Ольга Старшая
Консультация по двигательной деятельной подвижной чувашской игре «Арча (сундучок)» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей о национальном колорите подвижных игр, отражении в них культурно-исторического развития.
Воспитательные задачи:
Упражнять детей в беге, развивать координацию движений через игровой сюжет. Развивать у детей внимательность, выносливость, ловкость и реакцию
Воспитывать честность в ходе выполнения задания, умение радоваться за успех других ребят, а также воспитывается умение действовать согласно правилам.
Публикация «Консультация по двигательной деятельной подвижной чувашской игре „Арча (сундучок)“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
Предварительная работа: чтение чувашской сказки-легенды «Мальчик с колодку», чтение чувашской сказки «Что сильнее всего на свете», просмотр иллюстрированного альбома чувашских подвижных народных игр.
Оборудование: большая площадка длиной 15-20 метров, сундук («Арча», кукла мальчика, одетого в чувашский национальный костюм.
Изюминка подвижной игры : подвижная игра чувашского народа носит национальный народный характер.
Ход. 1. Сюрпризный момент:
Посмотрите ребята, какой предмет у нас стоит. А что интересно в нем? (ответы детей). Воспитатель рассказывает историю. Старинный чувашский сундук – Арча. Раньше в нем наши предки хранили одежду и другую домашнюю утварь. Сундуки(«Арча») делали большие и маленькие. Они были универсальным предметом мебели. Сундук служил одновременно кроватью, сиденьем, чемоданом для путешествий. А главное, в нем хранилось не только скопленное добро, это- целая жизнь. Когда родители уходили работать на пашню, за младшими детьми следили старшие дети. И младшие детки любили прятаться в сундучках, играть.
2. Содержание игры.
Мы сейчас с вами поиграем в игру Сундучок(«Арча»). Хотите поиграть в замечательную игру? (ответы детей)
Выбираются два ребёнка (водящий и догоняющий) считалочкой:
С неба звездочка упала
И желанье загадала.
Значит, так тому и быть-
Тебе первому водить!
Остальным детям предложить взяться за руки, сделать сундучки (Арча). Игроки делятся на пары. Дети стоят лицом друг к другу.
-Напоминаю ребята, что руки нужно держать выше?
Игрок водящий становятся на небольшом расстоянии от игрока догоняющего. Один убегает, другой его ловит. В ходе игры ребенок забегает в сундучок(«Арча»). Ребенок, который подлезает между двумя детьми пролезает удобно, их не расталкивая. Убегающий встает внутрь сундучка и называет по имени игрока, стоящего в паре. Пока ребенок не назвал имя, он не должен бежать. И еще в сломанный сундук залезть невозможно.
Тот игрок, чье имя было названо, убегает. Если водящий догнал убегающего, то они образуют «Сундучок» («Арча»).
3. Усложнение игры. В ходе игры, чтобы дети долго не бегали, усложняем игру (бег одного круга) Почему, ребята? (ответы детей, чтобы все успели поиграть в эту игру).
4. Игра детей.
5. Итог.
-Все ребята молодцы, действовали по правилам, были ловкими и выносливыми, не толкали друг друга, честно прятались в сундучках.
-Ребята, чего нового узнали вы сегодня? Что вам больше всего понравилось вам? (ответы детей)
-Какой молодец, Андрей, как он ловко подлез в сундучок!
- Какая умница, Алла, как быстро побежала до следующего сундучка(«Арча»!
- Вика, молодец, какую замечательную считалочка вспомнила!
Список литературы:
1. лку. Родник: хрестоматия. – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006. – 228с.
2. Васильева Л. Г. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. Формирование орнаментального образа в изобразительной деятельности детей 5-7 лет. Учебно-методическое пособие. – Чебоксары: «Новое время», 2006. – 104с.
3. Махалова И. В., Николаева Е. И. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа : Учебно-методическое пособие. -Чебоксары, 2003
4. Праздники на земле Улыпа. Методическое пособие для дошкольных образовательный учреждений / Под ред. Р. Б. Кузьминой – Чебоксары: Изд-во Л. А. Наумова, 2006. – 204с.
5. Программа по приобщению детей 6-7лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья» : примерная парциальная образовательная программа/И. В. Махалова. -Чебоксары:Чуваш. кн. изд-во,2015.-79с.