Получи документы

Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста «Мы любим Златоуст родной» (5 фото)

Наталья Иванова
Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста «Мы любим Златоуст родной»
▼ Скачать + Заказать документы

У каждого человека есть любимый город. Это может быть город, где человек родился или провёл много времени, где прошло его детство. Ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. И сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие- то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. У каждого любовь к городу проявляется по- разному. Поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нём на многие годы. Я хочу, чтобы моим воспитанникам, город, в котором они живут стал любимым. Этот конспект развлечения посвящён нашей малой Родине - городу Златоусту. Развитие патриотических чувств у дошкольников должно проходить не только в рамках НОД, но и в форме развлечений, досугов и викторин. В игровой форме дети лучше усваивают информацию. Конспект развлечения составлен с использованием элементов информационно-коммуникативной технологии. Игровая среда, создаваемая с помощью методов обучения и ИКТ, позволяет каждому ребёнку проявлять себя, свою инициативу. Учит сотрудничеству с другими детьми, умению находить правильное решение.

Публикация «Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста „Мы любим Златоуст родной“» размещена в разделах

Участники:

дети средней группы, приглашённые 3 ребёнка подготовительной группы.

Продолжительность:

25-30 минут

Цель:

прививать любовь к родному краю, создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке.

Задачи:

Образовательная.

Выявить и закрепить знания детей о нашем городе, о его достопримечательностях. Формировать знания детей о национальной кухне разных народов, умение узнавать блюда по иллюстрации. Закрепить представления о растительном и животном мире родного края.

Развивающая

. Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности. Развивать мелкую моторику, творческую активность.

Воспитательная.

Формирование у детей чувства уважения к другим народам, их традициям. Воспитывать любовь к своему городу, чувство взаимопомощи, сплочённости, умение действовать согласованно, сообща.

Словарная работа:

Активизировать речь детей; обучая, использовать слова: «брод», «тюркские народы», «достопримечательность», «Родина», «площадь», «памятник»; в назывании национальных блюд: «элеш», «блины», «бешбармак» и другие. Правильное применение детьми пословиц и поговорок: «Где родился - там и сгодился», «Дома и стены помогают», «Человек без Родины, что соловей без песни», «Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи!», «Весна красна цветами, осень - пирогами».

Предварительная работа:

Экскурсии в краеведческий музей; целевые прогулки по улицам города; рассматривание альбома «Достопримечательности города Златоуста», «Растительный мир Южного Урала», «Животный мир области», набор открыток с памятными местами, набор открыток «Кто живёт в лесу?». Создание совместных проектов с семьями воспитанников: «Что имя означает твоё?», «Любимые блюда русских, башкирских и татарских народов», «Памятники нашего города». Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь», «Четвёртый лишний» и другие. Разучивание стихотворений о природе родного края. Рисование на тему «Улицы города Златоуста», аппликация «Дом, в котором мы живём».

Методы и приёмы:

беседы, дидактические игры, викторина «Вопросы-ответы», художественное слово, создание ситуации успеха.

Материалы и оборудование для развлечения:

Игра «Закончи пословицу или поговорку»: текст пословиц.

Игра «Кто быстрее соберёт в корзинку листочки?»: 4 корзинки, раздаточный материал: листья из цветного картона (берёзы, клёна, рябины, дуба).

Игра «Узнай, чьё это блюдо?»: набор картинок «Национальные блюда русских, башкирских, татарских народов».

Эстафета «Путешествие по красотам города»: 10 обручей, 8 кеглей, 10 пластин, 2 конуса.

Игра «Четвёртый лишний»: набор картинок с изображением животных.

Детские национальные костюмы (русский, башкирский, татарский).

Для украшения музыкального зала: на боковой стене фотографии с видами города и герб Златоуста. На центральной стене - экран. Ноутбук, проектор, презентация «Где я, где я, подскажите мне, друзья?».

Запись минусовки русской народной песни «Во поле берёзонька стояла»,

запись «Попурри дружбы народов» инструментальный дуэт «Треш - Фолк».

Сувенирные магниты на каждого ребёнка (размер магнита 5*8).

Список источников:

1. Бугринова Н. В., Качёва Е. В., Лаптева Е. А. «Я - Златоустовец. Методическое пособие. Дошкольное образование» - Ч. : АБРИС, 2017

2. Интернет - ресурсы:

http://lions-guides.ru/Tatarstan/cooking/Tatar-cuisine

https://www.svl.ru/article/318584/bashkirskie-natsionalnyie-blyuda-spisok-

retseptyi-bashkirskaya-kuhnya

https://www.syl.ru/article/209798/new traditsionnyie-russkie-blyuda-spisok- iskonno-russkie-blyuda-nazvaniya-retseptyi

https://ekabu.ru/124562-zlatoust-glazami-zhiteley-57-foto.html

Художественное слово:

http://liubimaia-rodina.ru/stikhi/131 -stikhi-pro-gorod-zlatoust.html https://vlc.com/topic-71439583 31678299

Музыка:

https://ipleer.fm/ song/5 8788094/treshfolk___popurri_druzhby_narodov/

Под минусовку русской народной песни «Во поле берёза стояла» в зал входят два мальчика и девочка из подготовительной группы (один мальчик в русском национальном костюме, другой мальчик - в татарском национальном костюме, девочка в башкирском национальном костюме)

Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста «Мы любим Златоуст родной»

Ход развлечения

Мальчик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Доброслав.

Девочка: Я - Айгуль.

Мальчик: Меня зовут Багир. Мы пришли к вам в гости поговорить о нашей малой Родине, поиграть с вами в народные игры.

Воспитатель: Здравствуйте, мы рады гостям. Ребята, какие красивые имена у вас. А вы знаете значение ваших имён?

Доброслав: Доброслав – на старославянском обозначает - славящий добро, Айгуль – башкирское имя, переводится - лунный цветок. Багир- татарское имя, переводится - ясный, надёжный.

Багир: Ребята, а кто из вас знает значение своего имени?

Ответы детей: Андрей – мужественный, Дарина- дарована богом, Артём- здоровый, Ирина – мир и покой, Янислав – славящий реку.

Айгуль: Молодцы, вы знаете значение вашего имени. Ребята, кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём.

Багир: Ребята, а кто из вас знает значение своего имени?

Ответы детей: Андрей – мужественный, Дарина- дарована богом, Артём- здоровый, Ирина – мир и покой, Янислав – славящий реку.

Айгуль: Молодцы, вы знаете значение вашего имени. Ребята, а кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём.

Ответы детей: Мы живём в России.

Воспитатель:

Мы живём в России. Россия – большая страна, в ней живут люди разных национальностей. В России много городов, рек, лесов, гор, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Кто из вас назовёт столицу нашей Родины?

Ответы детей: Столица нашей Родины - Москва. Это самый большой и главный город страны.

Воспитатель: Но у каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, живём, где находится наш родной дом. Назовите вашу малую Родину.

Ответы детей: Наша малая Родина - город Златоуст.

Ребёнок читает стихотворение:

Малая Родина

Островок земли

Под окном смородина

Вишни расцвели

Яблоня кудрявая

А под ней скамья

Ласковая, малая Родина моя!

(Татьяна Бокова)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о Златоусте? Какой он для вас? Опишите его.

Ответы детей: Красивый, большой, любимый, родной.

Воспитатель: Мы живём в Златоусте. Как нас можно назвать, живущих в нашем городе?

Ответы детей: Златоустовцы.

Багир: В нашем городе живут люди разных национальностей. Мы хотим с вами поиграть в национальные игры разных народов нашего города.

Игра «Закончи пословицу или поговорку»

Доброслав: Первое задание — это отгадать пословицы. Я начинаю пословицу, а вы её заканчиваете.

«Где родился – там и сгодился»,

«Дома и стены помогают»,

«Человек без Родины, что соловей без песни»,

«Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи!»,

«И мудрому человеку совет требуется»,

«Весна красна цветами, осень - пирогами».

Айгуль: У каждого человека есть любимое дерево. В нашем городе очень много деревьев растёт. Я предлагаю вам собрать листочки, только не перепутайте. На каждой корзинке вы увидите, какие листья вам нужно собрать. (дети собирают листья берёзы, клёна, дуба, рябины, осины).

Игра «Кто быстрее соберёт в корзинку листочки?»

Фото «Мы любим Златоуст родной»

Доброслав: У каждого народа есть национальные блюда, которые готовят до сих пор. Мы так их любим, что в русских семьях мамы стряпают чак –чак и бэлиш, а в татарских и башкирских пекут блины. Я предлагаю вам игру «Узнай, чьё это блюдо?». На столе картинки с иллюстрациями блюд национальной кухни разных народов. Кто из вас быстрее разберёт эти картинки на три части: русские и башкирские, татарские блюда?

Игра «Узнай, чьё это блюдо?»

Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста - фото

Айгуль: Горы и реки вокруг Златоуста получили названия от тюркских народов. Назовите их, ребята.

