Оксана Ядыкина
Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю.
Задачи:
Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно изучать ее историю, культуру, достопримечательности, символику, растительный и животный мир, успехи и достижения, умение правильно применять пословицы и поговорки: «Всякому мила своя сторона», «Родина любимая, что мать родимая», «Везде хорошо, а дома лучше» и др;
Развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас;
Публикация «Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы „Знакомство с Родным краем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю, эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности;
Способствовать нравственному становлению личности;
Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, толерантность.
Место проведения: МОУ детский сад № 135
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов и иллюстраций о родном крае и его достопримечательностях, игры с дидактическим материалом о родном крае.
Материал: карта России, Волгоградской области, изображения флагов России, Волгоградской области, карта – схема Красноармейского района, сердечки «С любовью к Волгограду», геометрические фигуры разного размера, формы, цвета, клей, салфетки, клеенки, альбомные листы.
Ход ЗАНЯТИЯ (НОД)
(Дети заходят в мини-музей, подходят к карте России)
Педагог. Ребята, посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Как называется наша страна?
Дети. Наша страна называется Россия.
Педагог. Назовите столицу России.
Дети. Это город Москва.
Педагог. В южной части России (показывает на карте) находится наша область. Как называется наша область?
Дети. Наша область называется Волгоградская.
(На доске карта Волгоградской области. Дети подходят и садятся полукругом)
Педагог. Посмотрите, вот так выглядит наша область на карте. Нашу Волгоградскую область прославляют писатели и поэты. Послушайте замечательное стихотворение Т. Лавровой «Волгоградская область».
Степь между Волгой и Доном чубатым,
Вольной вольницей, ширью хмельной
Простирается щедрый, богатый
Край, что сердцу навеки родной.
Сколько солнца, бездонного неба.
Степь без края, белёсый ковыль…
Словно горы чистейшего снега –
Солончак средь зелёной травы.
Море красных и жёлтых тюльпанов
Разливается ранней весной.
Свежим утром от запахов пряных
Сердце тает, находит покой.
Ветер лёгкой прохладою манит,
Только волны бегут по степи.
Запах трав перезревших дурманит,
В жилах кровь от простора кипит.
Ширь степная, казачьи мотивы,
Конский топот, гулянья размах.
Сколько прелести, мощи и силы
В этих южных, бескрайних степях!
Педагог. На самом деле, Волгоградская область - это чудесный край, с очаровательной природой, с большими лесами, бескрайними полями, с глубокими озерами и реками. Волгоградская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, в междуречье Волги и Дона. Граничит на юге — с Республикой Калмыкия, на юго-западе и западе — с Ростовской областью, на северо-западе — с Воронежской областью, на севере — с Саратовской областью, на востоке — с Казахстаном, на юго-востоке — с Астраханской областью.
С севера на юг и с запада на восток область протянулась более чем на 400 км. Общая протяжённость границ области — 2221,9 км.
Педагог. Ребята, а какие города Волгоградской области вы знаете?
Дети. Михайловка, Волжский, Фролово, Новоаненск, Камышино.
Педагог. Правильно, молодцы! А как называются районы этих городов?
Дети. Новоаненский, Фроловский, Михайловский, Камышинский, и т. д.
Педагог. Правильно! Также у нас есть районы г. Волгограда – их восемь. А всего в Волгоградской области 33района. Сейчас мы поиграем в игру «Назови район». Вы будете передавать флажок друг другу и называть любой район г. Волгограда.
(Игра «Назови район»)
Педагог. Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение». Наш город называется…
Дети. Волгоград
Педагог. Наш район называется…
Дети. Красноармейский
Педагог. Жителей нашего района называют…
Дети. Красноармейцы.
Педагог. Итак, мы с вами живем в городе Волгограде Красноармейского района. Вот карта нашего района. Красноармейский район Волгограда граничит с Кировским районом города и Светлоярским районом Волгоградской области. Площадь района составляет 23 тысячи га. Протяжённость - 35 км. Население этого культурного и промышленного центра южной части города -176 тысяч человек. Район неофициально разбит на две части — доканальную (предканальную) и заканальную. Соответственно, он имеет два центра: один — бульвар Энгельса — находится в доканальной (предканальной) части, другой - пересечение проспектов Героев Сталинграда и 40 лет ВЛКСМ возле кинотеатра Юбилейный - неофициальный центр заканалья.
Физкультурная минутка.
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Дети идут по кругу.)
Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки широко в стороны.)
Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер (Поочередно выставляют руки.)
Расстилается ковер (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
И направо и налево (Касаются левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули, (Поднимают руки вверх.)
Позвоночник растянули. (Потягиваются.)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели (Дети садятся.)
Педагог. Ребята, каждая страна, республика, край, область, район имеют свою символику. Это герб, гимн и флаг.
(На фланелеграфе размещены флаги России, Волгограда и Волгоградской области)
Педагог. А сейчас, дети, посмотрите на фланелеграф и покажите флаг Волгограда.
(Дети показывают флаг).
Педагог. Правильно. Современный флаг Волгограда представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с двухсторонним изображением в центре герба города - героя Волгограда. Изображение герба города - героя Волгограда на флаге символизирует принадлежность флага городу.
