Татьяна Калиткина
Конспект образовательной деятельности «Человек в движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников:старший дошкольный возраст
(5-6 лет)
Виды деятельности :каммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивное.
Образовательные области : развитие речи, художественно-эстетическое, познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Используемые технологии:, обучение в сотруднечетве (работа в группе)
Программное содержание:
Цель: Создать условие для закрепления порядкового счета в пределах 10
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Человек в движении“» размещена в разделах
Образовательная :
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
-Развивать социальные навыки работать в группе.
- Развивать логическое мышление, речь, память.
- Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная:
-Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
- Цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, конфета чупа-чупс.
Предварительная работа:
- Показ презентации (времена года, дни недели, месяцы)
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель вносит клоуна игрушку в группу ждет реакции детей.
В случае если дети не замечаю, обращает их внимание на рисунок, который висит группе предварительно на фланели графе.
Воспитатель проводит краткую беседу о том кто такие клоуны;
- чем они занимаются?
-Чем отличаются выступление клоунов от остальных цирковых номеров?
- Молодцы ребята, какие вы внимательны и наблюдательны!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Затем воспитатель предлагает детям нарисовать веселых клоунов, выступающих в цирке.
Предлагает подумать, что умеет делать клоун: жонглирует, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается или шутит со зрителями
Просит детей улыбнуться друг другу и спрашивает, как показать в рисунке, что клоун веселый -O- Показывает варианты изображения улыбки (мелом на доске или угольным карандашом на листе бумаги)
- Как интересно, думаю будет чудесно!
- Ответы детей.
Педагог уточняет представление детей о цырковом костюме:
Наряд клоуна очень яркий, обычно разделен по цвету на две части (правую и левую)
Например: одна половина костюма зеленного, а другая красного цвета.
Показывает детям цветовые модели: «Радуга» и «Цветовой круг», и предлагает подобрать разные варианты,контрастных цветосочетаний (в цветовых парах-диадах, размещенных на световом круге на против друг друга) :
-Синий и красный, синий и желтый, синий и оранжевый и др.
3 этап: Способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Педагог спрашивает, как дети будут рисовать костюм клоуна, чтобы он получился двухцветным.
Уточняет последовательность работы.
Напоминает детям, как можно получить розовый или телесный цвет, чтобы нарисовать лицо и руки клоуна (смешать краски на палитре или дощечке, добавив к белой несколько капель красной, коричневой.
- Согласна это важно! А еще?
В случае если дети затрудняются в ответи воспитатель помогает им.
Дети выбирают цвет и формат фона, составляют сложный цвет (розовый, телесный) на палитре и начинают рисовать веселого клоуна в движении. В конце работы проводится экспресс-выставка портретов
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Мне очень интересно посмотреть что же у вас получилось
- Скажи тебе удалось представить наряд клоуна или цирковой костюм
- Все ли получилось так как ты задумал?
- Что понравилось?
- Что ты узнал нового?
- Тебе было трудно?
- Кому ты покажешь свой рисунок?
- Чей рисунок тебе понравилось?
- Какая красота! В случае если дети будут недовольны результатом:
У твоего клоуна другое настроение
Ты настоящий оригинал
В случае если дети довольны
Мне очень нравится твоя работа!
Я рада что у нас с вами все получилось!
Послесловие:
В свободное время педагог предлагает детям (по желанию) составить описательные или сюжетные рассказы о своих веселых клоунах
Например: Приключение башмака
Клоун потерял башмак
А случилось это так
Обезьянка-хулиганка
Веселилась спозаранку,
И над клоуном шутила-
На хвосте башмак крутила.
После с ним верблюд играл-
Пол часа шнурок жевал
Слоник им жонглировал-
Хоботом подкидывал.
А тигренок полосатый
Танцевал в нем по канату.
….Клоун на арене плачет,
А башмак в прыпрыжку скачет
То на зебре, то на пони
Клоун пони не догонит
Целый день башмак резвился
Лишь под вечер возвратился
-Клоун-клоун, не ругайся,
Поскорее обувайся!
Я устал, я так старался-
За двоих тренировался!