Степанова Людмила
НОД по изобразительной деятельности «Пушистые зверята» в подготовительной группе с использованием рисования «сухой кистью»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного метода рисования «сухой кистью»
Детский писатель и художник-иллюстратор Евгений Чарушин учит любить волшебный мир животных. Этот мир показан в ярких, выразительных образах, с теплотой и гуманностью. Книги Е. Чарушина никого не оставляют равнодушными.
Публикация «НОД по изобразительной деятельности „Пушистые зверята“ в подготовительной группе с использованием рисования „сухой кистью“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
В методической разработке представлен конспект НОД по изобразительной деятельности «Пушистые зверята» для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством Е. И. Чарушина и повторению нетрадиционного метода рисования «сухой кистью».
НОД по изобразительной деятельности «Пушистые зверята» в подготовительной группе.
Автор: воспитатель Степанова Людмила Витальевна
Цель: Освоение нетрадиционного метода рисования «сухой кистью» через творчество художника иллюстратора Е. И. Чарушина.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина, как художника-анималиста, иллюстратора детских книг;
- Находить его отличительные особенности в рисовании;
- Вызвать интерес к творчеству художника;
- Познакомить детей с техникой рисования «сухой кистью» для создания иллюстраций к своим книжкам;
- Мотивировать деятельность к творчеству.
Материал: Репродукции картин, иллюстрации, книги, открытки, иллюстрации с изображением животных других художников, фото Е. И. Чарушина, мольберт, листы А4, А3, гуашь, салфетки, палитры, шаблоны, трафареты, простые карандаши, кисти.
Ход НОД:
- Сегодня ребята, мы с вами отправимся на выставку художника.
Вспомните, как называется художник, который рисует природу, пейзажи? (Пейзажист)
А как называется художник, который рисует портреты? (Портретист)
А если художник изображает морские пейзажи? (Маринист)
Что рисуют художники иллюстраторы? (Иллюстрации к книжкам)
А как Вы думаете, что изображает художник анималист?
Посмотрите внимательно (показ работ художников) и попробуйте догадаться, что или кого рисуют художники анималисты? (Животных)
- Вам нравятся эти рисунки? (можно нескольких ребят попросить показать понравившийся рисунок, объяснить почему)
- Почти все эти рисунки нарисовал Е. И. Чарушин. (показ портрета)
Посмотрите, как изображены животные на рисунках Е. И. Чарушина? Они будто бы сейчас оживут и выпрыгнут к нам:
Вот котенок поджал лапки и застыл в ожидании мышки. (показ иллюстраций)
Здесь щенок подпрыгнул и замер в прыжке в погоне за бабочкой и т. д.
Е. И. Чарушин обладает особым стилем изображения животных. Обратите внимание, какие зверята мягкие и пушистые. Так и хочется их потрогать и прижать к себе.
- Какие у вас возникли эмоции? (описание детьми эмоций)
- Кто из вас, посмотрев на рисунки, может сказать, где рисунки Чарушина, а где нет и почему?
Эффекта мягкости, округлости и пушистости в изображении, художник добился с помощью особого способа или техники рисования.
Мы с Вами можем попробовать сами изобразить таких же пушистых и мягких животных, используя нетрадиционную технику рисования «сухой кистью».
- Предлагаю, Вам выбрать трафарет (шаблон) животного, какого бы вы хотели изобразить (дети подходят к столу и выбирают шаблоны иллюстраций)
Все готовы? Садитесь, пожалуйста, за столы. (на столах приготовлено все необходимое для рисования)
Демонстрация приема:
Сегодня я покажу примерное изображение котенка, как можно передать мягкость, пушистость, при помощи техники «сухая кисть» (воспитатель у мольберта показывает технику «сухой кисти»)
Этапы рисования «сухой кистью» :
1. На палитру выложить необходимую краску (те цвета, которые присутствуют на иллюстрации)
2. Белого больше, коричневый, охра, черный.
3. Берем кисть «Щетина», пробуем провести по пробнику.
4. - Слышите, как она шуршит? Этот эффект шуршания должен сохраняться на протяжении всего рисования.
5. Начинаем рисовать со светлого цвета. Набираем с краю краски, подбираемся с боку, «потоптались», «потыкали», пошли в гости к другой краске, «набили на кисть – пробуйте на пробнике - посмотрите след.
6. Равномерно набиваете изображение по всему силуэту.
7. Начинаем затемнять. Посмотрите, как это делаю я: «набиваю «темную краску» «иду в гости» к светлой, пробую, если темно иду к светлой или наоборот.
8. В те места, где видите темные-ушки, мордочка, лапки, постоянно затемняем.
9. Кисточку не моем, переходим при помощи «тычка» от светлого к темному и наоборот. Набиваем фон.
10. Мягкой кистью прорисовываем глазки, носик, коготочки на лапках.
Совместная работа:
(воспитатели комментируют процесс, своевременно оказывает необходимую помощь)
Выставка работ:
- Ребята посмотрите на свои рисунки, давайте их расставим (выставление с детьми работ на доске).
Первый ребенок ставит свою работу и описывает свой сюжет. (рассказы детей о своих эмоциях и работе). Потом следующий и тд.
- Почти книга получилась! Давайте, потом оформим книгу, соберем в нее ваши иллюстрации и добавим рассказы.
Итог и рефлексия.
- Понравилось вам быть художниками- анималистами?
- Пригодиться такая техника рисования?
- Сможете нарисовать сами любого пушистого героя?
- Хотели бы выбрать любимый рассказ и проиллюстрировать его дома?
- Мы с Вами уже много знаем о Е. И. Чарушине, хотели ли бы Вы сделать книжки-малышки и подарить их малышам?
Всем желаю творческих успехов!