Анжелика Бабаева
Методическая разработка образовательной деятельности «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Удивительное путешествие»
Бабаева Анжелика Ариф кызы
МАДОУ детский сад № 8 «Гармония» группа № 1 «Бусинки».
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (пятый год жизни, в том числе с ОВЗ.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Удивительное путешествие“» размещена в разделах
Цель: формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.
Задачи:
- закреплять умение различать и называть времена года; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить названия диких животных и их детенышей; закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- продолжать расширять словарь за счет имен существительных; закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Предварительная работа: изготовление звездочек из цветного картона.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь». Приходит кукла.
Воспитатель:
- Ребята, это кто?
-Для чего она к нам пришла?
- Как нам это узнать?
- Какие вы внимательные!
Кукла Даша: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что узнали меня. Я Даша, а пришла я к вам за помощью. Моего друга Башмачка похитил Хитрый Лис. Поможете мне его найти?
- Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?
Кукла Даша: Отлично, думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта и там отмечено, где находится мой друг. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лиса. За каждое выполненное задание мы получим звездочку.
Дети рассматривают карту.
Первая остановка «Лесная полянка.
- На каком транспорте вы хотите туда поехать.
Дети предлагают свои варианты.
- Я уверена, что вместе мы справимся!
- Отличная идея! Какие есть еще предложения?
- Все согласны? Тогда в путь!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Первая станция «Времена года»
Кукла Даша: Это путешествие непростое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные.
Кукла обращает внимание детей на конверт с заданием.
Кукла Даша: Ребята, а что там?
Прочтем что там написано?
«Если вы ответите на все вопросы правильно, то получите звездочку в награду, а если вам удастся собрать все звезды, тогда я верну Даше ее друга Башмачка.»
Хитрый лис.
Воспитатель:
Ну что, вы готовы отвечать на вопросы?
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель из конверта достает звездочку.
- Какие мы все смелые, не боимся трудностей.
- Верно.
- Точно.
- Отлично, мы молодцы.
- Да.
- Да вы все знаете!
- Совершенно верно.
- Я тоже так считаю.
- Какие мы молодцы, мы справились с заданием.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Воспитатель: Ребята, куда нам следовать дальше?
Дети достают карту, смотрят.
Станция «Лесная полянка»
Дети замечают еще один конверт, идут к нему.
Задание «Молодцы справились с первым заданием, а со вторым справитесь?»
Игра «Детеныши и мамы».
Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.
В большом рюкзаке дети находят мам детенышей и выполняют задание.
- Посмотрите, ребята, все ли животные живут в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А какие живут рядом с людьми?
За выполненное задание дети получают звездочку.
Воспитатель: Ребята, куда нам двигаться дальше?
Дети достают карту, смотрят.
Станция «Танцевальная»
Дети обращают внимание на очередной конверт.
«Я обожаю танцевать, а вы умеете? Если справитесь, то получите очередную звездочку»
Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь».
Дети вместе с воспитателем танцуют.
Воспитатель достает из конверта звездочку.
Воспитатель: Куда дальше держим путь?
Дальше дети проходят через мостик – массажную дорожку и оказываются у пруда с геометрическими фигурами.
Станция «Математическая»
Дети несут очередной конверт.
«Здесь вас ожидают сразу два сложных задания. Вы уверены что справитесь?»
Игра «Закончи ряд».
Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть … (что)
Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур.
Игра «Найди пару»
Дети строятся в две шеренги:
1. Цифры
2. Карточки с изображением предметов.
3. Ребята, давайте проверим, все ли у нас получилось правильно?
Воспитатель достает из конверта звездочку.
Воспитатель: Куда нам теперь следует отправляться?
Дети достают карту, смотрят.
Станция «Фруктовая»
Дети приносят конверт.
«Осталось последнее задание, не боитесь?»
Игра «Магазин»
Лисенок навел беспорядок в продуктовой лавке и перемешал все продукты.
Башмачок очень любит фрукты, давайте выберем из продуктов фрукты.
Дети приступают к выполнению задания.
Появляется Хитрый Лис и дети обменивают у него на звездочки Башмачка.
Дети возвращаются к Даше и отдают ей Башмачка.
- Молодцы, все правильно ответили!
- Верно.
- Точно.
- Какие мы молодцы, отлично танцуем! Правда, ребята?
- Вы точно посмотрели?
- Мы даже не сомневаемся, правда, ребята?
- Вы все верно сделали!
- Мы же ничего и никого не боимся, верно, ребята?
- Мы все верно сделали? Башмачок будет рад, как вы думаете? Мы все задания выполнили?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
- Ребята, а что мы с вами делали?
- А для чего мы это делали?
- Ребята, мы помогли спасти Башмачка?
- У нас все получилось?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Вам понравилось?
- Кого бы вы хотели позвать с нами в путешествие, с кем хотели бы поделиться впечатлениями.
- Мне тоже понравилось.
- Я очень хочу, чтобы мы чаще отправлялись в увлекательные путешествия!