лариса пискарева
Конспект НОД по развитию речи с самоанализом с детьми раннего возраста «Знакомство в кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
в образовательной области «Развитие речи»
для детей 1-2 лет
Тема: «Знакомство с кошкой»
Автор: Пискарёва Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Тула
2019
Методическая разработка игрового занятия
по развитию речи
на тему «Знакомство с кошкой»
Содержание.
1. Введение.
2. Конспект занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
3. Литература.
1. Занятие «Знакомство с кошкой» предназначена для ребёнка в возрасте 1 г. 7 мес. с задержкой речевого и умственного развития. Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной области «Речевое и познавательное развитие». Содержание образовательной деятельности в ходе занятия предполагает ознакомление детей с кошкой через наблюдение. Рассматривание внешнего вида котенка проводится путем непосредственного показа игрушки – котенка с показом глаз, носа, ушей. Обогащение чувственного опыта детей предполагает включение движений рук ребенка при рассматривании игрушки, использование звукоподражания голосам домашних животных. В ходе занятия ребёнку предлагается смена видов деятельности путем включения игровой физкультминутки. Продолжительность занятия: 5 минут.
2. Конспект занятия.
Количество детей- 1 ребёнок
Возраст – 1 год 7 месяцев
Цель: познакомить ребёнка с игрушкой кошкой, создать положительный настрой для ребёнка, способствовать формированию игровой мотивации.
Основная образовательная область: речевое развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с новой игрушкой.
2. Учить ребёнка показывать где у кошки глаза, уши, нос.
3. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к животным.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доставить радость.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи :
1. Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей, учить повторять мяу-мяу. а -а-а.
2. Развивать память, внимание.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: предметно-манипулятивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность, восприятие смысла художественного произведения.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые ситуации, информационно-коммуникативные.
Материал и оборудование:
1. Игрушка кошка, домик.
2. Машина с верёвочкой.
Предварительная работа: рассматривание игрушки кошки, пели песенку про серенькую кошечку, чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель берёт ребёнка за руку и предлагает погулять по коврику.
Зашагали на ножки,
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ,
Зашагали много раз
Вот как весело у нас (подводит его к столу, где стоит домик).
Воспитатель: Посмотри, мы с тобой к домику пришли. Кто в домике живёт? (неожиданно достаёт кошечку) Это кошка -Мяу-мяу. Как кошка мяукает мяу- мяу, повтори. (ожидание ответа ребёнка).
Воспитатель: Киса мягкая, пушистая. Погладь киску. (рукой ребёнка гладит кошку).
Рассматривание игрушки кошки.
Воспитатель: Где у кошки глазки?
Где у кошки ушки?
Где у кошки носик? (если ребёнок не показывает сам, то его рукой вместе с ним показываем на кошке)
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь киска посидит, а мы с тобой поиграем.
Есть у кошки глазки (Дети показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Дети показывают ушки)
Есть у кошки лапки (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка,не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток-брысь (прячет ручки за спинку)
Воспитатель. :Молодец. Киске понравилось, как ты играл. Наша киска хочет кушать. Давай из ладошек сделаем тарелочку и накормим кису.
Киска к Косте подошла
Молока просила,
Молока просила
Мяу говорила «мяу-мяу «(прошу ребёнка, чтобы он за мной повторял)
Напоила молоком, кисонька поела
Песенку запела
Мур-мур-мур.
Воспитатель: Как кошечка просила молочка? Мяу-мяу.
Воспитатель: Наша кошечка хочет покататься на машинке. Вставай, подходи к машинке, бери за верёвочку. Наша киска будет кататься. (воспитатель вместе с ребёнком катает игрушку и опрокидывает машину, начиная читать стихотворение:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Костя, киса наша устала и хочет спать. Давай ей споём а-а-а, покачаем и отнесём в домик спать.
Заключительная часть
Молодец, наша киска поспит, и мы будем с ней опять играть. Как киса нам мяукала? Мяу-мяу. А как молочка просила Мур-мур. Молодец!
3. Используемая литература:
• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А, Васильевой. Москва-Синтез. 2015
• Ребенок второго года жизни: Методическое пособие/ под ред. С. Н. Теплюк. - М: Мозаика-Синтез, 2008
• Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду : Методическое пособие. -М. : Мозаика-Синтез, 2005.
Самоанализ занятия по развитию речи «Знакомство с кошкой»
На занятии «Знакомство с кошкой» были поставлены следующие цели: познакомить ребёнка с игрушкой кошкой, создать положительный настрой для ребёнка, способствовать формированию игровой мотивации.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с новой игрушкой.
2. Учить ребёнка показывать где у кошки глаза, уши, нос.
3. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к животным.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доставить радость.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи :
1. Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей, учить повторять мяу-мяу. а -а-а.
2. Развивать память, внимание.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание игрушки кошки, пели песенку про серенькую кошечку, чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»
Структура НОД
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась индивидуально с ребёнком 1г. 7 мес. с задержкой речевого, умственного и физического развития.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых ребёнок поэтапно выполнял различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов.
При планировании занятия были учтены возрастные особенности ребёнка. Материал подобран на доступном для него уровне. Учитывая возрастные особенности он с интересом рассматривал кошечку. Ребёнок был довольно активный, чувствовал себя комфортно, охотно принимал участие в игре, повторял за мной движения. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 8 минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости ребёнка.
В занятии использовалось несколько видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная, чтение художественной литературы. Используемая в занятии форма – индивидуальная.
Во время занятия применялись следующие методы работы:
1. Наглядные (показ игрушки, показ движений);
2. Словесные (чтение художественной литературы, вопросы, уточнение, анализ занятия, поощрение);
3. Игровые (введение в занятие игрушки кошечки – использование сюрпризного момента, физкультминутка).
У детей второго года жизни чаще, чем в другом возрасте, возникают задержки в развитии активной речи. На втором году жизни идёт становление самой сложной и важной функции мозга - речи, поэтому с детьми, имеющими задержку в речевом развитии, особенно важно установить тесный контакт, поднять их эмоциональное состояние. В связи с этим занятие построено с учётом принципа интеграции таких образовательных областей, как коммуникация - происходит активизация и обогощения словарного запаса, познание - знакомство с новой игрушкой, развитие познавтельно- исследовательской деятельности, чтение художественной литературы, физической культуры-проведение подвижных игр и физкультминуток.
Приём неожиданности (домик на столе) в начале занятия и появление кошечки в середине занятия позволил вызвать интерес у ребёнка и плавно перейти непосредственно к занятию и создать нужный благоприятный эмоциональный настрой на протяжении всего занятия.
В результате этой мотивации ребёнок на занятии проявлял интерес к кошечке, подвижной игре, старался играть, катать машинку Структура и содержание занятия по ознакомлению ребёнка с новой игрушкой соответствует возрастным возможностям Артёма и состоит из 4-х взаимосвязанных этапов.
1. Организационный момент. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес, активизировать внимание сюрпризным моментом-мяуканье киски и чтение стихотворения.
2. Мотивационный-обеспечить принятие детьми цели занятия - познакомить с кошкой и поиграть с ней в процессе физкультминутки.
3. Закрепление знаний - ребёнок уже сам показывает где глазки, нос, ушки.
4. Рефлексия-вызвать у ребёнка положительное отношение к результатам совместной деятельности. в конце занятия Артём вместе с воспитателем укладывают киску спать.
Основной метод на занятии- игра и игровая мотивация
По моему мнению структура занятия соответствует цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны, материал излагаемый детям, был им доступен, достоверен. Содержание занятия позволило ребёнку реализовать себя в активной деятельности (держаться за верёвочку машинку, методы и приёмы обучения выбраны правильно.
Занятие способствует всестороннему развитию и в то же время не приводит к утомлению, так как предусмотрена четкая регламентация деятельности, в соответствии с возрастными физиологическими возможностями мальчика (правильное чередование различных видов деятельности и своевременное перключение с одной работы на другую, полноценный отдых, проведение физических, игровых минуток, создание гигиенических условий во время занятия. Однако у Артёма наблюдалась медлительность, поэтому моя цель в дальнейшем продолжать закреплять навыки и умения, полученные на занятии.
здоровьесберегающие технологии:
-Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка;
-Были убраны все, мешающие предметы.
Я считаю, что надо продолжать. работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.