Анна Рощина
Конспект ООД по математическому развитию «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №6 г. Михайловск Ставропольский край
Методическая разработка организованной образовательной деятельности
по математическому развитию на тему :
(для детей 2 младшей группы)
воспитатель – Рощина Анна Михайловна.
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию „Геометрические фигуры“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: Формировать представление о геометрических фигурах, закрепить представление о цвете и форме.
Реализация образовательных областей:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие.
Вид деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- двигательная.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;
- закреплять основные цвета: красный, желтый, зелёный, синий;
- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;
- закреплять цвет и форму.
Развивающие :
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать речь;
- развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к элементарным математическим представлениям;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
- Дидактическая игра «Форма, размер, цвет»;
- Дидактическая игра «Кто живёт в сказке»
Ход занятия:
Мотивационный момент.
Знакомство со сказочным героем Зайчиком из русской народной сказки «Колобок».
Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам пришёл в гости. (на экране появляется зайчик и обращается к детям)
Заяц: - Здравствуйте дети. Я пришёл к вам из русской народной сказки «Колобок», вы меня узнали?
Дети: Да! Заяц!
Воспитатель: посмотрите, какого цвета зайчик?
Дети: белого.
Воспитатель: а почему зайчик белого цвета?
Дети: потому что сейчас зима и зайчик поменял серую шубку на белую. (если дети затрудняются ответить, то воспитатель с помощью наводящих вопросов добивается ответов или отвечает сам)
Заяц: а какие ещё герои были в этой сказке? (на экране появляется постепенное изображение героев сказки)
Дети: дед, бабка, волк, медведь, лиса, Колобок.
Заяц: правильно. А скажите мне, пожалуйста, кто испёк Колобка?
Дети: Колобка испекла бабка.
Заяц: а кто обхитрил и съел Колобка?
Дети: Колобка съела Лиса.
Заяц: совершенно верно.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, остальные герои хотели бы попробовать румяного Колобка?
Дети: да, хотели.
Воспитатель: давайте накормим всех героев сказки колобками? (дети соглашаются) Но для начала нам нужно выполнить интересные задания, которые приготовил для нас зайчик. Согласны?
Дети: Да, мы согласны.
Заяц: У наших героев сказки нет домиков, а сейчас зима и им очень холодно, помогите построить домики для героев сказки, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, мы будем строить домики из геометрических фигур, посмотрите и назовите как они называются. (Воспитатель показывает фигуры на экране и демонстрирует наглядно, дети называют фигуры)
Дети: квадрат, треугольник
Воспитатель: молодцы, правильно. Обратите внимание, что фигуры разного цвета. Какого цвета квадрат? (Красного, а какого цвета мы подберём ему треугольник, чтобы они были одинаковые? (тоже красного) правильно. А какого цвета этот квадрат? (Синего, какого цвета мы подберём для него треугольник? (тоже синего) Правильно. (дети подбирают по цветам остальные фигуры жёлтые и зелёные)
Воспитатель: предлагаю вам отправиться в еловый лес (на экране изображение леса) и построить дома для героев сказки. (дети отправляются в лес)
Физминутка.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам
В ямку бух.
Воспитатель: вот мы и пришли в лес. (на полу лежат большие плоскостные геометрические фигуры)
(На поляне стоит много ёлок - импровизация леса, возле каждой ёлки сидит герой сказки (мягкая игрушка) и лежат фигуры)
Воспитатель: ребята, посмотрите на полянке лежат большие плоскостные геометрические фигуры, ваша задача подобрать по цвету одинаковые фигуры и построить домики для героев) Приступайте к работе. (Дети собирают домики из геометрических фигур, подбирая цвет)
Воспитатель: из какой фигуры состоит основание домика?
Дети: из квадрата
Воспитатель: правильно, а из какой фигуры сделана крыша?
Дети: из треугольника.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель: какие вы молодцы, красивые домики построили для героев сказки. Теперь они не замёрзнут зимой в лесу.
Воспитатель: а сейчас пришло время угостить наших героев румяными колобками. Какой формы колобок?
Дети: круглой
Воспитатель: на что ещё похож колобок?
Дети: на круг, на мячик, на солнышко.
Воспитатель: правильно. Посмотрите, колобки у меня разных цветов, таких же цветов, как домики, вам надо подобрать домик по цвету колобка и отнести его в этот домик и отдать героям. (дети выбирают домики по цветам колобков)
Воспитатель: молодцы, всех героев угостили колобками. Валерия, кого ты угостила колобком? (Волка, а какого цвета у него домик, а колобок какого цвета? (домик красного цвета и колобок красного цвета0 (воспитатель опрашивает всех детей).
Воспитатель: молодцы дети, вы справились с заданиями зайчика и у нас получилось угостить колобками всех героев сказки.
Зайчик: спасибо дети, вы правильно справились с моими заданиями и нам очень понравились колобки, спасибо вам.
Воспитатель: дети, кто приходил к нам в гости (зайчик, а из какой он сказки? (из русской народной сказки «Колобок») Что попросил сделать зайчик? (построить домики для героев сказки)
А зачем им нужны домики? (потому что сейчас зима и героям сказки холодно в лесу зимой)
Правильно ребята.
Вам понравилось играть с зайчиком? А что больше всего вам понравилось? Что было трудно для вас, а что было легко выполнить? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: зайчик говорит вам до свидания. Всем спасибо.