Педагог. Ребята, что означает красный цвет на флаге?
Дети. Это исконный цвет национальных флагов России, олицетворяющий мужество, державность, кровь, пролитую за отечество, силу, энергию.
Педагог. Молодцы! Ребята, давайте посмотрим, как вы знаете герб нашего города? Что такое герб?
Дети. Герб - это отличительный знак.
Педагог. Правильно. Герб - это отличительный знак.
(На фланелеграфе герб Волгограда).
Педагог. Ребята, мы уже говорили, что на гербе всегда старались изобразить что-то очень важное. Что же хотел изобразить народ, живущий на Волгоградской земле? Что означает каждый рисунок на гербе?
Современный герб Волгограда представляет собой щит золотистого цвета, разделенный на две половины лентой медали "За оборону Сталинграда". Верхняя половина герба представляет собой символическое изображение неприступной крепости на Волге. Она представлена в виде зубцов крепостной стены, окрашенной в красный цвет. Красный цвет символизирует мужество, державность, кровь, пролитую за отечество, силу, энергию. Голубой цвет по всему полю в этой части герба символизирует Волгу.
Педагог. Ребята, о чем же говорит медаль «Золотая Звезда»?
Дети. Это медаль "Золотая Звезда", которой награжден город.
Педагог. Ребята, о чем говорит золотистый цвет шестерня?
Дети. Символизирует развитую промышленность и индустрию города, а золотистого цвета сноп пшеницы - символ изобилия волгоградской земли.
Педагог. Молодцы! Есть у нас в Красноармейском районе крупные предприятия – заводы: Нефтезавод «Лукойл», Керамический завод, Горчичный завод, Канатный завод и др. А кто-нибудь знает, в какой части района располагаются эти предприятия?
Дети отвечают.
Педагог. А еще в нашем городе родилась и живет знаменитая спортсменка Елена Исинбаева. Елена Исинбаева - известная российская спортсменка, прыгунья с шестом, Заслуженный мастер спорта России. Родилась 3 июня 1982 года. Елена Исинбаева является Двукратной Олимпийской чемпионкой 2004 и 2008 годов, обладательницей 28 мировых рекордов в прыжках с шестом среди женщин. 6 марта 2012 года Елена Исинбаева признана самой успешной действующей спортсменкой России.
Педагог. Ребята, а сейчас я вас приглашаю на выставку.
(Выставка продукции Волгоградской области).
Педагог. Ребята, чем знаменита наша Волгоградская земля?
Дети. Здесь выращивают зерновые культуры, горох, подсолнух, овощи и фрукты. Также в нашем районе развито животноводство, птицеводство.
Педагог. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Так или не так». Эта игра покажет, насколько вы знаете и любите свой район. Если вы согласны со мной, хлопайте в ладоши, если нет, то поднимайте руку.
Педагог. На флаге Волгограда есть малиновый цвет.
(Дети поднимают руки)
Педагог. Красноармейский район часть Волгоградской области.
(Дети хлопают в ладоши)
Педагог. Выдающаяся спортсменка Елена Исинбаева родилась в Волгограде.
(Дети хлопают в ладоши)
Педагог. В Красноармейском районе есть предприятия и заводы.
(Дети хлопают в ладоши)
Педагог. Молодцы, вы хорошо знаете родной город! Ребята, мы с вами живем в Красноармейском районе г. Волгограда. В нем много достопримечательностей и мест отдыха. А каким бы вы хотели видеть Красноармейский через 10 лет?
Дети.
– Хочу, чтобы у нас было построено много новых жилых домов.
- Хочу, чтобы Красноармейский стал ещё лучше, красивее, зеленее.
- Хочу, чтобы на территории нашего района построили стадион.
Педагог. Давайте почувствуем себя архитекторами и создадим новые здания для нашего района из геометрических фигур разного цвета, формы, размера. Рассмотрите внимательно все детали и приступайте к работе.
(Дети работают за столами. Работы детей выставляются на стенде)
Педагог. Хорошо, ребята, я надеюсь, что через несколько лет в нашем районе построят такие красивые здания.
Педагог. Сегодня мы говорили о родном крае, о малой Родине. Какие пословицы вы знаете о Родине?
Дети.
- Жить – Родине служить.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Везде хорошо, а дома лучше.
- Своя земля и в горе мила.
- Всякому мила своя сторона.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- На чужбине и день равен году.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Педагог. Ребята, на какие слова похоже слово Родина?
Дети. Родной, родственник, родня, родные, родная, родимый.
Педагог. О ком мы так говорим?
Дети. О своих мамах, папах, сестрах, братишках.
Педагог. Правильно! Когда мы произносим эти слова, то от них веет теплом, уютом и спокойствием. И также тепло, спокойно, уютно нам на родной земле.
Педагог. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали на занятии?
Ответы детей.
Педагог. Я думаю, вы всегда будете, любить и беречь родной край, каждую травинку, каждый цветок, каждый кустик, растущий на ее плодородной земле.
От чистого сердца на память о нашем мероприятии дарю вам эти сердечки. Прочитайте, что на них написано?
Дети. (Читают) «С любовью к Волгограду».
Педагог. Спасибо за внимание.