Оксана Малеева
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Певек»
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи во второй младшей группе №2 «Ромашка
Тема «Домашние животные»
Автор-составитель:
Воспитатель второй младшей группы
Малеева Оксана Витальевна
Г. Певек
2021г.
Публикация «Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Актуальность: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.
Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л. С. Выготский пришел к следующему выводу: "Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи".
Исследования отечественных психологов и психолингвистов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность.
Описание занятия. Занятие осуществляется в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На занятие присутствуют наглядные пособия, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа, перемещение по группе во время выполнения задания. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволяет избежать утомляемости детей.
Интеграция образовательных областей :
познавательное развитие
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
физическое развитие
художественно – эстетическое.
Виды детской деятельности :
информационно-коммуникативная,
игровая деятельность,
здоровьесберегающая,
познавательная деятельность,
личностно-ориентированные
двигательная
игровая
Вид образовательной деятельности :
непрерывная непосредственно образовательная деятельность.
Разделы программы:
ознакомление с домашними животными,
развитие речи.
Тема: «Домашние животные».
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 лет).
Продолжительность: 15 минут.
Место проведения: групповая комната.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о домашних животных.
Задачи в интеграции:
Познавательное развитие :
развитие познавательной мотивации;
формирование представлений об окружающем мире;
закрепить знания детей о домашних животных, чем они питаются, формировать умение узнавать и называть их, использовать обобщённое понятие «Домашние животных»
продолжать учить детей играть в совместные игры.
учить отгадывать загадки.
Речевое развитие :
развитие речевого творчества
владение речью как средством общения
развивать речь детей посредством рассказывания коротких стихов наизусть
способствовать созданию хорошего, весёлого настроения.
Физическое развитие :
развитие мелкой моторики
развитие координации речи с движением
Социально – коммуникативное:
развитие общения и взаимодействия ребенка с педагогом и сверстниками
Художественно – эстетическое:
развитие восприятия и понимания произведения
Методы, приё мы:
словесный – эвристические беседы, уточнения, поощрения;
наглядный – показ тематических игрушек координация речи с движением;
практический - проблемная ситуация, основанная на личном опыте (покорми животных)
Работа над словарем:
расширять и активизировать словарь прилагательными
пополнение словарного запаса
Индивидуальный подход:
индивидуальный опрос малоактивных детей
Создание развивающей предметно – пространственной среды для проведения образовательной деятельности :
игрушки домашних животных
имитированная пища животных
Планируемые результаты - целевые ориентиры (возможные достижения ребенка в процессе образовательной деятельности) :
ребенок проявляет инициативу, любознательность, склонен наблюдать
ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым
ребенок может использовать свою речь для построения речевого высказывания в ситуации общения
ребенок проявляет интерес к стихам
ребенок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями из области живой природы
Предварительная работа:
Беседы о домашних животных, их детенышах, чем питаются, рассматривание сюжетных картинок, составление описательного рассказа «Мой котенок», сюжетные и подвижные игры с животными, наблюдение за домашними животными в домашних условиях, чтение сказок, потешек, заучивание коротких стихов о животных, разучивание игрового упражнения «Моя лошадка».
Ход занятия
Организационный момент:
Соберутся дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу.
Что бы у нас весь день было хорошее настроение.
Основная часть.
(на полу разложены домашние животные корова, коза, кошка, собака, конь)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да. А как назвать этих животных одним словом? (домашние)
Послушайте стихотворение про домашних животных
Домашних животных я очень люблю
Кормлю, берегу и ласкаю
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Воспитатель: Вы знаете какие звуки произносят эти животные?
Опрос детей.
-Ваня, какие звуки произносит корова? (ответ)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесем.
-Степа, какие звуки произносит кошка?
Воспитатель: Давайте все вместе произнесем.
Воспитатель: Вы знаете почему животные называются домашними?
(ответы детей)
Воспитатель: Домашними животными их назвали потому, что они живут рядом с домом человека. Человек о них заботится, а животные приносят пользу человеку.
-Кирилл, какую пользу приносит корова человеку. (дает молоко)
-Саша, какую пользу приносит кошка. (ловит мышей)
Воспитатель: Какое домашнее животное произносит такие звуки иго-го?
Давайте поиграем в лошадку.
Я лошадка серый бок
Цок-цок-цок
Я копытом постучу
Цок-цок-цок
Если хочешь прокачу
Цок-цок-цок.
Поехали. (при движении дети произносят характерные клацающие звуки)
ТРРРР-приехали.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как человек заботится о домашних животных?
(ответы етей)
Воспитатель: Правильно стрит для домашних животных жилища кормит, поит.
Вот тут на подносе у мен заготовлен корм, для животных, но кому что нужно дать я не знаю. Подойдете пожалуйста помогите мне покормить животных.
(дети подходят, кормят животных, воспитатель помогает детям комментариями)
Воспитатель: Вы знаете. Что у животных есть детеныши?
-Ваня, как называют детеныша коровы?
-Наташа, как называют детеныша кошечки?
-Лиза, как называют детеныша собаки?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, и покормили домашних животных и нахвали их детенышей. Давайте немного посидим и отдохнём. (садятся на стульчики)
Воспитатель: Пока мы отдыхаем, давайте вспомним стихи Агния Барто про животных.
Кто помнит стихотворение про бычка (кота, лошадку)
(дети с помощью воспитателя рассказывают стихи)
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы молодцы. Давайте похлопаем друг другу.
-Никита, кто к нам сегодня в гости приходил?
-Соня чем питаются домашние животные?
-Руслан, как называют детеныша коровы?
Воспитатель: Наши домашние животные покормились, послушали стихи, а теперь хотят поиграть с нами. Давайте возьмём их и покатаем на машинках и колясках, а детенышей уложим спать.
Занятие заканчивается, дети берут игрушки животных, и воспитатель создает игровую ситуацию взаимодействуя с детьми и игрушками в качестве партнеров.
Литература:
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.