Лучший педагог года

Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к хозяйке луга»

Екатерина Накрапленная
Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к хозяйке луга»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «В гости к хозяйке луга.

Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Виды деятельности : познавательное развитие.

Цель: расширять представление детей о разнообразии насекомых.

Задачи:

• закрепить знания о насекомых;

• учить отгадывать загадки;

• развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

1 этап; способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Ребята сегодня дома я нашла коробочку очень красочную, красивую и интересную коробочку, но открывать ее не стала, а решила принести ее вам, чтобы мы все вместе ее открыли и посмотрели, что в ней интересного находится.

А давайте попробуем отгадать загадки?

С удовольствием.

Тогда слушайте внимательно.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

1. Не птица, а с крыльями

Над цветами летает,

Нектар собирает

(бабочка)

2. Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

(муравей)

3. Громко я жужжу, летая,

Мед целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая

(пчела)

4. Красный маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет

(божья коровка)

5. Прыгает пружинка

Зеленная спинка

С травы на былинку,

С ветки на тропинку

(кузнечик)

Ребята, а вы знаете, я вам не одну коробочку принесла, у меня еще есть одна. Посмотрим, что в ней интересного есть

Дети открывают коробку и достают бабочку, муравья, пчелу, божью коровку и кузнечика.

А как мы можем с вами их назвать одним словом (если дети затрудняются в ответе, то задаются наводящие вопросы).

Может это животные?

А может это насекомые?

Как интересно, а может, вы знаете где они все могут жить

Молодцы.

Да совершенно верно.

Отлично.

Не чего себе как быстро вы отгадываете.

Молодцы все загадки отгадали.

Тогда открывайте.

Я с вами согласна.

Конечно, они совершенно не похожи на них.

Молодцы.

Совершенно верно.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Ребята, а может у нас в группе есть луг?

Посмотрите наш луг совершенно пустой и на нем не кто не живет. Нам срочно надо поселить кого то, но кого не знаю!

Дети приносят на луг насекомых и запускают их.

А хотите, я вам чуть больше расскажу о них?

Бабочка- самое красивое насекомое. Бабочки пьют нектар и таким образом опыляют растения и питаются. Ее крылья очень красивые и имеют разнообразные оттенки. В Древнем Риме считали, что бабочки это цветы, и правда, бабочки очень похожи на цветы.

Посмотрите, какие у вас у всех красивые бабочки, но их крылья совершенно разные.

Муравей - самое трудолюбивое и сильное насекомое. Они живут семьями в больших муравейниках. Муравьи едят все, но особенно любят сладкое.

Пчела - первое насекомое от которых человек стал получать пользу. Пчелы живут в ульях. Они собирают нектар и пыльцу с растений, прилетают и делают мед.

Кузнечик - у кузнечика очень мощные и длинные задние лапки. С их помощью они могут совершать очень длинные прыжки. Кузнечик необычное насекомое - орган слуха у них находится на ногах, а стрекочут они крыльями.

Ребята, а что нового и интересного мы сегодня узнали?

Давайте мы пойдем к нему тогда.

А у нас есть в группе насекомые?

Какой красивый и живой стал наш луг теперь.

Так слушайте внимательно, потому что это важно и интересно.

Совершенно верно.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Лепка «Грибы» • Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Методическая разработка образовательной деятельности «Удивительное путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Удивительное путешествие» Бабаева Анжелика Ариф кызы МАДОУ.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке луга. Насекомые» в средней речевой группеКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке луга. Насекомые» в средней речевой группе Конспект ООД Ознакомление с окружающим миром «В гости к хозяйке луга» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «В гости к хозяйке луга» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по ознакомлению с природой в средней.

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к хозяйке луга» Познавательное развитие- мир природы Тема: «В гости к хозяйке луга», (Соломенникова, 59) Целевой ориентир: имеет представления о том,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке луга» в средней группе Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Три котенка» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Три котенка» Возраст воспитанников: младший дошкольный.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «В гости сказки к нам пришли» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: формировать способности к творческому самовыражению у дошкольников.

Методическая разработка образовательной деятельности «Вода — водичка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода – водичка» Возраст воспитанников: младший (вторая младшая группа 3-4.

Презентация к уроку «В гости к хозяйке луга» в средней группе Занятие по окружающему миру. В гости к хозяйке луга. Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к хозяйке луга»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 21:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к хозяйке луга»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Накрапленная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД