Светлана Еременко
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Свойства воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Цель: Систематизировать знания детей о воде и ее свойствах через организацию совместной деятельности.
Задачи: 1. Уточнить представление детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки; развивать умение действовать по алгоритму.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Свойства воды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, любознательность,
воображения и творческую активность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать простейшие обобщения.
Предварительная работа: беседа о воде, ее роли в жизни человека, наблюдения, чтение художественной и познавательной литературы.
Оборудования и материалы: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы, воронки, соломинка для коктейля, песочные часы (1 минута, алгоритм выполнения опыта «Соломинка – пипетка», передники клеенчатые, клеенка, небольшие ведерки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель в группу вносит бутылку.
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла?
Дети: «Почему бутылка пустая?»
- Для чего нужна бутылка? (Налить воды)
- Где мы можем взять воду?
- Какая вода? (Без запаха, прозрачная, без вкуса)
- Как нам это проверить?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-Что нам надо для проведения опытов? (Дети берут необходимый материал)
- С кем бы вы хотели это сделать?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Опыт 1: «Вода – жидкость».
Дети берут 2 стакана: один с водой, другой – пустой. Переливают аккуратно из одного в другой.
- Что происходит с водой?
(Она льется)
- Почему она льется?
- Вода какая?
Вывод: вода жидкая, она может течь, ее называют жидкостью.
- Можно ли с помощью соломинки от коктейля перелить воду из одного сосуда в другой?
Выставляются картинки – подсказки. Дети самостоятельно рассматривают задания и выполняют ее по алгоритму.
1) 2 стакана – один пустой, другой – с водой.
2) Опустить соломинку в воду.
3) Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану.
4) Снять палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан.
- Что вам напоминает работа нашей соломинки? Какой прибор из домашней аптечки? (пипетка)
Игра: «Кто больше перенесет воды пипеткой и соломинкой за 1 минуту»
Дети разбиваются на 2 команды и выполняют задание.
Опыт 2. «Имеет ли вода вес?»
Дети сравнивают пустой стакан и стакан с водой.
Вывод: вода имеет вес.
Опыт 3. «Имеет ли вода форму?»
Дети берут разные сосуды и наливают в них из ведерка по одному стакану воды.
-Чем можно воспользоваться, чтобы не пролить воду? (воронкой).
- Какой формы вода?
Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.
Опыт 4. «Вода прозрачная».
- Как убедиться, что вода прозрачная?
Стоят один стакан с водой, а другой – с молоком. В оба стакана положены ложки.
- В каком стаканчике видна ложка? Почему?
Вывод: вода прозрачная.
- Если бы речная вода была бы не прозрачной, как в сказках: молочная река с кисельными берегами, как бы рыбы и другие животные жили в таких молочных реках?
(Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не могут жить растения, а без растений - не будет рыб, животных.)
Вывод: Водоемы загрязнять нельзя.
4 этап: проведению детской рефлексии по итогам деятельности
На подносе 3 вида капелек:
1 – красная – мне было интересно,
2 – желтая – я затруднялся в выполнении задания,
3 – я не справился с заданиями.
Вы отлично справились с заданиями!