Светлана Ефремова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9
Программное содержание:
- познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
- упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот);
- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей;
- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку. аккуратность
- вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приё мы: словесный, наглядный.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, доска для демонстраций, 9 ленточек красного цвета, 1 ленточка зеленого цвета, сундучок, письмо, метла, клубок ниток
Раздаточный материал. Ленточки красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, ленточки зеленого цвета (по одному для каждого ребенка,7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей).
Ход НОД:
Звучит музыка. Стук в дверь. Заносится в группу метла, сундучок с прикрепленным письмом
Воспитатель: ребята, нам письмо. Интересно, кто нам написал?
Дети: Баба - Яга
Воспитатель: Послушайте, я прочитаю
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное»
Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить все задания Бабы_-Яги?
Дети: Да
Воспитатель: 1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».
(Показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков)
Посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку.
Дети считают лепестки.
Воспитатель: запомните расположение лепестков и закройте глаза.
В это время убирается 1 лепесток.
Дети открывают глаза
Воспитатель: Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось.
Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Варвары. Давайте перейдем к следующему.
Воспитатель: 2 задание. Игровое упражнение «Разложим ленточки».
(У детей по 9 ленточек красного цвета и 1 зеленого цвета)
У вас на столах ленточки красного цвета и зеленого. Посчитайте ленточки красного цвета, потом возьмите зеленую ленточку и положить её между второй и третьей красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?
Дети: зеленая ленточка находится на третьем месте
Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания ленточек по порядку.
Воспитатель: возьмите зеленую ленточку и положить её между пятой и шестой красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?
Дети: зеленая ленточка находится на шестом месте
Воспитатель: положите зеленую ленточку на 8 место. Между которыми по счету красными ленточками находится зеленая ленточка?
Дети: зеленая ленточка находится между 7 и 9 красными ленточками
Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.
Воспитатель: Ребята, задания от Бабы – Яги непростые. Я предлагаю отдохнуть
Физкультминуткуа «Сделай так же» под музыку.
Дети выполняют движения полета на метле
Воспитатель: давайте продолжим дальше. Вот 3 задание. «Соберем бусы для Бабы - Яги». Работать мы будем парами.
У вас имеются круги – бусинки. Определим цвет и величину кругов-бусинок и разложим их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.
Дети называют цвет и раскладывают в убывающем порядке
Воспитатель: расскажите о величине каждого круга-бусинки.
Дети: самый большой - красный, поменьше- оранжевый, меньше- желтый, еще меньше- зеленый. …. самый маленький –фиолетовый.
Воспитатель: сейчас соберем круги -бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой.
Дети нанизывают круги -бусины в возрастающем порядке
Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.
Воспитатель: продолжим дальше. Вот еще 4 задание: «Найди отличия».
Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением кукол.
Воспитатель; найдите различия между ними (9 отличий).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданиями Бабы - Яги и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы. Теперь сундучок обязательно должен открыться.
Дети пробуют его открыть, внутри письмо-задание на изготовление бус
Воспитатель: ребята, понравился вам сюрприз от Бабы - Яги?
Дети: Да.
Воспитатель: скоро праздник «Новый год», я предлагаю из этих кругов- бусинок смастерить бусы для Бабы-Яги.
Воспитатель: Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем готовиться выполнять задание и играть в группе.
Все: спасибо, Баба-яга!