Елена Рыжкова
НОД «Родной посёлок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Родной посёлок»
Программное содержание: 1. Знакомить с родным посёлком.
2. Расширять представление о природе, богатстве родного края, его населении, достопримечательностях. 3. Развивать бережно, эмоционально ценностное отношение к родному краю. 4. Воспитание патриотических чувств и гражданственности через ознакомление с родным поселком. 5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Материалы и оборудование: Карта Саратовской области, стенды о достопримечательностях р. п. Ровное, чудесный мешочек, карточки профессий, герб р. п. Ровное.
Публикация «НОД „Родной посёлок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Посещения музея, почты, аптеки, библиотеки, памятников.
Ход занятий:
Восп. - Дети пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь.
-На каком языке мы говорим?
-Почему?
-Как называется наш поселок?
-А люди живущие в нём?
Мы посёлок свой любим
Мы здесь родились.
По праву ровенцами
Мы назвались.
Ребё нок: Есть своя родная земля
У ручья и у журавля
И у нас с тобой есть она.
И земля родная - одна.
Восп. : Место, где родился человек - это его родная земля, его Родина. Где родились вы? В Ровном. Значит посёлок Ровное-ваша Родина.
В сентябре наш посёлок отмечал юбилей. Ровному исполнилось 240 лет, и нашему д / саду подарили, где помещены краткие рассказы о жизни посёлка.
У каждого города или посёлка есть отличительные знаки. Какие знаки отличия вы знаете? Флаг, Герб, Гимн. У нашего тоже есть Герб. Давайте рассмотрим его. Изображён он в виде щита. Щит жёлтого цвета, на котором в левом верхнем углу расположен герб Саратовской области, в центре река цвета лазури и якорь символизирующий тесную связь нашего района с Волгой.
- Обратите внимание на стенды, на них есть фотографии нашего поселка. Давайте их рассмотрим.
Что это? Река. Как она называется? Как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? Что вы там делали? По Волге ходит транспорт - какой? Как этот вид транспорта называется?
-А теперь посмотрите на карту. Кто покажет на карте реку- Волгу? Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца.
-Волга ещё и кормилица. А чем кормит нас Волга? Назовите рыбу, которая обитает в Волге.
Физминутка:
Я по травке на лугу в красных тапочках бегу, (бег на месте) А трава хорошая, ну-ка тапки сброшу я! (махи ногами) Ой трава щекотится, мне смеяться хочется! (нагибаются, обнимают себя).
Восп.
Давайте посмотрим на стенд. Что это? Да это поле. В нашем много полей. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых потом делают муку и пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день. А какое поле? Кто на нём работает? Кто из ваших родных работал или работает в поле, кем?
-На наших полях выращивают не только пшеницу, но и бахчевые культуры. Посмотрите, есть ли у нас на стенде такая фотография?
-Сельскохозяйственный труд - это очень тяжёлая и почётная профессия. Мы гордимся тем, что у нас такой щедрый, хлебосольный посёлок.
-Но еще в нашем посёлке есть и другие организации. Видите ли вы какие-нибудь знакомые здания на стенде?
-А кто работает в аптеке, в школе, библиотеке, больнице, на почте, на стройке? Посмотрите, как около зданий все чисто, красиво, посажены цветы и деревья. Люди благоустраивают наш посёлок. А что с вами делаем мы, чтобы наш детский сад был красивым? (ответы детей).
Игра «Секретики».
Дети встают в круг и поют:
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты глаза скорей закрой и повернись,
А потом глаза открой и удивись.
Дети достают из мешочка картинку и вспоминают к какой профессии она относится. А теперь отнесите секретики к соответствующим профессиям.
-Это предприятия, на которых работают ваши мамы, папы, дедушки, бабушки. Уважайте их труд!
Какие достопримечательности вы знаете? Почему так называются?
-Есть памятник Ленина (на площади).
-Бюст М. И. Калинина перед Домом кино.
-Памятник погибшим в борьбе с бандами Бакулина и Пятакова.
-Памятник участникам Великой Отечественной войны.
-Наши люди любят свой посёлок и воспевают его в стихах и картинах
У нас есть местный художник А. А. Панасенко и поэт Н. М. Пяхин.
Н. М. Пяхин был учителем, человеком добрым, с отзывчивой душой.
Он написал стих, под названием «Песня о Ровном»
Над Волгою, Волгою
Заря румянится,
В платочке розовом
Плывет качается.
И слово смотрится
В окно просторное,
Не на любуется
На наше Ровное
Здесь все нам дорого,
Работа спорится,
Санды зеленые
В цветах хоронятся.
А за околицей
Поля широкие,
Арбузы сладкие,
Хлеба высокие.
Навек сроднилися,
Со взгляда первого
В нее влюбился.
-Нравится Вам наш посёлок? Какой Он?