Елена Зюрина
Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по физическому развитию в ДОУ «Чудесный сон»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Открытое физкультурное занятие «Здоровьесберегающие технологии для дошкольников младшего возраста»[/b]
Тема: «Чудесный сон»
Цель:формирование у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий.
Задачи: обучать ходьбе по гимнастической скамье с перепрыгиванием через предметы,удерживая устойчивое равновесие,
упражняться в ползании на животе по гимнастической скамье, ходьбе и беге змейкой между предметами,
Публикация «Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по физическому развитию в ДОУ „Чудесный сон“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты по физической культуре
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
в прыжках с продвижением вперед.
Закрепить правила игры «Зверолов».
Воспитывать ловкость, смелость, прививать чувство коллективизма.
Оборудование: гимнастические лавочки, обручи, кегли, кубики, зрительные ориентиры.
Предварительная работа:слушаниемузыки «Времена года», медитация «Лучик солнца», релаксация «Конкурс лентяев»
Ход занятия.
Включается музыка
Дети входят в зал.
Воспитатель:
«Сегодня мне приснился интересный сон. Мы с вами оказались в большом, густом дремучем лесу, в котором живут очень веселые и интересные звери. Вы уже догадались, что я хочу предложить вам отправиться в мой сон. Согласны? Сейчас мы туда отправимся, где и поиграем в разных животных. Ну вот беда там сейчас холодно,давайте пошлем им немного нашего тепла. Дети найдите свое сердце и прислушайтесь как оно стучит "тук-тук». Представьте,что вместо сердца у вас кусочек теплого ласкового солнышка. Яркий теплый свет его разливается по всему вашему телу, рукам, ногам. Его стало столько, что оно не вмещается в нас. Давайте отправим это тепло в дремучий лес.»
(Дети протягивают руки вперед, кисти рук горизонтально и дуют на ладошки)
Воспитатель:А теперь пора отправляться и нам. Но прежде нам надо подготовиться к путешествию.
(Проводится точечный массаж «Волшебные точки» автор А. А. Уманская)
Часть 1.
Организационный момент
«Собирайтесь – ка, друзья»
Отправляться в путь пора.
На автобусе вперед
Едет озорной народ»
Вводная часть. Разминка
1. Ходьба в колонне друг за другом,бег друг за другом;
2. Ходьба змейка,бег змейкой;
3. Ходьба друг за другом;
4. Построение в круг – «Остановка – лесная полянка»
Часть 2.
Общеобразовательные упражнения:
1. «Кто стоит среди травы
Уши выше головы»(заяц)
И. п основная стойка 1-руки, подняться на носки;2-вернуться в и. п. -6р
2. «Он высокий и пятнистый
С длинной – длинной шеей
И питается он листьями деревьев» (жираф)
И. п основная стойка 1-руки вверх, 2-вперед; 3- вниз, 4-и. п -5р
3. «Серый зубастый,
Зубами щелк,кто же это?» (волк)
И. п сидя с прямыми ногами, руки вперед, ладони вместе
1 правая рука вверх, левая внизу
2 и. п -6-7р
4. «Зверь я горбатый,
Я нравлюсь ребятам» (верблюд)
1сгибаем ноги в коленях,
2прогнуть спину,
3сесть
4выпрямить ноги 5-6р
5. «Лесом катится клубок,
У него колючий бок» (ёж)
И. п лежа на спине, колени прижаты к подбородку, руки в обхват
1 – 4 – качаться на спине -3-4 раза.
6. «С ветки на ветку
Быстрый как мяч
Прыгает ловко
Рыжий циркач» (белка)
Прыжки на двух ногах с чередованием: ходьба – 10, прыжки – 10 раз повтор -4 раза
Воспитатель: Сейчас мы отправляемся дальше, на другую полянку, где ждут нас другие животные.
-Ходьба по кругу;
-Перестроение парами, в две колоны;
Основные виды движения
1. «Веток рогами, касаясь
Ходит по лесу красавец» (олень)
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы – 3 раза
2. «Скачут коняшки
В морских рубашках» (зебры)
(Прыжки с передвижением вперед – 3раза)
3. «По реке плывет бревно
Ох и злющие оно» (крокодил)
(Лазанье по гимнастической скамье – 3раза)
Воспитатель: – «А теперь я вам предлагаю поиграть
Подвижная игра «Зверолов»
(Дети ходят по кругу в центре «Зверолов»)
«В лесу, в лесочке, средь зелёных дубочков
Звери гуляли, опасности не знали
Ай зверолов идёт, он в неволю нас возьмет
Звери убегайте»
(Дети разбегаются, садятся на лавочки, поднимая ноги)
Зверолов догоняет -3раза.
Воспитатель: Мы увидели разных животных, но вот лентяй, лежебока барсук, так и не появился.
Давайте послушаем про него стихотворение:
«Хоть и жарко, хоть и зной
Лишь барсук лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной
Лежебока видит сон
Будто делом занят он
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати»
Релаксация (дети изображают ленивого барсука)
Они ложатся на ковёр и пока звучит музыка, стараются расслабиться.
Просыпаются «зверятки» и выполняют упражнения «Хрустальная вода»:
присесть, набрать пригоршню «воды», поднять руки вверх с «водой» и вылить на себя воду, часто подпрыгивая и произнося «и-и-и»
Воспитатель:
Понравилось вам наше путешествие?
На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу.
(Дети под маршевую музыку возвращаются в группу)