Юлия Федосеева
«Осенний ёжик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний ёжик»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Наглядный:
Публикация «„Осенний ёжик“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике „оттиск листьями“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежики. Поделки и аппликации из листьев
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Наблюдение за осенними изменениями в природе во время дневной прогулки, на участке в ДОУ. Рассматривание сюжетных картин по теме осень. Просмотр презентации. Просмотр наглядного образца.
Видео: https://www.youtube.com/embed/Uz_-lbG1EkQСловесный: рассказ о животном – Ёж, его жилище, питании, внешнем виде, сопровождаемый презентацией. Чтение сказки С. Я. Маршака «Тихая сказка».
Ззп: физкультурная минутка «Ежик»
На дворе желтеет осень,
мы идем к ежатам в гости.
Вот шагаем мы по кругу,
друг за другом, друг за другом.
По узенькой дорожке бежали наши ножки.
Цель: ознакомление детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
-познакомить с приемами нетрадиционной техники рисования – «Отпечаток листом»;
- развивать художественно – творческие способности детей;
-тренировать умение аккуратно использовать краску при работе;
-углублять знания детей о времени года – Осень;
-углублять знания детей о жизни ежа.
Развивающие:
- обеспечить ситуации, способствующие развитию общей моторики рук и координации движений и творческих способностей;
-способствовать развитию речи (отвечать на поставленные вопросы полным ответом, составлять сложные предложения по теме, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные);
-развивать творческие способности, мелкую моторику рук, чувство композиции, цветовосприятия и зрительно – двигательную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать, чувство прекрасного, эмоциональную отзывчивость;
-формировать позитивное отношение к природе и творчеству.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Осень - ранняя, поздняя, золотая, унылая, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, разноцветная, дивная.
Ёж – рассерженный, колючий, испуганный, ощетинившийся, неприступный, встревоженный.
Раздаточный материал по количеству детей:
лист бумаги формата А-5 с изображением ёжика, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, осенние листья простой формы небольшого размера по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, скажите какое сейчас время года?
Ответы детей:
-Правильно ребята, это осень.
- Ребята, а по каким признакам можно понять, что наступила осень?
Ответы детей:
- Верно ребята, это не яркое солнце, перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Некоторые животные впадают в спячку. Часто идут дожди, много грибов в лесу, собирается на полях урожай овощей и фруктов. День становится заметно короче, а температура воздуха постепенно снижается. Ночи становятся прохладнее. Осенью кустарники становятся похожи на яркие пышные букеты, деревья одеваются в багрец и в золото, и начинается пора листопада.
-Сегодня на занятии рисования, мы с вами не будем использовать традиционную кисточку. Угадайте, чем мы будем рисовать?
Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные. (Осенние листья)
-Правильно ребята, это осенние листья.
- Скажите, каких цветов бывают осенние листья?
Ответы детей:
-Правильно ребята, художница-осень не жалея красок, раскрасила листья жёлтыми, оранжевыми, красными и даже коричневыми красками.
-Предлагаю вам послушать ещё одну загадку, когда вы её отгадаете, сможете узнать тему нашего сегодняшнего занятия.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (Ёжик)
- Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку. Это ёжик.
-Какой ежик по величине? Ответы детей;
- Чем покрыто тело ежа? Ответы детей.
-Правильно ребята, иглы на спине ежа являются его главной особенностью и служат защитой от хищников. А ещё, иголки помогают ежу заготовить подстилку для своей норки, в которой он будет спать до весны. Как он это делает? Ёжик кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иголки.
Вот такого ёжика мы и будем с вами рисовать.
Ребята, предлагаю вам занять свои рабочие места за столом и приступить к работе.
Практическая работа:
Принцип данной техники состоит в создании оттиска.
На осенний свежий листочек наносим при помощи кисточки краску, затем окрашенной стороной лист прикладываем к бумаге и прижимаем салфеткой или ладошкой. Затем аккуратно поднимаем лист и любуемся оставленным отпечатком.
Самостоятельная работа:
Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества.
Ребята наносят краску на лист, подбирая цветовую палитру
Ставим отпечаток листка, на лист бумаги рядом с изображением ёжика.
Аккуратно поднимаем лист и любуемся оставленным отпечатком.
Продолжаем наносить краску на лист и оставлять отпечатки на листе бумаги.
Работы готовы.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах своих товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, у нас получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие друг на друга.
До чего же Ёж хорош.
На кого же Ёж похож?
Весь в колючках, весь в иголках,
Может, Он похож на ЁЛКУ?
(Марьяна Бажанова).
- Довольны ли вы результатом своей работы?
- Что было самым интересным?
Какие трудности у вас появились в процессе работы?
Как вы их преодолевали? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получилась самая красивая работа? Почему?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Спасибо за вашу работу!