Наталья Гордеева
Методическая разработка проекта «Огонь — друг и враг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта
Проект подготовила: Гордеева Наталья Сергеевна.
Должность: воспитатель.
Наименование ДОУ: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга.
Название методической разработки: «Огонь твой друг, но чуть не так и он становится твой враг».
Задачи и эффективность.
Публикация «Методическая разработка проекта „Огонь — друг и враг человека“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Педагогический проект является долгосрочным, рассчитан на один учебный год. Направлен на формирование у детей представлений об огне и его значимости в жизни человека, способах применения.
Реализация данного проекта предполагает постановку проблемы, поиск ее решения через игры-эксперименты, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, художественно-эстетическую деятельность.
Представленные формы работы являются актуальными, так как обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.
Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Введение
Актуальность проекта
Актуальность выбранной темы проекта, очевидна, так как несмотря на то, что в нашем мире уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. В последнее время из СМИ мы получаем информацию о природных и бытовых пожарах, гибели людей. К сожалению, частыми участниками этих событий являются дети. Поэтому было решено заинтересовать этим направлением воспитанников моей группы. Причём, я старалась показать детям не только страшную сторону огня и привить навыки обращения с ним, но и показать детям созидательную его сторону.
Значение проекта
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать, как положительную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня. А также напомнить о правилах противопожарной безопасности и правильном поведении во время пожара воспитанникам нашего детского сада
Цель проекта: Формирования у детей навыков безопасного поведения и развитие представлений о пользе и опасности огня.
Задачи:
• Развитие познавательного интереса у детей (дать понятие детям, что огонь бывает «другом», а бывает и «врагом»; сформировать представление о правилах поведения с огнем в быту и на природе);
• Формирование навыков безопасного поведения, навыков самоконтроля (воспитывать чувство осторожности и самосохранения; развивать умение реально оценивать возможную опасность);
• Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, умение прогнозировать их последствия.
Тип проекта – долгосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Инновационность: Данный проект позволяет:
• внедрить интерактивные инструменты в образовательный процесс;
• решить образовательные задачи привлекательным для детей способом;
• повысить ИКТ-компетентности педагогов
Результаты проекта:
Дети:
• ощутили свой личный успех в той деятельности, которую они выбрали в рамках проекта в соответствии со своими желаниями и интересами, возможностями.
• рассмотрели положительную и отрицательную сторону огня, его значимость для людей.
• расширили свои представления о пользе огня и углубили свои знания о профессиях, связанных с огнем.
• совершенствовали свои умения творческого рассказывания
Педагоги:
• определили наиболее эффективные методы педагогической поддержки: поддержки инициативы, поддержки успешности детей, индивидуализации обучения;
• содействовали совершенствованию познавательных умений воспитанников в самостоятельной деятельности, расширению сферы их возможностей.
• совершенствовали свои навыки в информационно-коммуникационной компетенции
Родители:
• превратились из пассивных наблюдателей в активных участников образовательного процесса (больше стали интересоваться не только успехами собственного ребенка, но и жизнью группы);
• были установлены доверительные отношения между всеми участниками образовательного процесса (дети-родители; родители-педагоги).
Практическая ценность и социальная значимость проекта:
Данный проект можно реализовать с детьми старшего дошкольного возраста в любом детском саду. Он позволяет интегрировать образовательное содержание программы, достигая положительных результатов в формировании представлений дошкольников, о безопасном обращении с огнем. В ходе проекта использовались такие приёмы как:
• групповой сбор (обсуждение темы, разработка плана действий на день);
• метод организации культурных практик (создание ситуаций общения педагога с детьми, организация творческих мастерских, экспериментирование)
• методы и приёмы поддержки детской инициативы (принятие идей друг друга, создание условий для реализации творчества и самостоятельности);
• использование ИКТ-технологий (программа Mimio, онлайн трансляции в группах vk для родителей)
• традиционные методы работы с детьми (работа в центрах активности, развивающие игры и т. п.)
Результаты деятельности
Воспитатели ежедневно фиксировали достижения детей и отмечали на групповом сборе их успехи. Использование приемов мотивации, активизации познавательной деятельности, индивидуализации, а также приемов создания ситуации успеха благотворно повлияло на детей. Мы ощутили небывалый эмоциональный и интеллектуальный подъем. Дети с желанием и интересом представляли свои творческие работы, легко подбирая точные слова для выражения мысли, используя средства языковой выразительности.
Содержание проекта
Для детей
Форма работы:
1. Презентации
Цель: закрепить у детей знание основ пожарной безопасности и познакомить их с профессиями, связанными с огнем.
2. Оформление центра активности
3. Работа в центрах активности
4. Работа с детьми на прогулке
Цель: дать выход запасам энергии ребенка. Развить координацию движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье
5. Дидактические и развивающие игры по тематике проекта
Цель: закрепление названий предметов, связанных с огнем
6. Mimio проект
7. Создание детьми газеты
8. Театрализация сказки с показом для детей средней группы
9. Итоговые события
Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; знакомство детей с профессией «пожарный».
Мероприятия:
-Огонь твой друг, но чуть не так и он становится твой враг;
-"Знакомство с профессиями связанных с огнем».
-«Неугасимый огонек». Уголок с персонажем в группе;
-Внесение литературы по данной теме;
-Наглядный материал
-раскраски и обводки «Огонь»;
-Загадки об огне;
-«Пожарная машина» (мозаика);
-Лото «Огонек»;
-Лабиринт «Отгадай загадку, найди отгадку»;
-Картограф (составляется совместно с детьми) Огонь твой друг/огонь твой враг.
-подв/и «Огонь в очаге»
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
-подв/и «Огненный Дракон»
Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.
-Детские советы о пожарной безопасности
-Театрализация сказки "Кошкин дом"
-День пожарной безопасности
Приложения:
-Презентация "Огонь твой друг, но чуть не так и он становится твой враг"
-Презентация "Знакомство с профессиями связанных с огнем"
Для родителей и социальных партнёров
Форма работы:
1. Рекомендации по подбору мультфильмов
2. Презентация проекта в vk группы
3. Взаимодействие с социальными партнёрами
Мероприятия:
-Кошкин дом
-Уроки Тетушки Совы
-Смешарики: азбука безопасности
-Уроки знаний с Крокой
-Аркадий Паровозов «Осторожно! Пожар!»
-Энциклопедия для детей «Что такое огонь?»
-встречи с пожарными на участке детского сада
(знакомство с людьми по профессии «пожарный», организация совместных игр и соревнований)
Приложения:
-https://vk.com/club84400440
Для педагогов
Форма работы:
1. Развитие компетентности педагогов в освоении программы Mimio
Мероприятия:
-консультация для педагогов «Работа с Mimio в ДОУ»
Для работы с Mimio используется: пк с ОС Windows 8,программное обеспечение Mimio Studio,интерактивная доска MimioBoard, интерактивная система MimioTeach.
Содержание игр должно быть простым, интересным, доступным и эмоционально привлекательным для детей. Рекомендуется использовать такие приемы как: клонирование, затухание, проявление и т. п.