Наталья Панченко
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие вместе с Солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие вместе с Солнышком»
Задачи:
Развивать речевую активность детей.
Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, количество предметов (один, много, сравнение по размеру (большой – маленький).
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов)
Развитие внимания, речи и воображения. Совершенствовать умение детей рисовать тычками. Развивать интерес детей к рисованию нетрадиционными методами.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Путешествие вместе с Солнышком“» размещена в разделах
Развивать желание играть в коллективные игры с доступным содержанием.
Воспитывать аккуратность, сочувствие к игровому персонажу и желание помочь ему.
Вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.
Оборудование: изображение солнышка, елочки, игрушечный зайчик, медведь, морковки (большие и маленькие, обручи, кубики, кирпичики красного, желтого, синего, зеленого цветов, лист бумаги зеленого цвета (грядка и полянка, лента голубого цвета (50*150см, дощечка (30*70см, тычки, гуашь красного цвета, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте покажем, как мы умеем здороваться!
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте зубки!
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик
Би - би - би!
Здравствуйте гости!
Всем привет!
(машут руками, здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня особенно светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какое наше солнышко? (Ответы детей.) Верно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. Когда наступит лето, солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте солнышку расскажем стихотворение.
1. Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, солнышко приглашает нас отправиться в путешествие. Вы согласны? На чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей: машина, автобус, поезд и т. д.) В зависимости от ответов детей, выбирается вид транспорта. (Подготовлено несколько видов музыкального сопровождения)
2. Песня «Машина» (или Автобус или Паровоз)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Какая замечательная полянка! Посмотрите, на ней ёлочки пушистые, у них веточки душистые.
Воспитатель: Посмотрите, кто это под ёлочкой сидит? Он ушами шевелит!
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей. Ему не с кем играть. Давайте, поиграем с зайкой.
3. Игра «Зайка серенький»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Зайчик вам очень благодарен!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же грядка. Давайте посмотрим, что же растет на этой грядке. Верно, растут морковки. Сколько морковок? Да, много. Предлагаю угостить зайку морковками. Здесь большие и маленькие морковки. Какие подарим зайке? (Большие.) Выберите только большие морковки и подарите их зайке.
4. Дети находят большие морковки и называют их.
Воспитатель: Молодцы! Солнышку очень понравились как вы с зайчиком играли! Оно зовёт нас дальше. Впереди речка, через нее узкий мостик. Надо встать друг за другом и аккуратно, чтобы не оступиться, перейти по узкому мосту.
Возле речки за кустом я увидела чей-то дом.
В доме том мишка живет, он ребят к себе зовет.
Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я – Наталья Владимировна! (Дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я - Настя» и т. д.).
Ребята, Мишутка тоже хочет с вами поиграть! Поиграем с ним?
5. Игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, еще Мишка любит играть в игру с кубиками, кирпичиками и обручами. Он приглашает вас тоже поиграть.
Кубики и кирпичики в свои домики - обручи положите в соответствии с цветом.
6. Игра «Обручи»
(Дети выбирают кубики и кирпичики, называют их, кладут в свои домики - обручи, называют цвет).
Воспитатель: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки!
Дети идут к полянке.
7. Рисование ягод.
Воспитатель: А где же ягоды? Предлагаю их нарисовать. (Тычками рисуют ягоды на полянке)
Воспитатель: Вот какие ягоды у нас получились! Угощайся, Мишутка! Они очень вкусные, сладкие! Как много ягод, ребята, вы нарисовали. Мишутка вам благодарен!
Воспитатель: Солнышку пора идти дальше, ну а нам пора возвращаться в группу. Ему очень понравилось, как вы играли, рисовали ягоды, Зайке и Мишке помогали. Вы - Молодцы! А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком? Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Дети благодарят солнышко и прощаются с ним.
На чем мы приехали? (На машине) Звучит песня «Машина» Дети возвращаются в группу.