Ольга Ахмедова
Образовательная деятельность «Весеннее солнышко» для детей 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (четвертый год жизни).
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.
Задачи:
- развивать речь, обогащая словарь детей;
- развивать воображение и творческую активность;
- создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику, умение правильно держать кисточку.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель встречает детей.
- Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!
- «К нам обратились за советом ребята из младшей группы. Они не очень хорошо разобрались как правильно рисовать весеннее солнышко».
- Может быть вы хотите попробовать нарисовать и показать ребятам?
Если дети проявляют инициативу:
- Здорово! Поддерживаю вас.
Если дети не проявляют инициативу:
- Я уверена, что у вас получится замечательное солнышко!
- А как называется профессия, в которой люди рисуют?
Если дети отвечают неверно:
- Интересный вариант!
- Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
- Точно!
- Именно так!
- как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю»:
- А кому интересно узнать?
- Так получается, что мы с вами собрались стать художниками? - Как здорово!
- Вот это да!
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности.
- А как вы думаете, друзья, какое должно быть солнышко?
- Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем?
- Думаю, нам стоит закрыть глаза и пофантазировать какое будет солнышко. Если дети проявляют инициативу:
- Согласна, это важно!
- Здорово!
Если дети затрудняются ответить:
- Я вам буду помогать. Можно?
- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий.
- Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?
- Тогда, уважаемые художники, расскажите пожалуйста, как вы будите рисовать солнышко?
- Как интересно!
- Ух ты! Класс!
- Прежде чем рисовать, предлагаю немного потренироваться – нарисовать в воздухе солнышко и лучики.
- Как вам такая идея?
- Отлично, я уверена, вам понравиться!
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
- Мне кажется, мы готовы рисовать! Приглашаю вас в мастерскую!
На столе приготовлены альбомные листы белого цвета, гуашь желтого, оранжевого, красного цвета, кисти, картинка солнышко.
Идут к столам.
- Ребята, на этом столе предметы, которые помогут вам нарисовать солнышко. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места. При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
- Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность)
- Супер! Мне очень нравиться!
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!
- Какая красота! Полюбуйтесь на солнышко друг друга!
- Кира, расскажи, пожалуйста, получилось ли у тебя солнышко? Какое оно?
(воспитатель спрашивает всех детей, которые хотят рассказать) - Как здорово у нас получилось! Оригинально! Молодцы!
- Отлично!
- Ребята, кто считает, что мы здорово провели время?
- Какое настроение у вас сейчас?
Я была уверена в том, что вы справитесь с работой!