Екатерина Накрапленная
Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к хозяйке луга»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «В гости к хозяйке луга.
Возраст воспитанников: средний дошкольный.
Виды деятельности : познавательное развитие.
Цель: расширять представление детей о разнообразии насекомых.
Задачи:
• закрепить знания о насекомых;
• учить отгадывать загадки;
• развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;
• воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.
1 этап; способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Ребята сегодня дома я нашла коробочку очень красочную, красивую и интересную коробочку, но открывать ее не стала, а решила принести ее вам, чтобы мы все вместе ее открыли и посмотрели, что в ней интересного находится.
А давайте попробуем отгадать загадки?
С удовольствием.
Тогда слушайте внимательно.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
1. Не птица, а с крыльями
Над цветами летает,
Нектар собирает
(бабочка)
2. Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…
(муравей)
3. Громко я жужжу, летая,
Мед целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая
(пчела)
4. Красный маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет
(божья коровка)
5. Прыгает пружинка
Зеленная спинка
С травы на былинку,
С ветки на тропинку
(кузнечик)
Ребята, а вы знаете, я вам не одну коробочку принесла, у меня еще есть одна. Посмотрим, что в ней интересного есть
Дети открывают коробку и достают бабочку, муравья, пчелу, божью коровку и кузнечика.
А как мы можем с вами их назвать одним словом (если дети затрудняются в ответе, то задаются наводящие вопросы).
Может это животные?
А может это насекомые?
Как интересно, а может, вы знаете где они все могут жить
Молодцы.
Да совершенно верно.
Отлично.
Не чего себе как быстро вы отгадываете.
Молодцы все загадки отгадали.
Тогда открывайте.
Я с вами согласна.
Конечно, они совершенно не похожи на них.
Молодцы.
Совершенно верно.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Ребята, а может у нас в группе есть луг?
Посмотрите наш луг совершенно пустой и на нем не кто не живет. Нам срочно надо поселить кого то, но кого не знаю!
Дети приносят на луг насекомых и запускают их.
А хотите, я вам чуть больше расскажу о них?
Бабочка- самое красивое насекомое. Бабочки пьют нектар и таким образом опыляют растения и питаются. Ее крылья очень красивые и имеют разнообразные оттенки. В Древнем Риме считали, что бабочки это цветы, и правда, бабочки очень похожи на цветы.
Посмотрите, какие у вас у всех красивые бабочки, но их крылья совершенно разные.
Муравей - самое трудолюбивое и сильное насекомое. Они живут семьями в больших муравейниках. Муравьи едят все, но особенно любят сладкое.
Пчела - первое насекомое от которых человек стал получать пользу. Пчелы живут в ульях. Они собирают нектар и пыльцу с растений, прилетают и делают мед.
Кузнечик - у кузнечика очень мощные и длинные задние лапки. С их помощью они могут совершать очень длинные прыжки. Кузнечик необычное насекомое - орган слуха у них находится на ногах, а стрекочут они крыльями.
Ребята, а что нового и интересного мы сегодня узнали?
Давайте мы пойдем к нему тогда.
А у нас есть в группе насекомые?
Какой красивый и живой стал наш луг теперь.
Так слушайте внимательно, потому что это важно и интересно.
Совершенно верно.