Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город — Псков»

Светлана Станкина
Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город — Псков»

Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда по теме «Мой город – Псков»

в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные :

1. Уточнять и закреплять общие представления о Родине, родном городе, его истории, достопримечательностях, героях Древнего города.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ по теме „Мой город — Псков“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с новым гербом города Пскова, местным диалектом людей, новыми понятиями: Колокол, вече, Гимн.

3. Формировать умение связно рассказывать о своём городе.

Развивающие:

1. Способствовать развитию диалога со сверстниками, умению вырабатывать единое общее мнение, отстаивать свою точку зрения.

2. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные:

1. Воспитывать гордость за город, в котором ты живёшь и его жителей.

Словарь:

Родина, колокол, вече, легенда, Герб города, Псковщина, гимн.

Предварительная работа:

Посещение Псковского музея, библиотеки ЛИК, беседы об истории родного города, рассматривание иллюстраций, фотографий, экскурсии по главной улице, рассматривание домов и архитектурных сооружений родного города, рисование «Древний Псков».

Материал:

Интерактивная доска, карточки с вопросами, муз. сопровождение, юла со стрелкой, песочные часы, черный ящик, медали для награждения участников игры, игрушка – сова.

Ход занятия.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?». Воспитатель звенит колокольчиком. Дети собираются около воспитателя:

«В давние времена Колокол оповещал людей о сборе. По звону колокола, перед Троицким собором, собирался народ. Такое народное собрание называлось – Вече. Решались важные вопросы города. Сегодня нас ждёт интересная, увлекательная игра «Что? Где? Когда.

И посвящена она будет тому, о чём звучала песня … «О Родине».

- А что такое Родина, дети? (дом, в котором я живу; двор, в котором гуляю; моя улица). Родина-это место, в котором человек родился и вырос.

- Как называется город, в котором мы живём? – Псков. Сегодня, на нашей игре мы поговорим о Пскове.

Символом Игры «Что? Где? Когда - является Сова. Считается, что Сова –мудрая птица». Сегодня ей очень хочется послушать и узнать, что знают дети о Пскове. Прежде чем начать игру я объясню правила игры.

Займите места за игровым столом.

На игровом столе 12 карточек с вопросами.

В центре игрового стола - волчок. Я буду крутить волчок. Вы будете отвечать на тот вопрос, на который укажет стрелка. Обсуждать вопрос вы будете вместе, пока сыпется песок в песочных часах. Отвечать будет кто-то один, остальные могут дополнять.

Итак, игра «Что? Где? Когда - начинается!

1 Вопрос: Как в древности назывались доспехи русского воина?

Подойдите к доске - подсказке. Время пошло.

Кто будет отвечать?

Правильный ответ: Доспехи русского воина: кольчуга, шлем, меч, копьё, щит.

2 Вопрос: Блиц - вопрос. На карточке 5 вопросов.

На эти вопросы надо отвечать быстро.

1. Как называют людей, живущих в Пскове? (Псковичи)

2. Назовите названия рек Пскова. (Великая, Пскова, Мирожка)

3. Назовите озера. (Чудское, Псковское)

4. Как в Пскове называется рыбка, в честь которой названа гора? (Снеток)

5. Какого транспорта нет в Пскове? (метро, трамваев, троллейбусов)

3 Вопрос: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.

Итак, в черном ящике лежит предмет, который применялся в строительстве

башен, крепостей. Время. Обсуждение.

Правильный ответ: Камень-известяк.

4 Вопрос: Кто основал наш город? Расскажите, что вы об этом знаете.

Правильный ответ: Существует легенда о княгине Ольге.

Жила-была девушка недалеко от Пскова, в деревне Выбуты. Увидел её у реки князь Игорь, полюбил ее и она стала княгиней Ольгой. Решила она побывать в родных краях. Приплыв на ладье, вышла на берег. Уже был вечер. Когда она стала молиться, вдруг 3 ослепительно-золотых луча осветили место у слияния рек Великой и Псковы. Потрясенная увиденным, Ольга решила: «Быть на этом месте Храму Святой Троицы!»

5 Вопрос: Герб Пскова. Расскажите о нём.

Подойдите к изображению. Обсуждение. Ответ.

Правильный ответ: На голубом поле щита - барс и над ним из облака выходящая рука – благословляющая, означает покровительство небесных сил и усиливает оборону барса. Могучий и грозный барс - показывает, что готов во всеоружии встретить врагов. Храбрость и мужество Псковичей, не оставляющих никаких надежд любому агрессору.

Поза зверя, высунутый язык и поднятая передняя лапа подчеркивает нацеленность на врага.

Голубой цвет щита - знак красоты и величия.

Золотой цвет говорит о богатстве, справедливости и великодушии.

6 Вопрос: Почему одна из башен называется Гремячей?

Правильный ответ: О Гремячей башне существует легенда, будто спит

там волшебным сном царевна, а вокруг неё бочки с золотом. Временами из башни слышится таинственный звон, будто, пересыпают монеты.

7 Вопрос: Какое знаменитое событие произошло у нас на озере?

Как называлось это озеро? Обсуждение. Ответ.

Правильный ответ: Ледовое побоище на Чудском озере. Битва русской дружины и немецких рыцарей. Русские войска повёл в бой храбрый князь

А. Невский. Он придумал для врагов ловушку – им пришлось отступать на тонкий лёд Чудского озера. Лёд треснул и тяжёлые доспехи потянули врагов на дно озера. Командовал с высоты «Вороньего камня» :

«Кто с мечом к нам придёт - от меча и погибнет!»

8 вопрос: Почему наш город назван Псков?

Обсуждение. Ответ.

Правильный ответ: Сначала это было древнее поселение, название которому дала плескающая река. Город назывался Плесков.

Песок, лежащий на берегу - Песков.

Плесков, Песков - Псков.

9 Вопрос: назовите достопримечательности города Пскова.

Подойдите к доске, на которой прикреплены фотографии города.

10 Вопрос: Музыкальная пауза-физ. минутка.

Дети по показу воспитателя выполняют движения. Исполнение песни «Псковский говорок».

В этой песне вы услышите слова, речь деревенских бабушек Псковщины.

11 Вопрос: Довмонт. Кто он?

Обсуждение. Ответ.

Правильный ответ: Из Литвы Довмонт, после крещения-Тимофей.

Довмонт-Тимофей-Псковский Князь, княжил 30 лет и 3 года.

Псковичи очень любили князя. Он был: умным, добрым, сильным, храбрым.

Известно о его 9 сражениях. В каждое брал свой меч, который приносил ему победу. И сейчас меч Довмонта хранится в псковском музее.

Оставил добрую память и как строитель. При нём построен Довмонтов город - это было около 20 построек. (каменные дома, церкви, дворец с потайным ходом).

Довмонтов город отделялся Высокой стеной - «богатырской грудью».

12 Вопрос: Поганкины палаты. Почему их так назвали.

Обсуждение. Ответ.

Правильный ответ:

Палаты самого богатого и могущественного купца Сергея Ивановича Поганкина. С 3-мя сыновьями имел 80 лавок в разных торговых рядах Пскова. Имел заводы, свой пароход.

Поганкин возглавлял Псковский Денежный Двор, за что получил от царя серебряный ковш, который хранится в музее, в Поганкиных палатах.

Дети, сова, которая вас внимательно слушала, очень многое узнала о Пскове из ваших ответов.

Награждение детей медальками за участие в игре!

Публикации по теме:

Изучаем родной город. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Город Полевской» (подготовительная группа) Подготовительная группа Цель. Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний обучающихся о малой Родине. Задачи. Образовательные:.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения Конспект проведения образовательной деятельности с детьми по обучению Правилам дорожного движения в рамках Ресурсного центра по профилактике.

«Наши верные друзья — полезные привычки». Родительское собрание в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки». Цель: актуализация проблемы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое» Конспект интегрированное занятие в подготовительной.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по математике Актуальность темы. Игра– это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников 5-7 лет Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: формировать.

Конспект интеллектуальной игры-занятия «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры – занятия «Что? Где? Когда?» Цель: Развитие познавательной активности детей, повторение и закрепление пройдённого.

Педагогический совет в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме ЗОЖ «Формирование культуры здоровья у дошкольников» Педсовет «Что? Где? Когда?» На тему: «Формирование культуры здоровья у дошкольников» Цель: Систематизировать знания педагогов по формированию.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности Программные задачи: Познавательное развитие: • Закреплять знания детей о причинах пожара и правилах поведения при его возникновении. •.

Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в Доме детского творчества для учащихся 9–14 лет Автор: Хачатурова Наира Сергеевна, педагог дополнительного образования. Подготовка к игре: поделить детей на команды. I. Представление команд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город — Псков»
Опубликовано: 15 января 2019 в 14:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД