Получи документы

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»

Оксана Малеева
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Певек»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе №2 «Ромашка

Тема «Домашние животные»

Автор-составитель:

Воспитатель второй младшей группы

Малеева Оксана Витальевна

Г. Певек

2021г.

Публикация «Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Актуальность: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.

Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л. С. Выготский пришел к следующему выводу: "Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи".

Исследования отечественных психологов и психолингвистов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность.

Описание занятия. Занятие осуществляется в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На занятие присутствуют наглядные пособия, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа, перемещение по группе во время выполнения задания. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволяет избежать утомляемости детей.

Интеграция образовательных областей :

познавательное развитие

речевое развитие

социально-коммуникативное развитие

физическое развитие

художественно – эстетическое.

Виды детской деятельности :

информационно-коммуникативная,

игровая деятельность,

здоровьесберегающая,

познавательная деятельность,

личностно-ориентированные

двигательная

игровая

Вид образовательной деятельности :

непрерывная непосредственно образовательная деятельность.

Разделы программы:

ознакомление с домашними животными,

развитие речи.

Тема: «Домашние животные».

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 лет).

Продолжительность: 15 минут.

Место проведения: групповая комната.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о домашних животных.

Задачи в интеграции:

Познавательное развитие :

развитие познавательной мотивации;

формирование представлений об окружающем мире;

закрепить знания детей о домашних животных, чем они питаются, формировать умение узнавать и называть их, использовать обобщённое понятие «Домашние животных»

продолжать учить детей играть в совместные игры.

учить отгадывать загадки.

Речевое развитие :

развитие речевого творчества

владение речью как средством общения

развивать речь детей посредством рассказывания коротких стихов наизусть

способствовать созданию хорошего, весёлого настроения.

Физическое развитие :

развитие мелкой моторики

развитие координации речи с движением

Социально – коммуникативное:

развитие общения и взаимодействия ребенка с педагогом и сверстниками

Художественно – эстетическое:

развитие восприятия и понимания произведения

Методы, приё мы:

словесный – эвристические беседы, уточнения, поощрения;

наглядный – показ тематических игрушек координация речи с движением;

практический - проблемная ситуация, основанная на личном опыте (покорми животных)

Работа над словарем:

расширять и активизировать словарь прилагательными

пополнение словарного запаса

Индивидуальный подход:

индивидуальный опрос малоактивных детей

Создание развивающей предметно – пространственной среды для проведения образовательной деятельности :

игрушки домашних животных

имитированная пища животных

Планируемые результаты - целевые ориентиры (возможные достижения ребенка в процессе образовательной деятельности) :

ребенок проявляет инициативу, любознательность, склонен наблюдать

ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым

ребенок может использовать свою речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

ребенок проявляет интерес к стихам

ребенок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями из области живой природы

Предварительная работа:

Беседы о домашних животных, их детенышах, чем питаются, рассматривание сюжетных картинок, составление описательного рассказа «Мой котенок», сюжетные и подвижные игры с животными, наблюдение за домашними животными в домашних условиях, чтение сказок, потешек, заучивание коротких стихов о животных, разучивание игрового упражнения «Моя лошадка».

Ход занятия

Организационный момент:

Соберутся дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу.

Что бы у нас весь день было хорошее настроение.

Основная часть.

(на полу разложены домашние животные корова, коза, кошка, собака, конь)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да. А как назвать этих животных одним словом? (домашние)

Послушайте стихотворение про домашних животных

Домашних животных я очень люблю

Кормлю, берегу и ласкаю

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Воспитатель: Вы знаете какие звуки произносят эти животные?

Опрос детей.

-Ваня, какие звуки произносит корова? (ответ)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесем.

-Степа, какие звуки произносит кошка?

Воспитатель: Давайте все вместе произнесем.

Воспитатель: Вы знаете почему животные называются домашними?

(ответы детей)

Воспитатель: Домашними животными их назвали потому, что они живут рядом с домом человека. Человек о них заботится, а животные приносят пользу человеку.

-Кирилл, какую пользу приносит корова человеку. (дает молоко)

-Саша, какую пользу приносит кошка. (ловит мышей)

Воспитатель: Какое домашнее животное произносит такие звуки иго-го?

Давайте поиграем в лошадку.

Я лошадка серый бок

Цок-цок-цок

Я копытом постучу

Цок-цок-цок

Если хочешь прокачу

Цок-цок-цок.

Поехали. (при движении дети произносят характерные клацающие звуки)

ТРРРР-приехали.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как человек заботится о домашних животных?

(ответы етей)

Воспитатель: Правильно стрит для домашних животных жилища кормит, поит.

Вот тут на подносе у мен заготовлен корм, для животных, но кому что нужно дать я не знаю. Подойдете пожалуйста помогите мне покормить животных.

(дети подходят, кормят животных, воспитатель помогает детям комментариями)

Воспитатель: Вы знаете. Что у животных есть детеныши?

-Ваня, как называют детеныша коровы?

-Наташа, как называют детеныша кошечки?

-Лиза, как называют детеныша собаки?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, и покормили домашних животных и нахвали их детенышей. Давайте немного посидим и отдохнём. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Пока мы отдыхаем, давайте вспомним стихи Агния Барто про животных.

Кто помнит стихотворение про бычка (кота, лошадку)

(дети с помощью воспитателя рассказывают стихи)

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы молодцы. Давайте похлопаем друг другу.

-Никита, кто к нам сегодня в гости приходил?

-Соня чем питаются домашние животные?

-Руслан, как называют детеныша коровы?

Воспитатель: Наши домашние животные покормились, послушали стихи, а теперь хотят поиграть с нами. Давайте возьмём их и покатаем на машинках и колясках, а детенышей уложим спать.

Занятие заканчивается, дети берут игрушки животных, и воспитатель создает игровую ситуацию взаимодействуя с детьми и игрушками в качестве партнеров.

Литература:

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 07:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Малеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД