Ирина
Сценарий педагогического мероприятия по нетрадиционному рисованию вилками «Лесной ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 16 «Мозаика»
Колесникова И. В. Воспитатель
г. Салехард, 2019 г.
Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками).
Задачи:
• познакомить детей с методом и приёмом нестандартной техники рисования;
• формировать интерес к изобразительной деятельности и аккуратности в выполнении рисунка;
• учить выражать эмоции: грусть, радость;
• развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом;
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия по нетрадиционному рисованию вилками „Лесной ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• закреплять разнообразный спектр цветов, знания о лесном жителе и его характерных особенностях и строении;
• воспитывать любовь к животным, аккуратность, самостоятельность и внимательность при работе с красками и вилкой.
Оборудование: картинка (ёжик, лиса, волк, листы бумаги с изображением ёжика без иголок, гуашь коричневого и зелёного цветов, пластиковые вилки, салфетки, клеёнки, баночки-непроливайки, колючий большой мяч и маленькие мячи по количеству детей.
Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, песенки.
Этап Содержание
Введение в тему Доброе утро, ребята!
Станем рядышком, по кругу.
Скажем здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Я вам приготовила очень много интересных заданий, но прежде чем мы приступим к их выполнению, отгадайте загадку.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёжик)
А как вы догадались, что это ЁЖИК?
(только у ёжика много иголок, он колючий)
Как вы думаете, зачем ёжику иголки?
(ответы детей)
Молодцы!
Я предлагаю вам вспомним, как выглядит ёжик и узнать ещё больше о нем интересного. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках и в мультфильмах.
Основной этап Обратите внимание на кадр.
(показываю картинку с изображением ежа на интегративной доске)
(имя ребенка) Какая мордочка у ёжика?
(имя ребенка) На что похожи глазки?
Правильно. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки глаза. А лапки у него, посмотрите, короткие с маленькими коготками.
Сейчас, я вам покажу ещё картинки, а попробуйте догадаться и ответить на вопрос, для чего ещё нужны ёжику иголки?
(показать волка, лису)
(ответы детей)
Правильно, ребята, это маленькое беззащитное животное и многие звери леса, видя такую крошку, пытаются его съесть.
А он маленький, да хитрый, свернется в клубочек и из-за иголок его никто не может схватить и съесть.
Ребята, наш ёжик совсем грустный.
Как вы думаете, почему?
(он один, никого нет рядом, ему нужны друзья)
Правильно!
А вы хотите, чтоб он стал веселый?
Тогда я вам предлагаю нарисовать ему друзей, много-много. Договорились?
Подойдите все ко мне. Что лежит у меня на столе?
(краски, альбом)
Чем же мы с вами будем рисовать?
(ответы детей)
Сейчас посмотрю, что у меня есть в кармане.
(достаешь вилку)
Смотрите, что я нашла, ничего страшного, мы с вами, тогда попробуем нарисовать иголки ежикам с помощью пластиковой вилки.
Сейчас, посмотрите, как можно рисовать вилкой.
Показ способа рисования : перед вами лежат листы, на которых нарисован ёжик. Я вилку опускаю в коричневую (серую, черную) краску, а потом прикладываю её к ёжику, потом ещё раз и ещё раз. Получились иголки?
Если у кого-нибудь останется время, вы можете нарисовать с помощью вилки для нашего ёжика травку.
Каким цветом травка?
(зелёным)
Мы опускаем вилку в зелёную краску и прикладываем к листу бумаги.
(дети смотрят)
Всем понятно?
Не забываем правила техники безопасности. Вилками мы ни в кого не тычем, они очень острые и хрупкие. Могут поранить человека и сломаться.
Сейчас проходите и выбирайте себе рабочее место. Все нашли? Всем удобно?
Перед работой, предлагаю немного поиграть с мячиком. Возьмите в руки колючие мячики и повторяйте за мной.
(пальчиковая гимнастика)
«Ёжик» (су-джок).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи, колючий ёж.
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
А сейчас приступаем к работе. Если у кого-то из вас, в процессе работы возникнут вопросы, вы можете обратиться за помощью к ребятам сидящим рядом или ко мне.
(дети приступают к работе, хожу помогаю, звучит музыка-пение птиц, как в лесу)
Дополнительная информация во время работы детей:
Ребята, иголки которыми усыпана вся спинка ежика необходимы, не для того, чтобы носить на спине еду - яблоки, грибы и т. д. Дело в том, что ежики вовсе не питаются грибами и яблоками, как это показано в сказках. На самом деле эти зверьки относятся к хищникам и питаются они насекомыми, мелкими грызунами, ящерицами, также очень любят яйца птиц. А яблоки, грибы и даже листики ежики нанизывают на свои колючки только для того, чтобы очистить свое тело и иголки от грязи. Они таким способом принимают своеобразный «душ». Иглы - это защитное приспособление, необходимое ёжику для выживания в минуты опасности. Почувствовав опасность, ежик принимает защитную позу - сворачивается клубком, превращаясь в колючий шар. Он выставляет свои иголки навстречу врагам, а незащищенную мордочку прячет под колючим щитом.
Ну что, вот наши ёжики и готовы. Какие они у всех получились красивые, веселые.
Итог Вам понравились ваши ёжики?
Наверное, наш ежик, очень обрадуется своим новым друзьям.
А сейчас, давайте образуем круг и с помощью моего волшебного, колючего, как ежик, мяча, вы расскажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии.
А начнем мы так, я говорю: Мне сегодня на занятии понравилось, что вы были такими послушными и активными.
(далее передаю мяч по кругу, и дети говорят, что им понравилось)
Наводящие вопросы, если ребенок затрудняется высказать свое мнение:
Кого мы сегодня рисовали?
С помощью чего рисовали иголки ёжику?
Для чего нужны ежику иголки?
Хотели бы вы ещё раз порисовать вилками? и т. д.