МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре» (1 фото)

Людмила Воробьева
Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре»

Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать активность каждого ребенка, учитывая его индивидуальные возможности дифференцированно переходить к оценке результатов действий.

Подвижная игра – исключительно ценный способ вовлечения детей в двигательную деятельность. В игре они упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, бросании, ловле, увертывании, которые жизненно необходимы.

Публикация «Консультация для педагогов „Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре“» размещена в разделах

Двигательные задания, эмоционально окрашенные, позволяют ребенку многократно упражняться в одних и тех же движениях с наименьшей степенью усталости более длительное время. Положительные эмоции (в определенной степени и отрицательные, могут рассматриваться как надежный антистрессовый фактор, предупреждающий развитие каких-либо нарушений в состоянии нервной, сердечно-сосудистой и других систем.

Педагоги дошкольных учреждений располагают большими возможностями целенаправленно и своевременно воздействовать на личность воспитанников, их эмоциональное состояние. Для многих детей время, проведенное в детском саду, - самое эмоционально насыщенное и значимое, так как реализуются их потребности в непосредственном и теплом общении с педагогами и сверстниками в процессе любимых игр и занятий.

Оценка эмоциональных реакций детей должна проводиться на основе положений о том, что в каждой эмоции выделяются три основные части:

• внутреннее переживание (обнаруживается через рассказ человека о собственных переживаний);

• физиологические изменения (регистрируются приборами);

• поведенческая реакция.

Психические процессы и состояния динамично выражаются во внешнем облике и поведении в виде совокупностей определенных признаков и организуются в пространственно-временные структуры.

Каждая такая структура включает конкретные характеристики мимики, пантомимики, интонации, темпа движений, качества деятельности и служит сигнальным комплексом, информирующим другого человека о психических процессах и состояниях его партнера по деятельности.

Для анализа эмоциональных проявлений детей используются следующие критерии, основанные на методах аудиовизуальной психодиагностики:

эмоциональная экспрессия лица – мимика: губы, взгляд, выражение лица, брови, лоб;

• выразительная моторика тела – пантомимика: осанка, походка, жестикуляция, поза, наклон головы;

• речевые реакции детей – эмоциональная окраска высказываний, интонационная выразительность, динамичность речи;

участие в деятельности: степень активности;

Учитывая тот факт, что для создания положительно эмоциональног8о состояния большое значение имеет ознакомление детей с содержанием игры, физическими упражнениями, основными движениями, игровыми действиями персонажей и правилами, в первую очередь следует проанализировать методику объяснения подвижных игр. При этом необходимо обращать внимание на выполнение педагогами требований тщательной подготовки к ознакомлению детей с новой игрой, обоснованность приемов, содействующих возникновению у детей эмоционального отклика при восприятии содержания игры.

Особо следует отметить применение (или его отсутствует) игровых приемов, сюрпризных моментов, эмоциональность объяснения, интонационную выразительность речи педагога. Недопустимо сводить объяснение к простому перечислению игровых и двигательных действий и правил игры, поскольку это приводит к отсутствию у детей желания вступить в игру или выполнять те или иные двигательные задания.

При анализе нужно отметить, удалось ли педагогу заинтересовать детей, способствовало ли его объяснение осознанию эмоциональной ситуации игры или внимание воспитанников было неустойчивым, и они быстро переключились на другую деятельность.

Очень важно акцентировать внимание на соблюдении требований к организации и места проведения подвижных игр и других видов двигательной деятельности: не ограничено ли игровое пространство по отношению к количеству участников; учитывается или нет наличие естественных препятствий. Например, не мешает ли детям что-либо, не сталкиваются ли они друг с другом, что тормозит беспорядок в двигательные действия.

Нужно также отметить, используется ли педагогами краткий эмоционально-образный рассказ по сюжету игры для наглядно-образного уточнения ее ситуации, характеристики и действий игровых персонажей.

Следующий пункт наблюдений должен касаться повторного проведения игр. Необходимо учитывать, теряют ли дети интерес к игре после нескольких повторений без изменений задания, создают ли педагоги варианты игр, вводят ли новые детали, изменяют ли правила и условия их проведения.

Особое внимание необходимо обратить на непосредственное участие воспитателя в подвижных играх. При этом оцениваются его эмоциональность, выразительность выполнения ведущей роли или перевоплощения в какой-либо персонаж.

Следует отметить, насколько часто педагог поощряет детей, использует ли он при этом игровые образы, делает ли он детям излишние или необоснованные замечания, которые нарушают игровой сюжет и образ, вызывают отказ ребенка от участия в двигательной деятельности. Следует выявить, уделяется ли должное внимание выразительности действий детей, проявлений ими творчества, оригинальности выполняемых движений.

Важный момент при проведении наблюдений – анализ использования предметов. Как известно, атрибуты активизируют двигательную деятельность детей. Поскольку мышление маленьких детей конкретно, выполнение предметно-оформленного задания вызывает у них положительные эмоции и мобилизует индивидуальные возможности. Исходя из этого, следует обратить внимание на использование предметов в качестве наглядных ориентиров, игрушек, элементов костюмов для более яркого выделения игровых образов и воздействия на эмоции дошкольников.

При оценке атрибутов отмечается их разнообразие, эстетичность, удобство в применении, например, из-за неудачных креплений шапочек-масок детям приходится часто их поправлять, что отвлекает внимание от содержания игры; изображения игровых персонажей, вызывает отрицательные эмоции, а иногда и отказ от двигательной деятельности вообще.

В процессе наблюдения необходимо установить, равноценны ли игровые атрибуты (шапочки-маски, эмблемы, элементы костюмов и т. д.) по качеству. Если количество новых, ярких, эстетичных атрибутов не соответствует числу играющих, педагогу придется делить их между детьми. В этом случае неизбежны конфликтные ситуации: нежелание надевать старые, потускневшие, утратившие свою яркость и привлекательность атрибуты, просьба дать новые, попытки активных детей отнять не доставшиеся им предметы у других, отказ от деятельности.

Следует также обратить внимание на использование музыкального сопровождения двигательной деятельности, которое не только определяет образный характер движений, но и улучшает эмоциональное состояние ребенка, вызывая у него эмоциональный подъем.

Для сохранения положительного эмоционального состояния очень важно правильно организовать подведение итогов игры, отметив соблюдение методического требования заканчивать игру, естественно выводя детей из игровой ситуации, использование игрового персонажа для оценки действий детей, что способствует развитию эмоционального предвосхищения к дальнейшему участию в двигательной деятельности.

Необходимо выявить, отмечают ли педагоги отдельных детей или действия оцениваются в обобщенной форме («Все молодцы, хорошо поиграли», указывают ли (и насколько деликатно) детям на неточности и ошибки, есть ли должная поощряющая оценка со стороны педагога, вызывающая у воспитанников эмоциональный подъем.

При подведении итогов следует обратить внимание педагогов на то, что выявленные недостатки методики, отрицательно сказываются на возможности создания положительного эмоционального состояния у детей в процессе проведения подвижных игр и снижают их роль как источника радостных эмоций и средства повышения функциональной деятельности детского организма.

Публикации по теме:

Фотоотчет о подвижной игре «Горелки» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет о подвижной игре «Горелки» с детьми подготовительной к школе группы В эту подвижную народную игру играют все дошкольники, она всем знакома и всеми любима. Чаще всего игра начинается с того, что играющие.

Фотоотчет о подвижной игре как спутнике жизни ребенка в старшей группеФотоотчет о подвижной игре как спутнике жизни ребенка в старшей группе Народные игры всегда отражали и отражают окружающую действительность. Исторически сложившись, игра сама стала элементом культуры, передающимся.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подвижная игра «Медведь и пчёлы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подвижная игра «Медведь и пчёлы» Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые.

Консультация для педагогов «Эмоциональное выгорание учителя» По данным исследований Н. А. Аминова (Аминов Николай Александрович- кандидат психологических наук, старший научных сотрудник Психологического.

Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников»Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников» Консультация для родителей "как научить ребенка игре в шашки и шахматы". Дистанционное обучение дошкольников. Обучение игры в шахматы.

Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка"Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 08:05
+352Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД