Ольга Евстафьева
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием соленого теста «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Познакомить детей с техникой работы с соленым тестом.
Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Способствовать созданию условий для психологической разрядки детей, учить получать удовольствие от изготовления объектов, повышать само-оценку, создавать ситуацию успеха.
Программное содержание:
Развивающие:
Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художе-ственной деятельности;
Развивать пространственное воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием соленого теста „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Продолжать развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ (самостоятельность, художественный вкус, изобрета-тельность).
Поддерживать проявление инициативности, активизировать творческие проявления детей.
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познава-тельные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Обогащать активный словарь ребенка специальными терминами: «со-леное тесто», «трафарет», «стеки».
Образовательные :
Учить вырезать с помощью стеки и трафарета фигуру из соленого теста, наносить элементы фигуры на тесто, раскрашивать готовое изделие.
Продолжать знакомить детей с соленым тестом и приёмами работы с ним, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Ресурсное обеспечение:
• мультимедийная установка;
• образцы работ с использованием витражных красок
• Зрительный ряд: слайд-презентация «Волшебные бабочки»
• Мелодия из сказки «Три орешка для золушки», вальс
• Мелодия Раймонда Паулса «Бабочки на снегу».
Материалы к занятию:
• трафареты бабочек на бумаге;
• соленое тесто;
• стеки;
• дощечки для лепки;
• кисти;
• подставки для кисточек;
• гуашевая краска;
• тряпочки;
• баночки для воды;
• мольберт;
• магнитики для мольберта.
Методические приемы:
1. Мотивационный момент, приход.
2. Беседа.
3. Просмотр презентации «Волшебные бабочки».
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Показ способов действия с использованием мнемосхемы.
6. Физкультминутка «Полет бабочек»
7. Самостоятельная творческая деятельность.
8. Выставка детских работ «Бабочки счастья».
9. Итог, рефлексия.
10. Ритуал прощания.
Ход занятия.
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, что я принесла? Кто это? Это бабочки.
Ребята, что вы знаете о бабочках? (красивые насекомые, разные по цве-ту)
Беседа, рассматривание.
Воспитатель: На востоке считалось, что бабочка – символ счастья, любви и здоровья. Она прогоняет болезни и приносит счастье, удачу. Ка-кие бывают бабочки?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, давайте посмотрим на экран.
Дети поворачиваются лицом к мультимедийной установке.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Воспитатель Посмотрите, какие бабочки разные и красивые. У каждой свой узор и цвет. Они бывают однотонные и разноцветные, маленькие и большие. Каждая по своему прекрасна. А как вы думаете, для чего бабоч-кам определенный цвет и узор?.
Ответы детей. Верно, для того, чтобы прятаться от врагов.
Воспитатель: Бабочки очень древние насекомые и одни из самых краси-вых существ живущих на земле:
- наука изучающая эти существа называется лепидоптерология;
- бабочки необычайно разнообразны как по размерам, так и по окраске, насчитывают
около 160000 видов этих представителей живой природы;
- бабочки обитают во всём мире, кроме Антарктиды;
- из всех представителей насекомых только бабочки имеют 4 больших и ярких крыла с великолепным графическим рисунком;
- бабочки-чешуекрылые насекомые. На их крыльях располагается мно-жество чешуек. Очень часто чешуйки путают с пыльцой и пытаются стряхнуть, почистить крылья. Так делать нельзя, крылья помнутся, бабочка летать не сможет и погибнет;
- у бабочек 3 пары лапок и длинный хоботок, который является органом питания;
- питаются цветочным нектаром, соком из деревьев, подгнивших фрук-тов, есть виды, которые питаются кровью крупного рогатого скота;
- они никогда не спят и являются опылителями растений, как и пчёлы;
- жизнь у них короткая- от нескольких дней до полугода, в зависимости от вида;
- бабочки проходят 3 этапа развития и формирования: взрослая самка откладывает яйца на листьев деревьев. В течении нескольких дней или ме-сяцев (в зависимости от вида) вылупляется гусеница и начинает активно питаться и превращается в куколку. И по весне, когда солнышко начёт греть, рождаются бабочки с мокрыми нерасправленными крыльями. Она лапками обхватывает веточку, высушивает и расправляет крылышки.
Бабочки завораживают и вдохновляют людей. Они очень нужны и важ-ны в нашем окружающем мире. Уничтожать эти красивые создания нельзя.
Физкультминутка «Полет бабочек». А сейчас, мы превратимся в бабо-чек и потанцуем танец «Бабочек». Бабочки летают легко. В полете делают разные движения: кружатся, порхают. Потрясли крылышками. И как ба-бочки летим на свои места.
Практическая часть.
Воспитатель. Посмотрите, какая у меня есть бабочка. Она сделана из соленого теста. Его специально делают для лепки, есть его нельзя. После изготовления предмет из теста должен просушиться несколько дней, чтобы предмет стал таким твердым.
Хотите научиться делать красивый талисман бабочки? (Да)
Воспитатель. Я вам сейчас покажу, как делать такую бабочку. А потом мы устроим выставку «Бабочки счастья».
Показ способов действия с использованием мнемосхемы.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть соленое тесто. Его нужно раска-тать в пластину (большой блин). Приложить сверху трафарет бабочки и стекой вырезать ее по контуру. Обвести все крылья бабочки. Вот так. Лишнее тесто убираем в сторону. Теперь стекой через трафарет прокалы-ваем на тесте узоры. Убираем трафарет и у нас получится вот такая блед-ная бабочка. Теперь работаем внутри, ее нужно разукрасить, чтобы она у нас стала еще прекрасней. Берем кисточку и краски и разукрашиваем узо-ры бабочки одним цветом. Моем и вытираем (сушим) кисточку тряпочкой. Вот так. Теперь раскрашиваем другим цветом. Нужно будет раскрасить внутри так, как вам нравится. Это будет ваш талисман бабочки, который принесет вам счастье и удачу. И вот такая бабочка у меня получилась. А можно так. (Показ образцов). Готовую работу мы положим в сухое место на несколько дней для просушки. Какие бабочки у вас получатся, я не знаю, это будут ваши бабочки. Всем понятно? Работа это не сложная, она долгое время не займет. У всех получится.
Воспитатель: Если вы забудете последовательность работы, то можно посмотреть на схему. С чего мы начинаем? (Ответы). Хорошо. Что дела-ем потом? (Ответы).
Воспитатель: У вас на столах соленое тесто. Можно начинать раскаты-вать его в пластину и брать трафареты. Его мы обводим и разукрашиваем готовую бабочку. В нашей мастерской у всех художников спинки пря-мые…
Самостоятельная творческая деятельность.
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы заканчиваете. У кого бабочки готовы несем сюда. Бабочку пока трогать не будет. Она должна крепко высохнуть.
Выставка работ.
Воспитатель: Итак, объявляю нашу выставку открытой. На выстав-ке можно увидеть огромное количество как обычных, так и редчайших ба-бочек, которые не обитают ни в России, даже в тропических странах мира. Приглашаю всех посетить нашу выставку. Подходите поближе.
Нравится вам наша выставка? Какие у нас получились бабочки (про-зрачные, яркие). Интересное сочетание цветов украсило бабочек и придало им необычность. Скажите, что можно сделать, чтобы бабочки получились такие разные как у нас?
Дети: нужно украшать по-разному. Нужно будет придумать свою ба-бочку. Со своим рисунком. Можно смешать цвета.
Воспитатель: Дома, когда будете еще раз рисовать. Можно даже укра-сить их стразами и пайетками, даже крупинками.
Какая славная и замечательная выставка у нас получилась. Все бабочки необыкновенные.
Итог, рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать бабочки? (Ответы). Что именно понравилось? (Ответы). Каким материалом мы сегодня лепили? (Соленым тестом).
Ритуал прощания.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Давайте возьмемся за ру-ки. Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Вы сегодня все большие молодцы. Мне с вами очень понравилось. Но пришло время прощаться.
До свидания.