Голубева Марина
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «В гости сказки к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи: формировать способности к творческому самовыражению у дошкольников с нарушением речи.
Развивать речевые навыки, воображение, эмоциональную выразительность.
Воспитывать интерес к народному творчеству, театрализованной деятельности.
Словарная работа: дополнить активный словарь детей новыми словами и выражениями (Сучок – Путевичок, путь – дорога, коль, свет мой и др.).
Методы и приемы : наглядные, словесные, репродуктивные, практическая деятельность.
Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности „В гости сказки к нам пришли“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: запись мелодий для музыкального сопровождения в ходе НОД, книга сказок, иллюстрации к книге, сучок дерева, зеркало, театральные маски, тряпочные куклы, куклы Бибабо, набор картинок к сказке «Царевна – лягушка».
Все материалы расположены в центрах активности группы
(центр природы и экспериментирования, книжный центр, центр художественно – эстетического развития, центр для сюжетно – ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и др.).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры: «расскажи сказку по картинке», «Угадай сказку»; участие детей в кукольном
«Театре ложек», Бибабо; пантомические этюды: «Животные», «Эмоции»; слушание музыкальных композиций к сказкам.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг ругу улыбнемся.
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
- А какую же сказку нам выбрать, ребята? Вот у меня есть книга русских народных сказок, может нам и выбрать одну из них? (Ответы детей.)
Ребенок, которому предложили выбрать сказку, открывает книгу, а там нет страниц, в книге лежат зеркало и сучок.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, все страницы куда – то исчезли. Как же нам прочесть сказку? Может, нам эти предметы помогут, как вы думаете, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель берет зеркало и обращается к нему. Все действия сопровождаются волшебной мелодией по выбору воспитателя.
Воспитатель:
- Свет мой, зеркальце, скажи,
И всю правду доложи.
Кто нам книгу повредил?
Кто страницы удалил?
И услышали в ответ…
Зеркало:
- Верно. Нет здесь сказочных страниц.
Разлетелись все и вверх, и вниз.
Только ты, друг, присмотрись!
Ты страницы соберешь,
Коль за сказкою пойдешь.
Вот волшебный вам сучок. Вот Сучок - Путевичок.
Он покажет вам дорогу…
В добрый путь вас отправляю
И удачи вам желаю.
Воспитатель.
- Что ж, ребята, делать нечего, пора отправляться в путь – дорогу.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди!
(Воспитатель обращается к Сучку – Путевичку с просьбой показать путь – дорогу. Он приведет к первой сказке «Кот, петух и лиса».)
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, а вот и наша сказка. Вспомните название этой сказки? (Ответы детей.)
- Верно, это сказка «Кот, петух и лиса». В ней лиса очень хитрая, она обманула петушка и унесла его… Куда могла унести лиса петушка, ребята? (Дети вспоминают слова из сказки «…Несет меня лиса, за темные леса, за высокие горы. Кот, спаси меня!») Но что-то здесь не так? Просто так страницы мы не возьмем. Нужно выполнить задание, а именно изобразить животных из сказки, показать их повадки. Как вы думаете, мы справимся? (Дети изображают животных с помощью пантомимы.)
Воспитатель:
- Мы справились с заданием и можем забрать страницы из сказки. Но мне кажется, ребята, что это еще не все страницы. Может, отправимся дальше на поиски страниц?
(Под сопровождение песни «Дорога добра» из кинофильма «Маленький мук» сл. Ю. Энтина, м. М. Минкова дети продолжают искать сказку, следуя за Сучком – Путевичком.)
Воспитатель.
- Вот и привел нас Сучок – Путевичок еще к одной сказке. А чтобы узнать название этой сказки, нам необходимо отгадать загадки. Справимся, ребята?
• Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга.)
• Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)
• Бабушка седа – бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей….(Печки.)
• Круглое, румяное, с дерева достану я. (Яблоко.)
• Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
• Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок. (Еж.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Отгадали загадки и название сказки – «Гуси – лебеди». Вот задание другое. Нужно собрать страницы сказки в той последовательности, как девочка искала братца. (Ребята выполняют задание, сопровождая действия рассказом.)
- И с этим заданием вы справились, ребята. Страницы сказки собраны, и нам пора отправляться в путь. Сучок – Путевичок, укажи дорогу!
Голос Сучка – Путевичка.
- Ой, какие молодцы, ребята. Вижу, у вас все ловко получается. Может, вы и на ложках играть умеете? Я тут нашел их неподалеку. (Игра на ложках под русскую народную музыку.)
Воспитатель:
- Сучок – Путевичок, наши ребята могут не только играть на ложках, но и показать сказку с помощью ложек. Мы не только покажем, но и расскажем тебе сказку. (Дети обыгрывают на ложках отрывок из сказки «Три медведя».)
- Вот и еще мы с вами нашли страницы из книги сказок. Это русская народная сказка (Дети хором отвечают «Три медведя».)
- Ребята, смотрите, здесь есть еще какая – то сказка. Вот подсказка для нас – маска медведя и девочки, а еще слова здесь есть «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке!» Что же это может быть за сказка? Попробуем обыграть и угадать? (Дети обыгрывают сказку «Маша и медведь», а затем забирают страницы книги сказок).
Воспитатель:
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Путь прошли мы не близкий, а страницы – то не все найдены. Вот смотрите, ребята, чудесный мешок, а в мешочке картинки лежат. Мы картинки соберем, и страницы сказки найдем. (Дети последовательно выкладывают картинки и угадывают название сказки «Царевна - лягушка».)
- Все страницы мы найдем, ребята, в тех местах, где сплелись ветвями ивы, где шумит большое озеро, куда по ночам заглядывают золотые звезды. Вот и Сучок – Путевичок привел нас к этому озеру. Но оно замерзло, ведь сейчас зима… Время волшебства…
Топни, хлопни,
Вокруг себя обернись…
В сказке «По щучьему веленью окажись».
- Ребята, а вы помните, что говорил Емеля, когда загадывал желание? (Ответы детей.) Вот и мы сейчас скажем дружно волшебные слова, чтобы собрать все страницы книги сказок.
«По щучьему веленью,
По нашему хотенью,
Сказка, сказка, обернись,
Снова в книгу превратись!»
(Звучит волшебная музыка и появляется книга со всеми страницами сказок.)
- Мы с вами проделали большой путь, ребята. Но что же нам скажет Зеркало?
- Свет, мой зеркальце, скажи
И всю правду доложи.
Мы за сказкою пошли,
И героев мы нашли?
Голос зеркала.
- Вы бесспорно, молодцы!
Вы за сказкою пошли
И героев всех нашли.
А теперь пора прощаться
И мне в сказку возвращаться.
Вам желаю доброты
И душевной красоты!
Сказку, дети, вы любите,
С детства дружбой дорожите.
Воспитатель: - Вот такое необычное сказочное путешествие у нас с вами получилось. Вы, ребята, показали свои способности, смекалку и творчество. Вы, молодцы!