Суханкина Оксана Сергеевна
Непрерывная образовательная деятельность «В гости к нам пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к нам пришла зима
Методическая разработка
ООД по ОО «Познавательное развитие, речевое» в первой младшей группе
на тему: «В гости к нам пришла зима»
Формы организации- групповая
Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.
Задачи:
Образовательные :
- расширять представления детей о зиме;
- закреплять названия предметов зимней одежды
-учить описывать действия, изображенные на картинке
Развивающие:
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность „В гости к нам пришла зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
- развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;
-расширять словарный запас детей: новое слово «Снегопад»
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, опрятность.
-воспитывать интерес к зимним играм
Материалы: сюжетные картинки «Зимние забавы», «зимняя одежда» игрушка снеговик, листы А4 для снежков, корзинка, снежок, спокойная мелодия, коробка.
Методы и приемы: игровой- сюрпризный момент; словесный: рассказ, беседа, вопросы; наглядный- показ мягкой игрушки, картинок.
Словарная работа: новое слово «снегопад», зима, мороз, снежинка, мерзнуть, греться.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации о зиме, наблюдение за снегом на прогулке, д/и «Оденем Катю на прогулку»
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам кто-то стучит в дверь. Давайте узнаем кто это? Воспитатель в группу вносит игрушку снеговика.
Воспитатель: ребята смотрите кто это?
Дети: Снеговик.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный)
Снеговик: здравствуйте ребята, меня зовут снеговик, я сегодня пришел к вам в гости чтобы повеселиться, мне одному на улице очень скучно, можно мне с вами поиграть?
Дети: да
Снеговик. А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно зима. Как вы узнали, что зима?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру и вспомним, какую одежду мы надеваем зимой.
Дидактическая игра «Зимняя одежда»
Воспитатель: Я приготовила для вас картинки. (достаю из коробки картинки и раздаю детям по одной с изображением зимней одежды) Каждый ребенок рассказывает, что изображено у него на картинке.
- Покажи свою картинку, что ты видишь на картинке?
-Шапка какая?
Воспитатель: давайте повторим все вместе, шапка теплая.
-Для чего нам нужна шапка?
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. А, вы знаете, что зимой много развлечений?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: сейчас мы рассмотрим картинки с зимними забавами.
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель: что делают дети на картинках?
Дети: кормят птичек, катаются на санках, на коньках, на лыжах, лепят снеговика и крепость.
Воспитатель: (звучит спокойная музыка) Ребята, вставайте, давайте представим, что мы вышли погулять. - Вышли мы гулять, посмотрите, как красиво падает снег.
(из корзины достаю снег, сделанный из салфеток, и сверху посыпаю)
Снег кружится, снег ложится.
Снег, снег, снег. Это называется снегопад, давайте повторим и запомним это слово «Снегопад» (Повторяют хором»)
Воспитатель: вот сколько существует зимних развлечений. Скажите, какой снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: Молодцы! А можно есть снег?
Дети: Нет.
Воспитатель: почему?
Дети: можно заболеть.
Воспитатель: Правильно. А, что происходит со снегом в тепле?
Ответы детей.
Воспитатель: Снег растает. Вот и наш снеговик загрустил. Ему наверно жарко у нас в группе. Давайте ему поможем и слепим снежки. Поможем? Дети: Да.
Воспитатель: но сначала мы с вами немножко разомнемся.
Физкультминутка:
1,2,3,4,5-будем мы
В снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Все в порядке!
Раз – присесть,
Два – наклониться,
Три – снежок лепи,
На четыре и на пять, начинай снежки бросать!
Игра «Слепи снежок»
Воспитатель: присаживаемся, берем листочки и необходимо их скомкать чтобы получился снежок.
Воспитатель показывает и помогает детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Молодцы! У всех получилось.
А теперь… 1,2,3,4,5 начинаем мы играть.
Воспитатель вместе с детьми играют в снежки.
Воспитатель: хорошо повеселились. Вам понравилось. Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что – то наш гость совсем загрустил. Давайте с вами подарим наши снежки снеговику. Но для начала их нужно будет собрать ко мне в корзинку.
Игра «Собери снежки»
Я подброшу снежки высоко
Полетят они – далеко.
Вы снежки все соберите
И в корзинку снеговику принесите. (1-2 раза)
Дети складывают комочки в корзину.
Воспитатель: Снеговик, ребята дарят тебе свои снежки, чтобы ты не грустил.
Снеговик: спасибо вам ребята. У вас очень тепло в группе и я начинаю таить. Мне пора идти. До свидания ребята и спасибо вам за веселье и подарки. Дети прощаются со снеговиком.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: вот мы с вами поиграли, позабавились. Вам понравилось сегодня играть? А во что мы сегодня играли? Какое сейчас время года? (Зима) Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры можно играть на улице зимой ребята? Как нужно одеваться зимой?