаканчика, 1 большой др. маленький).

Дети высказывают свои предположения, увидев крупу, могут сказать, что кашу можно сварить самим.

– А крупа – то нам здесь не зря приготовлена. Придется кашу нам варить самостоятельно. Что же сделать нужно в начале. (Взять и насыпать крупу в чугунок).

– А мы знаем, сколько нам понадобится крупы?

– Сможем узнать.

– Как нам узнать, сколько понадобится крупы, что бы сварить кашу. (Измерить).

– Чем будем измерять? (Стаканчиками).

– Стакан это условная мерка. Сколько нужно отмерить стаканов. (Столько сколько нас).

– Каким стаканом будем мерить? (Большим).

– Хорошо, будем мерить большим стаканом. Я буду насыпать, а Саша будет на столе откладывать фишки, что бы не забыть, сколько стаканов мы уже отмерили.

– А крупы нам не хватило.

– Как быть?

– Нужно измерить крупу, маленькими стаканчиками (воспитатель отмеряет количество крупы, а ребенок откладывает фишки).

– А теперь хватило крупы?

– Ребята, почему в первом случае нам не хватило крупы? (Мерка была большая).

– Значит количество мерок, зависит от величины условной мерки.

А чем ещё можно измерить количество крупы? (Кружкой, ложкой, банкой, тарелкой, ладошками, пригоршнями).

– Пересыпаем крупу в горшочек, ставим в печку, пусть варится. Придут следующие посетители, а каша уже будет готова. Поедят, скажут спасибо не только печке, но и нам. (Звучит музыка, дети весело шагают).

Далеко на путь лежит

Яблонька в лесу стоит

Под кроной яблони густой

Приятно отдохнуть нам в зной.

(Яблонька, около неё 1 скамья, стол, под яблоней корзина, накрытая салфеткой, в ней яблоки, яблок в 2 раза меньше количества детей).

– Давайте мы с вами отдохнем, присядем около яблони, ребята, а что у нас тут под яблоней стоит? (Корзина. Поднимают салфетку. В ней яблоки).

– А сколько яблок в корзине? (Дети пересчитывают и выкладывают их на стол)

– Хватит ли нам яблок на всех детей. (Нет. Детей 24, а яблок всего 12).

– А как же сделать так чтобы яблок хватило всем, причём поровну. (Их нужно поделить и разрезать).

– А как разрезать? (Пополам, на 2 равные части)

(Со дна корзинки достаёт нож, и разрезает яблоки). Давай те посчитаем, сколько получилось половинок?

– Хватит ли сейчас, яблок на всех?

– Что мы сейчас с вами сделали, чтобы яблок хватило всем (разделили, вот теперь вы умеете, целое делить на части. Дорога дальняя, яблоки сложим в корзинку, закроем салфеткой и возьмем с собой. Прихватив с собой весёлое настроение, отправляемся дальше. Ох, дорога далека, ох, дорога не легка. (звучит музыка).

(глядя из под руки). Дети, что же я вижу?

Дом стоит в лесу чудной

На двери замок большой

Как открыть нам тот замок…

Под замком лежит листок

– Ребята здесь записка, давайте прочитаем её «Замок кодовый, шифр должны подобрать сами, если узнаете из каких двух меньших чисел, состоит число 10?

– Конечно, вы будете мне называть состав числа 10, а я буду записывать это на доске. (Дети садятся, воспитатель у доски).

После проделанной работы, воспитатель подходит к замку, (Звучит музыка) дети называют шифр, дети оказываются снова в группе.

– Ребята, оказывается замок не простой, и шифр не зря мы с вами подбирали. Всё это помогло нам вернуться в группу.

- Вы не устали? Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» закончилось, но не закончились наши испытания.

– Сейчас мы с вами вспомним, что же нового увидели в сказке, нужно сравнить две эти сказки.

(Воспитатель показывает слайды)

- Что было в сказке у речки? А сейчас?

- Что было в сказке у печки? А сейчас?

- Что было в сказке у яблони? А сейчас?

- Что было в сказке у домика? А сейчас?

– А мы нашли дорогу домой!

В начале путешествия, я вас предупреждала о том, чтобы вы были внимательны.

- На каких занятиях мы делали всё это, что делали сейчас во время путешествия?

– Скажите, чем увлекается тот человек, который решил изменить сюжет сказке? (Математикой).

– Вы очень внимательны.

- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

- Что запомнилось в нашем путешествии?

- Чему научились?

- Что было трудного, непонятного при выполнении заданий.

- Сохранили ли вы хорошее настроение?

- Покажите его нашим гостям, улыбнитесь им.

- Спасибо вам большое за общение с вами, за вашу помощь. Будьте всегда такими же весёлыми и жизнерадостными.

- До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Дидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 летДидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 лет Все мы знаем, что в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Ребенок играет в разнообразные игры: подвижные,.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов»НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей группе по математическому развитию «Тренировка космонавтов» Цель: развивать - восприятие.

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по математическому развитию «Играя — исследуем» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 марта 2022 в 08:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по математическому развитию «Играя — исследуем» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД