Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»

Светлана Ефремова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9

Программное содержание:

- познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

- упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот);

- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9“» размещена в разделах

- развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей;

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку. аккуратность

- вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приё мы: словесный, наглядный.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, доска для демонстраций, 9 ленточек красного цвета, 1 ленточка зеленого цвета, сундучок, письмо, метла, клубок ниток

Раздаточный материал. Ленточки красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, ленточки зеленого цвета (по одному для каждого ребенка,7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей).

Ход НОД:

Звучит музыка. Стук в дверь. Заносится в группу метла, сундучок с прикрепленным письмом

Воспитатель: ребята, нам письмо. Интересно, кто нам написал?

Дети: Баба - Яга

Воспитатель: Послушайте, я прочитаю

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное»

Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить все задания Бабы_-Яги?

Дети: Да

Воспитатель: 1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

(Показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков)

Посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку.

Дети считают лепестки.

Воспитатель: запомните расположение лепестков и закройте глаза.

В это время убирается 1 лепесток.

Дети открывают глаза

Воспитатель: Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось.

Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Варвары. Давайте перейдем к следующему.

Воспитатель: 2 задание. Игровое упражнение «Разложим ленточки».

(У детей по 9 ленточек красного цвета и 1 зеленого цвета)

У вас на столах ленточки красного цвета и зеленого. Посчитайте ленточки красного цвета, потом возьмите зеленую ленточку и положить её между второй и третьей красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?

Дети: зеленая ленточка находится на третьем месте

Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания ленточек по порядку.

Воспитатель: возьмите зеленую ленточку и положить её между пятой и шестой красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?

Дети: зеленая ленточка находится на шестом месте

Воспитатель: положите зеленую ленточку на 8 место. Между которыми по счету красными ленточками находится зеленая ленточка?

Дети: зеленая ленточка находится между 7 и 9 красными ленточками

Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.

Воспитатель: Ребята, задания от Бабы – Яги непростые. Я предлагаю отдохнуть

Физкультминуткуа «Сделай так же» под музыку.

Дети выполняют движения полета на метле

Воспитатель: давайте продолжим дальше. Вот 3 задание. «Соберем бусы для Бабы - Яги». Работать мы будем парами.

У вас имеются круги – бусинки. Определим цвет и величину кругов-бусинок и разложим их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

Дети называют цвет и раскладывают в убывающем порядке

Воспитатель: расскажите о величине каждого круга-бусинки.

Дети: самый большой - красный, поменьше- оранжевый, меньше- желтый, еще меньше- зеленый. …. самый маленький –фиолетовый.

Воспитатель: сейчас соберем круги -бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой.

Дети нанизывают круги -бусины в возрастающем порядке

Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.

Воспитатель: продолжим дальше. Вот еще 4 задание: «Найди отличия».

Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением кукол.

Воспитатель; найдите различия между ними (9 отличий).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданиями Бабы - Яги и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы. Теперь сундучок обязательно должен открыться.

Дети пробуют его открыть, внутри письмо-задание на изготовление бус

Воспитатель: ребята, понравился вам сюрприз от Бабы - Яги?

Дети: Да.

Воспитатель: скоро праздник «Новый год», я предлагаю из этих кругов- бусинок смастерить бусы для Бабы-Яги.

Воспитатель: Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем готовиться выполнять задание и играть в группе.

Все: спасибо, Баба-яга!

Публикации по теме:

«Как вести себя на улицах города». Методическая разработка по ПДД в старшей группе Образовательная область: социально - коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:Как.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень» Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство Карлсона с миром математики» Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений в старшей группе «Знакомство карлсона с миром математики».

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Знакомство с квадратом» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе на тему: «Знакомство с квадратом».

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание.

Методическая разработка по познавательному развитию «Три медали царицы Математики» в старшей группе Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей Тема: «Три медали царицы Математики».

Методическая разработка родительского собрания в средней группеМетодическая разработка родительского собрания в средней группе Методическая разработка родительского собрания в средней группе. Цель: Показать родителям знания и умения детей в средней группе Задачи:Повторение.

Планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в рамках недели «Зима» (старшая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема недели: Праздник Цель: Расширять представления о времени года «Зима» через все виды музыкально-игровой.

Собственная методическая разработка конспект НОД «Зимняя сказка» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 22:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефремова (УИ 430460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД