Папки-передвижки

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе

Оксана Ругевич
Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование дидактических игр по экологии. Старшая группа.

Сентябрь

«Собери урожай» - научить детей разным способам различения даров полей, садов. Воспитывать уважение и интерес к с/х труду.

«Помоги расселить насекомых» - закрепить знания детей о насекомых.

«Созрело - не созрело» - научить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам.

Публикация «Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе» размещена в разделах

«Собери картинку» (листья) – упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Через содержание картинок закрепит знания о деревьях.

«Вершки и корешки» - закрепит знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды - вершки, что у некоторых плодов съедобны и вершки и корешки.

«Угадай на вкус» - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький)

«Какая работа осенняя» (сюжетные картинки) - - учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображен труд людей в осенний период.

Октябрь

«Что за птица» - классифицировать птиц по среде обитания (лес, водоем, открытое пространство.

«Кто где живет» -

«Что сначала, что потом?» (жизненный круг муравьиной матки) – закрепит этапы жизненного круга муравьиной матки.

«Компот из садовых ягод» - закрепить знания детей о садовых ягодах учить различать садовые ягоды.

«За грибами, за ягодами» - формировать знания о грибах и ягодах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, лесные ягоды.

«Отбери животных, которые живут под землей» - познакомит детей с обитателями подземного мира.

«Как сделали томатный сок» (последовательность) – формировать знания о процессе приготовления томатного сока.

«Отгадай название цветка» - учить отгадывать загадки; закреплять знания о садовых цветах.

Ноябрь

«Лес – многоэтажный дом» (расселение животных) - закрепить знания детей о лесе как природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте животных в них.

«Как лес помогает человеку» - закрепить знания детей о, том, как лес помогает человеку.

«Зоологическое домино» - закреплять знания детей о животных средней полосы.

«Отгадай загадку» (о растениях) – учить по характерным признакам, угадывать растения.

«Что нам осень принесла» - формировать знания об осенних изменениях в природе, о дарах природы, которые бывают только осенью.

«Что может делать вода» - закреплять свойства воды

«Угадай погоду» - закреплять знания о погодных условиях, развитие наглядно - схематического мышления.

Декабрь

«Овощехранилище» - закрепить знания о хранении овощей.

«Найди и покорми зимующих птиц» - учить различать зимующих птиц, подбирать корм птицам.

«Пищевые цепочки» - закрепить знания детей о связях и зависимостях между явлениями и объектами природы.

«Рыбаки» - закреплять знания об обитателях водоемов.

«Природа и человек» -

«Угадай от какого дерева - семена» - учить по виду семени, определять дерево.

«Птицы, рыбы, звери»

«Времена года» - проверить умение детей последовательно называть времена года.

Январь

«Где, чей хвост» - Учить детей по форме хвоста определять животное.

«Найди одинаковые снежинки» - учить, по характерным признакам подбирать пару.

«Съедобное – несъедобное» - напомнить о том, что овощные культуры выращивают для питания, что у одних в пищу идет надземная часть - вершки, у других подземная – корешки.

«Ящик ощущений» - учить на ощупь определять объекты природы и не природы.

«Кто, как зимует» - закрепить знания детей о зимовке домашних и диких животных.

«Отгадай, что за растение» (комнатные растения)- учить детей по описанию, отгадывать комнатное растение.

«Что сначала, что потом» (этапы развития лягушки) – закрепить знания о процессе формирования лягушки.

«Так бывает или нет» (сезонные явления) - Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Февраль

«Делать этого нельзя, знаешь ты, и знаю я…» - закрепить правила поведения в природе.

«От зернышка до булочки» (процесс выращивания булочки) – закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба.

«Кто чем питается» - учить детей классифицировать животных по способу питания (травоядные, хищники, всеядные)

«Помести животное в его зону» (животные жарких и северных стран) – учить классифицировать животных по месту их обитания.

«Растения и животные Красной книги» - закреплять знания детей о животных и растениях находящихся на грани исчезновения.

«Что к чему» - развивать умение классифицировать. Учить отличать объекты природы и рукотворного мира.

«Сок» - закреплять знания о том, что из фруктов можно приготовить вкусный сок; учить определять фрукты на ощупь; образовывать прилагательные от существительных.

«Назови меня» - уточнить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках животных.

Март

«Кто летает, прыгает, плавает» - развивать слуховое внимание, различать и называть животных по способу передвижения.

«Кто, кем будет» - развивать умственные способности; закрепить знания о животных и их детенышах.

«Четвертый лишний» - учить различать месяцы в году.

«Скажи какой» - научить, по определённым признакам, узнавать предметы, называть вкусовые качества, цвет.

«Где что растет» (лото) - - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы.

«Загадки о насекомых» - учить по характерным признакам, угадывать насекомых.

«Вини – Пух идет за медом» - уточнить представления дошкольников о меде и медоносных растениях; воспитывать бережное отношение к цветущим растениям.

Апрель

«Как растет растение» - закреплять этапы роста и развития растений.

«Угадай по описанию» (перелетные птицы)

«Почтальон принес посылку» -

«Домашние и дикие животные» (лото) – закреплять умение систематизировать животных по месту обитания.

«Цветочный магазин» - учить детей описывать нужное им растение.

«Что сначала, что потом» (развитие бабочки) - закрепить знания о процессе формирования бабочки.

«Грибы» - дать детям представление о правилах сбора грибов; рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов есть не только съедобные, но и очень ядовитые.

Май

«Кормушка для птиц» - воспитывать у детей чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними

«Угадай, какое дерево» - учить детей по характерным признакам определять деревья, уметь описывать их.

«Собери букет» - учить детей различать садовые, полевые и лесные цветы.

«Угадай дерево по листу и плоду» - учить по виду семени, определять дерево.

«Четвертый лишний» (домашние животные) – учить замечать ошибки, развивать наблюдательность.

«Летающие семена» - учить классифицировать семена на косточковые и летающие.

«Живое – не живое» - учить классифицировать объекты живой и неживой природы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)Занятие1Тема «Четырехугольник»Программное содержаниеЗакреплять представление.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 17:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ругевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД