Светлана Астахова
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Красота из макарон»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Красота из макарон»
Возрастная группа : Старшая группа (5-6 лет)
Разработчик ОД : Астахова Светлана Николаевна,
воспитатель МБДОУ "Детский сад № 189" г. о. Самара
Интеграция образовательных областей :
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1)Побудить правильно, отгадать загадку.
Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Красота из макарон“» размещена в разделах
2)Познакомить детей с происхождением и изготовлением макарон.
3)Упражнять в умении выполнять правила игры.
4)Упражнять в умении делать поделки из макарон.
Материалы и оборудование: Коробка с макаронами, окрашенные (пищевой краской) макароны разных форм и размеров, заготовки (фоторамки, коробочки покрытые слоем пластилина) и цветные ленты.
Формы организации взаимодействия:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра с мячом
Игровая Игровые ситуации
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы
Музыкальная музыкальное сопровождение продуктивной деятельности
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение
Конструирование Изготовление поделок
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, совместный (коллективный) действия, задания,
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивационно-организационный Сюрпризный момент «Коробка с сюрпризом»
Вносит в группу коробку с макаронами.
Как вы думаете, что в ней?
Дети вместе с воспитателем рассматривают коробку.
Деятельностный «Загадка о макаронах…»
Загадывает загадку:
Мы порой, будто ушки,
бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети,
И колечки и спагетти,
А добавь натертый сыр -
Будет настоящий пир.
Что это такое? Дети сидят полукругом. Отгадывают загадку.
Ситуация общения «Беседа о макаронах»
Достает из коробки макароны. Рассказывает о происхождении и изготовлении макарон.
-Ребята как вы думаете, откуда появляются макароны? (может, растут на дереве)
-Их делают на макаронной фабрике. Давайте повторим макаронная фабрика.
-А, как вы думаете, в нашем городе есть макаронная фабрика? А может кто-то знает, как она называется?
Она называется «Верола». Давайте вместе повторим «Верола». Дети сидят полукругом.
Отвечают на вопросы индивидуально, помогают друг другу.
Дети повторяют
Дети повторяют
Видео – экскурсия на макаронную фабрику
-Я вас хочу пригласить на макаронную фабрику посмотреть, как делают макароны.
-Садитесь поудобнее.
(Просмотр видео)
Рассказ о технологии приготовления макарон. Сидят на стульях.
Продуктивная деятельность «Делаем макароны сами».
Ребята, мы с вами знаем, что макароны бывают разные. Но я предлагаю вам придумать и сделать свою макаронину и, конечно же, назвать её. Стоят за столами и делают макароны.
Игровая ситуация «Блюда из макарон»
Предлагает встать в круг и назвать своё любимое блюдо из макарон. Игра с мячом (вспоминаем блюда из макарон) Встают в круг. Ловят и бросают мяч, называя блюдо из макарон.
Продуктивная деятельность "Макароны"
Предлагает сделать из макарон бусы, фоторамку для фотографии, шкатулочку. Объясняет последовательность изготовления поделок. Предлагает детям выбрать, что они будут делать. Делятся на подгруппы, работают за столом, делают поделки из макарон.
Заключительный Ситуация общения «О чем расскажем родителям»
Побуждает детей рассказать о своих впечатлениях.
-Хочу подарить вам волшебную макаронину. Но для этого вы ответьте на мои вопросы.
-Как называется макаронная фабрика?
-Какие знаешь макароны?
-Из чего делают макароны?
-Что узнали сегодня нового? Что было для тебя интересного?
Кому расскажешь о том, как делают макароны?
-Кому подаришь поделку? Стоят около воспитателя, показывают свои поделки, рассказывают о ней и отвечают на вопросы воспитателя по желанию.