Наталья Анатольевна Тенищева
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогическая находка»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему:
«Что, где, когда»
приоритетная область речевое развитие
выполнила: Тенищева Н. А.
воспитатель первой квалификационной категории
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Цель: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи:
1. Формировать любовь к Родине, к родному краю, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
(ОО «Познавательное развитие»)
2. Формирование любви к культурному наследию своего народа, приобщение детей к традициям народа.
(ОО «Познавательное развитие»)
3. Формировать умение составлять слова на основе «шифра», умение подбирать символы, закрепить зрительные образы букв. (ОО «Речевое развитие).
4. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение высказывать и обосновывать свои суждения на основе изученного ранее материала. (ОО «Речевое развитие).
5. Познакомить детей с новым словом «земляки» и его значением и ввести его в активный словарь детей.
(ОО «Речевое развитие).
6. Развивать мыслительную активность посредством использования новой формы проведения образовательной деятельности. Развивать невербальное дивергентное мышление. (ОО «Познавательное развитие»)
7. Создать условия для развития логического мышления, развивать слуховое и зрительное внимание, развивать познавательные и речевые процессы детей. (ОО «Речевое развитие) (ОО «Познавательное развитие»)
8. Развивать общую моторику, упражнять в умении двигаться под музыку, выполнять двигательные упражнения по образцу. (ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».)
8. Развивать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
9. Воспитывать навыки организованного поведения, умение работать в парах, учитывать мнение каждого при выборе ответа. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
10. Развивать навыки анализа и синтеза, опираясь на полученные впечатления от организованной деятельности.
(ОО «Речевое развитие).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности:(познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (упражнения под музыку, двигательная).
Предпосылки УД:
психологические- достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т. д.
коммуникативные - умение слушать и слышать, подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки,
личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;
Предварительная работа:
Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности:
интерактивная доска, презентация, поднос с виноградом, деревянные ложки, черный ящик, конверты, скрипичный ключ, сова, медали по количеству детей.
воспитанников: простые карандаши, карточки для детей.
I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
-Ребята проходите.
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Анатольевна.
- Посмотрите, что у меня лежит на подносе!
- Это виноград. Сколько много ягод, все они разные, но находятся на одной веточке. Вот и нас много, но мы сегодня будем одной командой.
- Я приглашаю Вас в клуб «Что, Где, Когда», где мы будем командой-знатоков.
- Ребята, для тех кто незнаком с этой игрой я напоминаю правила. Игра проходить за столом, в центре располагается волчок, который мы будем раскручивать, а стрелка на волчке покажет сектор с вопросом. Вопросы нам зададут наши соперники — команда телезрителей.
-Я тоже член вашей команды.
-Проходите, садитесь вокруг стола.
II.Основная часть (содержательно-деятельностный этап)
Воспитатель: На столе в конвертах лежат вопросы.
- Начинаем игру. (волчок, музыка)
- Ваня крути волчок.
-Сектор номер… С нами играет глава города Михайловска. Внимание на экран.
1. Запись. Уважаемые знатоки. Я глава города Михайловска Серов И. В. Хочу задать вам 2 простых вопроса:.
-Что мы родиной зовем?
-Назовите цвета российского флага и что они обозначают?
-Ребята рассуждаем.
-Кто догадался, что мы зовем Родиной?
-А кто думает по другому?
-У кого есть другой вариант ответа?
-Кто будет отвечать?
- Отвечает…. (полный ответ)
-Внимание правильный ответ. (видеозапись).
Счет (1/0) Молодцы ребята.
-Таня крути волчок. (волчок, музыка)
- Сектор …. Вопрос от повара детского сада Оксаны Владимировны.
- Внимание на экран. (видеозапись)
Я повар детского сада Оксана Владимировна.
У меня вопрос.
В каждой стране есть свои народные праздники и свои национальные блюда. На Руси с давних времен отмечают проводы зимы с народными обрядами, гуляньями, сжиганием чучела. Какой это праздник и о каком угощении идет речь?
-Ребята рассуждаем.
-Какие русские народные праздники вы знаете?
-С народными обрядами, гуляньями?
У нас была подсказка-когда сжигают чучело?
- Какими блюдами угощают?
-А кто думает по другому?
- Это русское угощение?
-У кого есть другой вариант ответа.
-Кто будет отвечать?
-Внимание правильный ответ. (видеозапись). Русский праздник Масленица и основное блюдо-блины.
- Счет (2/0) Молодцы ребята.
Света крути волчок. (волчок, музыка).
- Какой сектор?
-С нами играет учитель музыки Блазнова Галина Васильевна.
-Внимание черный ящик. (музыка, вносится черный ящик). Внимание на экран.
Запись. Уважаемые знатоки. Я учитель музыки. В черном ящике лежит предмет: предмет посуды, столовый прибор, произведение народных промыслов, игрушка, предмет изготовленный из экологического материала, музыкальный инструмент. Что это?
-Вы догадались что лежит в черном ящике?
-Думаем.
Это посуда. столовый прибор.
-Назовите столовые приборы.
-Но это и музыкальный инструмент, и Она может быть игрушкой?
-В вопросе сказано из экологического
материала?
-Вы догадались?
-Кто будет отвечать?
-Отвечает ….
-Проверяем ответ.
-Вы правильно отгадали. Это деревянные ложки.
-Счет 3/0. Молодцы.
4. Музыкальная пауза.
-Мы берем музыкальную паузу.
Ребята выходите в круг. Возьмите деревянные ложки. Станцуем и сыграем для наших гостей под русскую народную музыку «Ах, вы сени». Повторяйте за мной.
5.
- Саша крути волчок. (волчок, музыка)
- Какой сектор?
- И с нами играет главный редактор газеты «ПРЕССА ГОРОДА» Закревский Сергей Анатольевич
- Внимание на экран.
Запись.
Уважаемые знатоки. Я главный редактор газеты «ПРЕССА ГОРОДА». Весной мы будем отмечать 78 годовщину Великой победы. В этой войне принимали участие и наши земляки. В каждом городе много памятных мест и достопримечательностей. Назовите Символ вечной памяти погибшим героям ВОВ.
Рассмотрите фотографии и выберите правильный ответ.
Ребята, проходите к столу. Здесь у нас фотогалерея.
-Ребята. Рассмотрим фотографии.
-Кто узнал эти места. Это наш город.
-Назовите их. Правильно.
-Как вы думаете, о какой достопримечательности идет речь?
- Почему вы так думаете?
- Может эта фотография?
- Вы догадались?
-Кто будет отвечать?
-Внимание, правильный ответ. (видеозапись) Счет 4/0 в пользу знатоков. Молодцы, правильный ответ.
Миша крути волчок. (волчок, музыка).
- Какой сектор?
- С нами играет выпускница детского сада №30. Строева Яна.
- Внимание на экран.
Запись. Уважаемые знатоки. Я выпускница детского сада, хочу задать вам вопрос.
Объясните, кто такие «земляки»?
-Рассуждаем.
-Кто знает ответ на вопрос.
-Где встречается это слово?
- О ком так говорят?
-Вы раньше слышали это слово?
-Пробуем отвечать.
Внимание правильный вопрос. (запись)
-Это люди родившиеся и живущие в одном городе или селе или непринужденное обращение к своим гражданам.
Счет : 4/1.
- Мы были близки к правильному ответу, но все таки ответили не точно.
А сейчас повторим:
-Кто же такие земляки. (ответы детей).
7.
- Последний вопрос.
- С нами играет учитель начальных классов.
- Внимание на экран.
Запись.
Уважаемые знатоки. Я учитель начальных классов ….
На столе лежат карточки с зашифрованными словами. Зашифровала русскую пословицу. С помощью ключа -шифровки, отгадайте русскую пословицу и добавьте недостающее слово.
- Ребята, пройдите к столам, где лежит задание.
-Мы будем работать в парах.
-Перед вами карточки, на которых зашифрованы слова.
-У каждой пары свое слово.
- Каждая символ соответствует определенной букве.
-Найдите ее в таблице и перенесите ее в соответствующую клеточку.
-Приступайте к работе.
-Что у нас получилось.
- Какого слова недостает?
-Отвечает …Ответ : Если дружба велика- будет Родина крепка.
Счет 5/1. Молодцы дети. Мы выиграли.
III. Заключительная (рефлексивный этап).
Воспитатель. Церемония победителей.
-Ребята постройтесь в одну колонну.
-Сегодня вы вместе команда знатоков -победителей.
-Вы ребята молодцы, я вас поздравляю и вручаю вам медали победителей.
Воспитатель.
-Понравилась ли вам наша игра?
-Что нового вы узнали на сегодняшней игре?
-Какое задание вам показалось самым интересным?
-Какое задание вам показалось сложным?
-Чтобы вы хотели рассказать своим друзьям о нашей игре?
-С каким новым словом мы сегодня познакомились и что оно обозначает?
Воспитатель. -Молодцы ребята!
-Вы сегодня стали настоящими знатоками и я думаю, что всем гостям понравилась наша игра.
- Спасибо.
-До новых встреч!