Сидельникова Наталья
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину.
Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за нашу страну. Развивать положительное отношение к воинам- героям Великой Отечественной войны. Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Предварительная работа: чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Главное войско», «Катюша», 2Таран», «Защитники наших морей», «Никто не знает, но помнят все».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
Дети становятся в круг. Игра в кругу «Волшебная палочка».
-Воспитатель: -Ребята, нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать и найти среди них «весёлые слова».
(Палочка передаётся детям. Дети называют «весёлое слово» и отдают палочку воспитателю. Например слова: праздник, цирк, подарки, смех, Щекотка, прогулка и т. п.
-Бывают и «грустные слова», ребята. Какие «грустные слова» вы можете назвать?
(Ответы детей. Например: болезнь, укол, лекарство, расставание, лекарство и т. д.)
-А есть, ребята слово «страшное»- это слово «война». Почему же оно такое страшное?
(Дети отвечают и присаживаются).
-Давайте откроем окно. Какие звуки вы слышите с улицы? (Ответы детей). Это хорошие, мирные звуки, звуки Мирной жизни.
Много лет назад был тёплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги- фашисты, и началась Великая Отечественная война. Вот такие звуки раздавались со всех сторон. (Аудиозапись авиабомбёжки). Страшные звуки войны? Приятно их слушать (Ответы детей).
-Налетели фашистские самолёты, приехали танки, пришли фашисты с оружием. Много горя принесла война. Фашистские самолёты бомбили наши города, сжигали сёла. Горели и рушились дома, гибли люди. Весь наш народ, все, ка один встали на защиту Родины. Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали родную страну, свои семьи. Терпели голод, холод, лишения, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе, били врага.
-Послушайте песню, которую написал Лебедев-Кумач «священная война». (прослушивание записи).
-В те годы не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец, сын или дочь. И наш город защищали герои, именами которых названы тринадцать улиц нашего города. Это улицы Куникова Цезаря, Николая Сипягина, снайпера Филиппа Рубахо, Алексея Леженина, Ивана Леонева, Михаила Корницкого, Унана Аватесяна, Михаила Борисова, Василия Ботылева, Сергея Каданчика, Евдокии Носаль, Александра Райкунова, Леонида Сердюкова. Они погибли, освобождая Новороссийск от фашистов. Мы все помним их подвиг.
- в тылу врага женщины и дети работали день и ночь. Они выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, вязали варежки и шарфы для солдат, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды. А ещё женщины бесстрашно шли в бой наравне с мужчинами, защищая свои семьи, своих детей, свою страну. Они были медсёстрами, вытаскивали на себе с поля боя раненых солдат и офицеров, летали на самолётах, воевали на танках. Великая вера нашего народа в победу помогла одолеть врага. Начали они гнать фашистов с родной земли до самого их главного города- Берлина. И в этот самый день (а было это 9 мая 1945 года) объявили победу над врагом и капитуляцию фашистской Германии. Как радовались люди окончанию войны! Все плакали от счастья, улыбались, поздравляли друг друга, пели песни, танцевали. В ночном небе столицы нашей Родины- Москве вспыхнули огни праздничного салюта. А потом на главной площади Москвы- Красной площади пошёл парад воинов- победителей, которым руководил маршал Советского Союза Георгий Жуков.
4 года шла война. За это время погибло очень много людей. Память о тех, кто погиб, принято хранить минутой молчания. Тех героев, кто воевал на войне, называют ветеранами. Сейчас они очень пожилые люди. У них на лице много морщинок, седые волосы. Но они всё равно красивы и мужественны.
Каждый год 9 мая весь народ празднует День Победы. Павшим воинам- героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», что такое не должно повториться никогда.
В праздничный день всегда звучит песня «День Победы» и проходит праздничный парад. Послушаем замечательную, радостную и торжественную песню.
(Звукозапись песни «День Победы»).
- А теперь предлагаю сыграть в интересную игру «Летает- не летает».Я называю слово, а вы выполняете задания. Если этот предмет летает, вы показываете крылья, а если не летает- стойте по стойке смирно. ( Примерные слова: вертолёт, блиндаж, самолёт, землянка, аэродром, солдат, дирижабль, землянка, аэродром, пилот в самолёте, миномёт, пуля, танк, граната, брошенная бойцом граната).
Физминутка.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Вправо, влево наклонись.
На носочках потянись.
Раз- рывок (прыжок).
Два- рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно,
Нам работать сейчас нужно.
-Ребята, а теперь прошу повышенного внимания. На столах лежат разрезанные на несколько частей картинки. Каждый возьмёт по одной части, подойдёт к столу и вместе с другими ребятами соберёт целую картинку. Собрали- скажите «Мы готовы». (На столе лежат целые картинки танка и самолёта, чтобы дети видели, что собирают. Рассматривание готовых работ).
-Ребята, встаньте пожалуйста в круг, возьмитесь за руки. Что нового вы сегодня узнали?
-Какое есть «страшное» слово?
-Какие чувства вызывает война?
Я вижу у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (Тепло). Это тепло ваших добрых душ и сердец. А есть важные слова: мама, Родина, счастье.