Ольга Овсиенко
Методическая разработка образовательной деятельности «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«День матери»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: познакомить детей с общественным праздником «День матери»
Задачи:
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; - вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
- познакомить детей с современным художником Кубани Г. К. Квашура;
- развивать у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту, умение рассматривать произведение художника;
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Дел и дорог будет немало, спросим себя: «Ну, а где их начало?» Вот он, ответ нам, правильный самый, Все, чем живем, начинается с мамы!
Наш сегодняшний день посвящен самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме.
В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День матери». Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
МАМА
Самое лучшее слово «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат они почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А, как ласково можно назвать маму по-русски?
МАМОЧКА, МАМУЛИЧКА, МАМУЛЯ
А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.
Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.
Ребенок:
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрей, важней одно.
Из двух слогов простое слово «МАМА».
И нету слов нужнее, чем оно!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю рассмотреть картину художника Геннадия Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошел. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребенком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме и они вместе идут домой.
Почти каждый художник пишет мамин портрет, потому, что у художников, как и любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты еще ребенок. Про маму есть много пословиц, давайте вспомним. При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская ласка не знает конца.
Молодцы, ребята, вы знаете не только много стихов и пословиц, но и песни о маме. Давайте исполним песню. Песня про маму «Подарок маме» (муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
А сейчас я предлагаю вам рассказать о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе.
Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой.
Заслушиваются три-четыре рассказа.
Ребенок:
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Презентация «Мама и я» - показ слайдов.
Ребенок:
Мамин праздник здесь сегодня,
Все веселые вокруг.
От души вам признаемся,
Мама самый лучший друг!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на деле, как вы умеете помогать своим мамам.
Игра «Сварим борщ».
Отлично!
Я хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное? Спасибо за твое мнение!
Ты прав, было непросто!
Очень смешно, согласна!
Кто считает, что мы интересно провели время!
Ура! Я очень рада!