Ответы детей: Горы: Таганай – «подставка Луны», Уреньга – «извиваться»

Реки: Ай – «луна», Тесьма – «лента»

Багир: Я приглашаю вас в путешествие по реке Ай, пройтись по тропинкам Таганая, подняться на Откликной гребень, перейти в брод реку Тесьма и подняться на хребет Уреньга. Ребята, на чём мы поплывём по реке Ай?

Ответы детей: На лодке.

Эстафета «Путешествие по красотам города»

Фото №1 У каждого человека есть любимый город

Доброслав: Наш город особенный. Толи город в горах, толи горы в городе, окружённые лесом. А в лесу живут много разных животных. Я хочу с вами поиграть. Сможете вы узнать, какое животное лишнее на карточке и почему? (карточки с изображением животных)

Игра «Четвёртый лишний»

Фото №2 Это может быть город где человек родился или провёл много времени где прошло его детство

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Доброслав, Айгуль и Багир, наши дети знают стихи о городе и природе Златоуста.

Ребёнок:

Жива речка Громатуха,

Хоть на улице и сухо.

Речка в самом центре града –

Для всех жителей награда!

(неизвестный автор)

Ребёнок:

Откликной гребень

В нашем горном крае

Близ вершин Урала,

Есть - на Таганае -

Откликные скалы!

Гребни откликные -

С громовым успехом -

Голоса живые

Возвращают эхом!

С той поры далекой,

С детства, с Таганая -

Я живу, как отклик,

Звуки догоняя.

На любовь иль оклик,

На поклон приветный

Я - мгновенный отклик,

Я - порыв ответный!

(Михаил Львов)

Ребёнок:

Мой город любимый,

Мой Златоуст.

Мой город красивый,

Родной Златоуст.

Он славен историей

Славен людьми

И Таганаем –

Подставкой луны!

(Анна Садчикова)

Ребёнок:

Над водяной петлею Ая

Могучих гор сомкнулся круг,

Как будто жилка золотая

Течет в ладонях крепких рук.

Когда-то здесь, в долине горной,

На тонкой стали ставил знак

С бушующей и непокорной,

С лихой фамилией земляк.

(Олег Павлов)

Доброслав: Давайте путешествовать по городу играя. Узнайте и назовите знакомое место и здание нашего города.

Игра «Где я, где я, подскажите мне, друзья?»

(дети смотрят слайды, узнают и называют памятники, здания родного города)

Айгуль: а теперь, детвора, позабавить вас пора (дети встают в круг).

Коммуникативная игра в кругу «Дружба ладошек»

Айгуль:

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (соединяют руки)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)

Коммуникативный танец «Мы хотели танцевать»

(запись «Попурри дружбы народов» инструментальный дуэт «Треш-Фолк»)

Воспитатель: Подошла к концу наша встреча. Спасибо вам, Айгуль, Багир и Доброслав, за ваши задания. Мы с удовольствием погуляли с вами по нашему городу.

Багир: Спасибо вам, ребята. Мы рады были с вами познакомиться, поиграть в разные игры.

Айгуль: Мы приготовили каждому из вас подарок. Это сувенирный магнитик с изображением нашего города.

Доброслав: Пусть с этого магнитика начнётся ваша коллекция на тему «Достопримечательности нашего Златоуста».

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествие? Что больше всего запомнилось? До новых встреч.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Водяного» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий развлечения «Как хорошо, что снова лето» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения " Как хорошо, что снова лето", для детей среднего дошкольного возраста. Действующие лица: девочка Маша, Заяц, Лиса,.

Сценарий развлечения «Кто нам дарит сладкий мед» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения "Кто нам дарит сладкий мед?", для детей среднего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущая, девочки - пчелки,.

Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать радостное, весёлое настроение у детей. (Звучит тихая осенняя музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики).Ведущий: Дни.

Сценарий развлечения «Посылка от Деда Мороза» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Посылка от Деда Мороза» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Посылка от Деда Мороза» для детей среднего дошкольного возраста Составила воспитатель: Краснослободцева Е. Л. Цель:.

Сценарий развлечения «Приметы осени», для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения "Приметы осени", для детей среднего и старшего дошкольного возраста Зал нарядно украшен осенними листьями. Звучит музыка.

Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Подготовила: воспитатель Уварова И. С. МКДОУ Сортавальского.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет Сценарий спортивного развлечения "Веселые старты" для детей среднего дошкольного возраста. 2019 год, составила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста «Мы любим Златоуст родной»
Опубликовано: 2 января 2021 в 15:39
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста «Мы любим Златоуст родной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 1369016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД