МААМ-картинки

Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в научную лабораторию» в средней группе (4 фото)

Татьяна Черкасова
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в научную лабораторию» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: средний возраст (5-ой год жизни).

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Расширить представления детей о свойствах льда.

Задачи:

- Познакомить со способами превращения льда из одного состояния в другое.

- Формировать умения задумываться над вопросом «Что будет, если…».

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Путешествие в научную лабораторию“ в средней группе» размещена в разделах

- Формировать умения рассуждать, сравнивать.

- Активизировать в речи детей слова: твердый, холодный, прозрачный, цветной, гладкий.

- Активизировать память и внимание.

- Прививать интерес к природе.

Методические приемы и формы организации деятельности :

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-сюрпризный момент (вовлечение в проблему потери предмета)

-наглядный (карточки-схемы);

-поощрение, анализ занятия;

-проблемная ситуация (выполнение заданий).

Материал к занятию: Мультимедийная аппаратура, фонограмма, атрибуты для лаборатории, формочки с замороженным цветным льдом, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, емкости с теплой и холодной водой, тарелки, ложки, карточки-схемы, мольберт.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

- А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Теперь у нас всех весь день пройдет в хорошем настроении!

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации в деятельности.

В: Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая приключилась вчера со мной. Я возвращалась из детского сада домой и потеряла свои любимые бусы! Было темно и я ничего не смогла отыскать. А сегодня, когда я шла на работу я увила свои бусы! Сейчас я вам покажу в каком виде я их нашла. (Воспитатель показывает бусы замороженные в куске льда). Как вы думаете, что с ними произошло? (Ответы детей).

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности.

А как же нам достать бусы? (Дети предлагают варианты).

Воспитатель: Здорово ребята, вы предложили много вариантов. (Прокомментировать ответы детей, если мы будем бить молотком, то мы разобьем бусы, они повредятся, если польем горячей водой, то бусы тоже могут испортиться). Нам нужно выбрать такой, чтобы бусы не испортились, но для того чтобы выбрать самый удачный вариант нам с вами нужно обследовать лед, провести исследование. Согласны? А где проводят исследования, эксперименты вы знаете? (Дети дают ответы).

Воспитатель: Верно! А вы знаете кто работает в лабораториях? (Ответы детей).

Воспитатель: верно! В научных лабораториях работает очень много людей, там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы, которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в такую лабораторию отправимся. Вы готовы?

Ответы детей (да, мы готовы).

Воспитатель заранее готовит атрибуты для экспериментов в «научной лаборатории».

Воспитатель: но знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде или без защиты, потому, что эксперимент может не состоятся из-за бактерий, которые человек может занести с собой с улицы. Поэтому я вам предлагаю защитные атрибуты для экспериментов. Это белые халаты.

Воспитатель предлагает детям надеть белые халаты.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в научную лабораторию. После этого дети рассаживаются вокруг стола, где и находится «Научная лаборатория».

Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите, что вы здесь видите? (Ответы детей). Здесь так много интересного и необычного! Есть микроскоп, различные колбочки, пипетки, пинцеты, мензурки.

На столе кусочки льда. Ребята посмотрите на этот предмет, как вы думаете, что это может быть? (дети выдвигают предположение, что это лед).

Да это лед. А скажите, когда мы можем его увидеть? (Зимой).

А где зимой можно увидеть много льда? (На реке, на пруду, на земле, где были лужи).

А почему именно зимой на реках, прудах появляется лед? (Потому что сильные морозы и вода начинает замерзать).

Так, что же это такое лед? (Это замерзла вода).

Да, правильно, когда сильные морозы, то вода начинает замерзать и образуется лед. А как вы думаете, можно увидеть лед летом и где? (В холодильнике).

Да правильно. В холодильнике очень холодно и там может быть лед.

3 этап: способствует реализации этого замысла.

Практический этап Экспериментальная деятельность

А как вы думаете, как надо себя вести в лабораториях?

Правила поведения в лаборатории :

Нельзя громко разговаривать;

Проводить опыты только в специальной одежде;

Выполнять работу со старшим исследователем-воспитателем. (Ответы детей).

Воспитатель. — Очень хорошо, все правила поведения в лаборатории мы запомнили

Ну что, ребята, приглашаю вас в лабораторию №1, в которой мы проведем первый опыт.

Опыт №1. «Какой лед -теплый или холодный, твердый или мягкий?»

Предположение: Лед холодный и твердый. Ребята, как узнать лед какой, теплый или холодный, вы как думаете? (Ответы детей). Давайте проверим? Как будем проверять? (Ответы детей.)

Ход опыта

На столах у малышей тарелочки с кусочком льда. Дети касаются льда и утверждают, что лед холодный. Твердость проверяют, обследуя кусок льда на ощупь, ударяя по нему маленькой ложечкой. Дети делают вывод.

Ну что, ребята, какой лед на ощупь? (Холодный и твердый). Давайте это запишем в виде рисунка-схемы. (Выставляю схему «Лед холодный и твердый»).

-А мы отправляемся в лабораторию №2, в которой проведем следующий опыт.

Опыт № 2. «Какого цвета лед?»

Предположение: цвет льда не зависит от цвета воды.

Ход опыта

У вас на столах стаканы с водой, кисточки и краски. Выберите себе цвет краски и подкрасьте воду. Что произошло? (Ответы детей). А как вы думаете ребята, если мы эту воду заморозим, цвет поменяется или нет? (Ответы детей). А, что вообще случится с водой если мы поставим ее в холодильник. (Ответы детей). Какой лед станет по цвету? (Ответы детей). Давайте проверим вместе, поставим стаканчики в холодильник и посчитаем: один, два, три, четыре, пять будем воду вынимать. Воспитатель достает из холодильника заранее заготовленный лед разного цвета. Малыши рассматривают его и делают выводы.

Ну что, ребята, какого цвета у нас лед? (Такого как вода). Итак, мы с вами убедились, что цвет льда зависит от цвета воды. Давайте это запишем в виде рисунка-схемы. (Выставляю рисунок -схему «Цвет льда»)

-Молодцы, мои исследователи, но нам надо зайти в лабораторию №3

Опыт № 3. «Умеет ли лед плавать?»

Предположение: Лед тонет в воде

Ход опыта

Что мы видим в этой лаборатории? (Дети отвечают). Ребята предлагаю узнать, лед будет плавать в воде или утонет? Как вы думаете? (Ответы детей). Как мы это узнаем? (Ответы детей).

На столах у детей емкости с водой. Дети берут ложкой кусочек льда и бросают его в воду. Ребята, что происходит? (Ответы детей). Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности. Что это означает? Это означает, что лед легче воды. Дети делают вывод.

Ну что, ребята, тонет ли лед в воде? (Нет, он не тонет, а плавает, потому, что он легче воды). Давайте, запишите это в виде схемы. (Выставляю схему «Лед не тонет в воде»).

Воспитатель: в этой научной лаборатории можно провести очень много опытов. И учёные во время проведения различных экспериментов очень сильно устают. И чтобы им отдохнуть, они проводят различные упражнения для отдыха. Хотите узнать одно такое упражнение?

Ответы детей (да, хотим)

Воспитатель: ну тогда повторяйте вместе со мной. Вставайте в круг!

Физ мин.

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Раз - хлопок,

Два – хлопок,

Снова сделай поворот

Прыг, скок – улыбнись

И в лаборанта превратись.

-Нас ждет следующая лаборатория №4, где мы проведем следующий опыт.

Опыт № 4. «В какой воде лед быстрее растает?»

Предположение: лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной.

Ребята, как вы думаете в какой воде лед растает быстрее, в горячей или холодной? (Ответы детей). Как нам это узнать? (Ответы детей). Проверим так ли это?

Ход опыта

Дети, у нас на столе две миски с водой. Давайте обследуем, какая вода в каждой миске? Дети опускают пальчик в одну миску и в другую и делают вывод -в красной миске горячая, в синей - холодная. А теперь возьмите кубики льда и бросьте в горячую воду и в холодную. Посмотрите, в какой воде лед быстрее растаял -в горячей или в холодной? (В горячей) Ребята делают вывод.

Ну что, ребята, в какой воде лед быстрее растаял? (В горячей воде лед быстрее растаял, чем в холодной.).

Давайте поставим рисунок-схему «В горячей воде лед быстрее тает, чем в холодной»).

4. этап: подведение итога.

Рефлексия

- Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. А теперь, как настоящие исследователи, я приглашаю вас в зал заседания, где мы с вами подведем итог нашим экспериментам. (Дети садятся полукругом у доски со схемами и обсуждают каждую схему).

- Мы с вами много интересного узнали о таком явлении, как лед? Как вы считаете сможем ли мы достать бусы? Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).Теперь вы сможете мне помочь, достать мои бусы! (Да.) Как же мы это сделаем? (Ответы детей. Давайте опустим в теплую воду). Дети вместе с воспитателем поливают бусы теплой и достают их изо льда. Воспитатель благодарит детей. Похвала детей индивидуально.

Ребята, а как вы считает профессия исследователя интересная? (Ответы детей.) Это трудная профессия? А какой эксперимент был для вас трудным? А какой легким? (Ответы детей). Ребята, если нам еще удастся побывать в лаборатории, что бы вы хотели еще исследовать? Над чем можно провести эксперименты? (Ответы детей).

Ну а наше путешествие в лабораторию подошло к концу.

Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в научную лабораторию» в средней группе
Фото «Путешествие в научную лабораторию»
Методическая разработка образовательной деятельности  в средней группе - фото
Фото №1 Возраст воспитанников
Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Методическая разработка досуга «Путешествие в старину» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в научную лабораторию» в средней группе
Опубликовано: 14 октября 2020 в 18:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в научную лабораторию» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черкасова (УИ 138125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД