Получи документы

Методическая разработка проекта «Огонь — друг и враг человека»

Наталья Гордеева
Методическая разработка проекта «Огонь — друг и враг человека»
▼ Скачать

Аннотация проекта

Проект подготовила: Гордеева Наталья Сергеевна.

Должность: воспитатель.

Наименование ДОУ: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга.

Название методической разработки: «Огонь твой друг, но чуть не так и он становится твой враг».

Задачи и эффективность.

Публикация «Методическая разработка проекта „Огонь — друг и враг человека“» размещена в разделах

Педагогический проект является долгосрочным, рассчитан на один учебный год. Направлен на формирование у детей представлений об огне и его значимости в жизни человека, способах применения.

Реализация данного проекта предполагает постановку проблемы, поиск ее решения через игры-эксперименты, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, художественно-эстетическую деятельность.

Представленные формы работы являются актуальными, так как обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Введение

Актуальность проекта

Актуальность выбранной темы проекта, очевидна, так как несмотря на то, что в нашем мире уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. В последнее время из СМИ мы получаем информацию о природных и бытовых пожарах, гибели людей. К сожалению, частыми участниками этих событий являются дети. Поэтому было решено заинтересовать этим направлением воспитанников моей группы. Причём, я старалась показать детям не только страшную сторону огня и привить навыки обращения с ним, но и показать детям созидательную его сторону.

Значение проекта

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать, как положительную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня. А также напомнить о правилах противопожарной безопасности и правильном поведении во время пожара воспитанникам нашего детского сада

Цель проекта: Формирования у детей навыков безопасного поведения и развитие представлений о пользе и опасности огня.

Задачи:

• Развитие познавательного интереса у детей (дать понятие детям, что огонь бывает «другом», а бывает и «врагом»; сформировать представление о правилах поведения с огнем в быту и на природе);

• Формирование навыков безопасного поведения, навыков самоконтроля (воспитывать чувство осторожности и самосохранения; развивать умение реально оценивать возможную опасность);

• Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, умение прогнозировать их последствия.

Тип проекта – долгосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Инновационность: Данный проект позволяет:

• внедрить интерактивные инструменты в образовательный процесс;

• решить образовательные задачи привлекательным для детей способом;

• повысить ИКТ-компетентности педагогов

Результаты проекта:

Дети:

• ощутили свой личный успех в той деятельности, которую они выбрали в рамках проекта в соответствии со своими желаниями и интересами, возможностями.

• рассмотрели положительную и отрицательную сторону огня, его значимость для людей.

• расширили свои представления о пользе огня и углубили свои знания о профессиях, связанных с огнем.

• совершенствовали свои умения творческого рассказывания

Педагоги:

• определили наиболее эффективные методы педагогической поддержки: поддержки инициативы, поддержки успешности детей, индивидуализации обучения;

• содействовали совершенствованию познавательных умений воспитанников в самостоятельной деятельности, расширению сферы их возможностей.

• совершенствовали свои навыки в информационно-коммуникационной компетенции

Родители:

• превратились из пассивных наблюдателей в активных участников образовательного процесса (больше стали интересоваться не только успехами собственного ребенка, но и жизнью группы);

• были установлены доверительные отношения между всеми участниками образовательного процесса (дети-родители; родители-педагоги).

Практическая ценность и социальная значимость проекта:

Данный проект можно реализовать с детьми старшего дошкольного возраста в любом детском саду. Он позволяет интегрировать образовательное содержание программы, достигая положительных результатов в формировании представлений дошкольников, о безопасном обращении с огнем. В ходе проекта использовались такие приёмы как:

• групповой сбор (обсуждение темы, разработка плана действий на день);

• метод организации культурных практик (создание ситуаций общения педагога с детьми, организация творческих мастерских, экспериментирование)

• методы и приёмы поддержки детской инициативы (принятие идей друг друга, создание условий для реализации творчества и самостоятельности);

• использование ИКТ-технологий (программа Mimio, онлайн трансляции в группах vk для родителей)

• традиционные методы работы с детьми (работа в центрах активности, развивающие игры и т. п.)

Результаты деятельности

Воспитатели ежедневно фиксировали достижения детей и отмечали на групповом сборе их успехи. Использование приемов мотивации, активизации познавательной деятельности, индивидуализации, а также приемов создания ситуации успеха благотворно повлияло на детей. Мы ощутили небывалый эмоциональный и интеллектуальный подъем. Дети с желанием и интересом представляли свои творческие работы, легко подбирая точные слова для выражения мысли, используя средства языковой выразительности.

Содержание проекта

Для детей

Форма работы:

1. Презентации

Цель: закрепить у детей знание основ пожарной безопасности и познакомить их с профессиями, связанными с огнем.

2. Оформление центра активности

3. Работа в центрах активности

4. Работа с детьми на прогулке

Цель: дать выход запасам энергии ребенка. Развить координацию движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье

5. Дидактические и развивающие игры по тематике проекта

Цель: закрепление названий предметов, связанных с огнем

6. Mimio проект

7. Создание детьми газеты

8. Театрализация сказки с показом для детей средней группы

9. Итоговые события

Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; знакомство детей с профессией «пожарный».

Мероприятия:

-Огонь твой друг, но чуть не так и он становится твой враг;

-"Знакомство с профессиями связанных с огнем».

-«Неугасимый огонек». Уголок с персонажем в группе;

-Внесение литературы по данной теме;

-Наглядный материал

-раскраски и обводки «Огонь»;

-Загадки об огне;

-«Пожарная машина» (мозаика);

-Лото «Огонек»;

-Лабиринт «Отгадай загадку, найди отгадку»;

-Картограф (составляется совместно с детьми) Огонь твой друг/огонь твой враг.

-подв/и «Огонь в очаге»

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

-подв/и «Огненный Дракон»

Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

-Детские советы о пожарной безопасности

-Театрализация сказки "Кошкин дом"

-День пожарной безопасности

Приложения:

-Презентация "Огонь твой друг, но чуть не так и он становится твой враг"

-Презентация "Знакомство с профессиями связанных с огнем"

Для родителей и социальных партнёров

Форма работы:

1. Рекомендации по подбору мультфильмов

2. Презентация проекта в vk группы

3. Взаимодействие с социальными партнёрами

Мероприятия:

-Кошкин дом

-Уроки Тетушки Совы

-Смешарики: азбука безопасности

-Уроки знаний с Крокой

-Аркадий Паровозов «Осторожно! Пожар!»

-Энциклопедия для детей «Что такое огонь?»

-встречи с пожарными на участке детского сада

(знакомство с людьми по профессии «пожарный», организация совместных игр и соревнований)

Приложения:

-https://vk.com/club84400440

Для педагогов

Форма работы:

1. Развитие компетентности педагогов в освоении программы Mimio

Мероприятия:

-консультация для педагогов «Работа с Mimio в ДОУ»

Для работы с Mimio используется: пк с ОС Windows 8,программное обеспечение Mimio Studio,интерактивная доска MimioBoard, интерактивная система MimioTeach.

Содержание игр должно быть простым, интересным, доступным и эмоционально привлекательным для детей. Рекомендуется использовать такие приемы как: клонирование, затухание, проявление и т. п.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Огонь — друг и враг человека»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 20:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проекта «Огонь — друг и враг человека»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД