Елена Куликова
Методическая разработка НОД с детьми 5–6 лет по конструированию на основе электрических схем на тему «Фонарик с лампочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
по конструированию на основе электрических схем
«Фонарик с лампочкой»
Образовательные области: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: конструктивно-модельная.
Публикация «Методическая разработка НОД с детьми 5–6 лет по конструированию на основе электрических схем на тему „Фонарик с лампочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Электрическая лампочка
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: способствовать развитию пространственного мышления, навыков межличностного общения и коллективного творчества; содействовать освоению умений читать элементарные схемы, собирать схему электрического фонарика; сформировать представление об источниках освещения, об устройстве электрической лампочки.
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- способствовать формированию умения составлять план действий; сформировать представление;
Методы и приёмы : словесные, наглядные, практические.
Дидактические средства: мультимедийная презентация, электронный конструктор «ЗНАТОК», посылка с электрической лампочкой.
Технические средства: ноутбук, интерактивный стол.
Форма организации НОД: подгрупповая.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, вчера я получила посылку, адресованную нашей группе. Вот она (показывает посылку). Хотите узнать, что в ней?. (Согласие детей.) Но для того, чтобы её открыть, нужно отгадать загадку:
Дом – стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
(Ответы детей.)
Воспитатель. Верно, это электрическая лампочка. Как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей)
Воспитатель. Верно, чтобы освещать жилища, улицы в тёмное время суток. А знаете ли вы, что раньше лампочек не было?.
(Ответы детей.)
Воспитатель. Хотите узнать, чем же люди раньше освещали жилища?. (Согласие детей.) Давайте с вами посмотрим на экран. (Рассматривание и совместное комментирование картин окна на слайде № 2).
Воспитатель. Видите, ребята, сколько было разных источников света. С открытием электричества появилась возможность освещать жилища с его помощью. Теперь в наших домах много разных красивых светильников. Как вы думаете, каких? (Ответы детей.) Верно. Самый распространённый осветительный прибор – это лампа накаливания или лампочка. В её создании участвовали изобретатели разных стран. Но только российский учёный Александр Лодыгин смог создать лампочку, которой мы пользуемся и сегодня. (Слайд №3)
А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Физкультминутка.
А сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь,
Сядьте- встаньте, сядьте-встаньте!
И на месте пробежитесь!
Все, достаточно, садитесь. (Дети присаживаются)
А теперь мы продолжаем. Так из чего же состоит лампочка? (Слайд №4)
Она состоит из стеклянной колбы, патрона и нити накаливания.
Посмотрите на нашу лампочку – она не горит. Что нужно сделать, чтобы лампочка загорелась? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Для того, чтобы лампочка загорелась, внутри её должен бежать электрический ток.
А как электрический ток попадёт в лампочку? (Ответы детей).
Воспитатель. Верно, для этого нужен выключатель и провода.
Мы выяснили, чтобы лампочка включилась необходимы источник тока, провода и выключатель.
А давайте теперь попробуем с помощью нашего электронного конструктора включить лампочку?
Занимайте свои рабочие места. (Дети садятся вокруг столов). Выберите необходимые детали конструктора. Давайте посмотрим, какие детали вы выбрали и сравним их с деталями на экране. (Слайд №5)
Воспитатель. Попробуем с помощью ваших деталей собрать электрическую схему, изображённую на экране. Такую схему имеет электрический фонарик. (Слайд №6).
Воспитатель. Прежде чем приступим к работе, разомнём ваши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Ток бежит по проводам (поочередно стучат пальчиками одной руки)
Свет несет в квартиру нам (пальчиками другой руки)
Чтоб работали приборы: холодильник, мониторы
Кофемолки, пылесос (загибают пальцы одновременно на обеих руках)
Ток энергию принес (стучат кулаком одной руки о кулак другой).
Воспитатель. А теперь приступайте к сборке схемы. Будьте аккуратны, не нажимайте сильно на середину элементов конструктора и соблюдайте полярность. (во время выполнения задания воспитатель наблюдает за деятельностью детей и помогает им по мере необходимости).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы все справились с самым первым заданием. Ваши лампочки загорелись. Так что же необходимо, чтобы получить электрическое освещение? (Ответы детей)
Воспитатель. Хотели бы вы продолжить работу с электронным конструктором? (Согласие детей).
Воспитатель. Очень здорово! Сегодня вы хорошо поработали и смогли сами собрать электрический фонарик. (Слайд №7) Впереди вас ждут ещё более увлекательные занятия с конструктором.
На этом наше занятие закончено.