Габдрахманова Виолетта
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Три котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности по теме :
«Три котенка»
Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни).
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Образовательные области : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Закрепить умения:
- определять геометрические формы (круг, квадрат, треугольник);
Публикация «Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности „Три котенка“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- «Три котенка» Сутеев В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- создавать несложные конструкции из геометрических фигур.
2. Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, память, моторику.
3. Воспитывать желание помочь героям, активность, любознательность.
Предварительная работа:
Настольные игры с блоками Дьенеша.
Чтение художественных произведений В. Сутеева «Три котенка».
Ход НОД:
1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ой, что это? (книга)
- Откуда она тут взялась? Мы только вчера ее с вами прочитали. А кто живет в этой книге? (котята)
- Посмотрите, котята появились. Сколько котят? (много)
- Мама кошка уехала и попросила присмотреть за ними. Присмотрим? (да)
Правильно.
Если дети посчитают:
- Молодцы! Вот вы меня удивили! Считать умеете.
- Какие вы отзывчивые!
2 этап: способствуем реализации детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, а посмотрите, у них пустые миски. Что нужно сделать? (покормить) А чем? (ответы детей)
- Мама оставила корм, но котята кушают каждый свой корм. Посмотрите, белый любит квадратный корм, черный – круглый, а серый – треугольный. (дети раскладывают корм по коробкам)
- Давайте проверим.
- Смотрите, один котенок зевает. Почему? (спать хочет)
- Котятам пора спать. Как вы думаете, на чем спят котята? (ответы детей)
Наши котята любят спят на ковриках. Но котята играли и коврики порвались. Что же делать? (зашить, починить)
-У меня есть заплатки, давайте починим.
- А пока котята отдыхают, давайте сделаем для них подарки – игрушки. Котята оставили подсказки, какие игрушки они любят. Подходите к столу, будем мастерить подарки.
- Наши котята проснулись и очень довольны!
- Смотрите, кто это? (кошка)
- Мама – кошка вернулась! Она очень вам благодарна, вы такие умнички! Накормили котят, спать уложили. А какие игрушки смастерили, просто загляденье!
- Конечно!
- Котята еще маленькие их нужно кормить специальным кормом.
- Какие молодцы! Правильно разложили корм. Котята сытые, довольные.
-Хорошо. Еще кто как думает?
- Какие вы умные!
- Здорово. Теперь котята могут отдохнуть.
- Какие интересные подарки получились1
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Давайте попрощаемся с котятами и мамой – кошкой. До свидания!
- Ребята, что мы с вами делали?
- Что вам больше понравилось?
- Кому помогали?
- Мне тоже очень понравилось заботиться о котятах вместе с вами!