Галина Орлова
Методическая разработка проекта по ФЭМП для детей второй младшей группы «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86
комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Веселая математика»
Авторская разработка
воспитателя:
Орловой Галины Аркадьевны
2021 год
Срок реализации: Краткосрочный проект.
Возрастная категория: 3-4 года.
Актуальность:
Принятие ФГОС значительно отразилось на качестве дошкольного образования
по сравнению с предыдущими годами. Особое значение уделяется
Публикация «Методическая разработка проекта по ФЭМП для детей второй младшей группы „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
интеллектуальному развитию детей, которое невозможно без полноценного
познавательного развития.
В основе познания лежит наука математика. Ее актуальность доказывает
значительных прогресс в области цифровых технологий и людей, занятых в
этой области. Востребованность точных наук обосновывает акцент
дошкольного образования на математике. Она оттачивает ум ребенка,
формирует гибкость мышления, развивает логику.
Математика – наука довольно сложная, но дети этого знать не должны. На
помощь в освоении математических понятий приходит увлекательная
дидактическая игра. В основу настоящего проекта ложится гипотеза о том, что
грамотно подобранные дидактические игры могут повысить интерес
дошкольников к математике.
Проблема: детей не привлекают занятия математикой.
Цель: формирование математических представлений у детей младшего
дошкольного возраста в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятия «Один – много»;
- познакомить с основными геометрическими фигурами;
- учить ориентироваться в пространстве;
- формировать сенсорные эталоны (форма, цвет, величина)
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать интеллектуальные способности;
- развивать сенсорные способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике.
Ожидаемые результаты деятельности:
1. Дети научатся сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
2. Дети научатся различать и сравнивать предметы по разным качествам
величины.
3. Дети станут обозначать отношения предметов словами : «большой»,
«маленький», «средний».
4. Дети научатся группировать предметы по заданным признакам, определять
количество предметов.
5. Дети научатся ориентироваться в пространстве относительно себя.
План реализации проекта :
Этапы Названия мероприятия Сроки
1. Подготовительный
Сбор информации.
Анализ опыта коллег.
Планирование работы.
Подготовка оборудования для реализации
проекта (блоки Дьеныша, палочки
Кюизенера, сортеры, игры – вкладыши,
лэпбук «Математика для малышей»).
Оформление картотеки дидактических игр.
2. Основной
Работа с детьми.
Дидактические игры в ходе СОД:
«Найди предмет»
«Веселые матрешки»
Игры с блоками Дьенеша
1 день
Дидактические игры в ходе СОД:
«Подбери фигуру»
«Три квадрата»
Игры с палочками Кюизенера
2 день
Дидактические игры в ходе СОД:
«Игра с обручем»
«Какие бывают фигуры»
Игры с сортерами
3 день
Дидактические игры в ходе СОД:
«Широкое - узкое»
«Кому какая форма»
Игры с вкладышами
4 день
Дидактические игры в ходе СОД:
5 день
«Соберем бусы»
«Украсим коврик»
Игры с математическими пазлами
Дидактические игры в ходе СОД:
«Три медведя»
«Построим дома»
Игры с блоками Дьенеша
6 день
Дидактические игры в ходе СОД:
«Ищи и находи»
«Нарядные зверюшки»
Игры с палочками Кюизенера
7 день
Дидактические игры в ходе СОД:
«Украсим платок»
«Возьми столько же»
Игры с сортерами
8 день
Дидактические игры в ходе СОД:
«Узнай и запомни»
«Доползи до игрушки»
Игры с вкладышами
9 день
Дидактические игры в ходе СОД:
«Спрячем и найдем»
«Красивый узор»
Игры с математическими пазлами
10 день
Работа с родителями
Анкетирование «Математика в жизни моей
семьи».
1 день
Оформление информационного стенда:
«Математика для малышей»
4 день
Конкурс «Лучшая математическая игра
своими руками»
6-10 день
3. Заключительный
Оформление модели «Части суток»
(продукт)
Анализ результатов деятельности по
проекту.
10 день
Список использованной литературы
1. Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников. М. Просвещение,
2007.
2. Новикова В. П., Тихонова Л. И. «Развивающие игры и занятия с
палочками Кюизенера» Для работы с детьми 3 – 7 лет.
3. Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» Практическое
пособие для воспитателей и методистов ДОУ
4. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. — М. :
Просвещение, 2014