Екатерина Воронина
Методическая разработка дополнительной общеразвивающей программы «Чудесный мир салфеток»
▼ Скачать +Заказ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по кружку «Чудесный мир салфеток»
Ворониной Екатерины Владимировны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___
от «___» ___ 20__г.
2017 – 2018учебный год
Оглавление
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи программы
3. Ожидаемые результаты
4. Календарно – тематический план
5. Литература
Пояснительная записка
Публикация «Методическая разработка дополнительной общеразвивающей программы „Чудесный мир салфеток“» размещена в разделах
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Работа в кружке «Чудесный мир салфеток» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Работу в кружке планирую так, чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения детей и освоение ими новой техники – декупаж,
Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи программы
Обучающие:
- закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках технологии, изобразительного искусства, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
- обучение умению планирования своей работы;
- обучение приемам и технологии изготовления композиций;
- обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- развитие образного мышления и воображения;
- создание условий к саморазвитию учащихся;
- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитание уважения к труду и людям труда;
- формирование чувства коллективизма;
- воспитание аккуратности.
Коррекционные:
- обогащение словарного запаса воспитанников;
- развитие устной речи.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся :
- научатся различным приемам работы с салфетками, освоят новую технику – декупаж;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- будут создавать композиции с изделиями;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год
Тема Дата проведения
1. Вводное занятие
2. Открытка любимому учителю
3. Изготовление флага ко дню народного единства
(Коллективная работа)
4. «С праздником, любимая мамочка!»
(изготовление открыток)
5. Изготовление новогодних игрушек
6. Новогодняя красавица (коллективная работа)
7. Декупаж свечи
8. «Валентинка»
9. «Поздравим пап!» (изготовление открыток)
10. «8 марта!» (изготовление открыток)
11. Букет для милой мамочки (коллективная работа)
12. Изготовление объемной картины «Космос»
13. «9 мая!»
14. Выставка работ
Материал и оборудование:
-предмет для декорирования;
-трёхслойные салфетки;
- картон белый и цветной,
- клей
Инструменты: ножницы, карандаши простые, кисточки для клея, степлер.
Список литературы.
1. «Рукоделие» - полная энциклопедия — Москва, 1992.
2. «Рукоделие в школе» - Санкт - Петербург, 1996.
3.. Основы рисунка, композиции. Обнинск, 1996.
4. Р. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 1996г.
5.. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство.