Белявцева Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по фэмп в первой младшей группе на тему «Как звери к зиме готовятся». Аппликация «Шарики и кубики».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы».
Цели: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей; воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность; продолжать знакомить с квадратом; учить сравнивать круг и квадрат, наклеивать фигуры, чередуя их.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрация «Осень в лесу», панно «Зимний лес», картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детёнышами, круги и квадраты, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, на которых нарисованы полосы; клей.
Содержание НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хотела вам рассказать о том, что совсем скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод.
- Сегодня я вам предлагаю узнать, как же звери готовятся к зиме.
(Воспитатель показывает иллюстрацию «Осень в лесу»)
2. Сюжетная игра «Путешествие в лес».
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в лес. Лес – это место, где много деревьев. (Обращает внимание детей на картинку с изображением белки и дупла.) Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка –
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это… (Белка)
- Что у белки в лапках? (Гриб)
Проворная зверушка
Живёт в дупле – избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
- А куда белка несёт гриб? (В дупло)
- Это домик белки, в нём много запасов. Белка заготовила на зиму ягоды, грибы, орехи, жёлуди. Не страшна зима белки и её деткам – бельчатам, они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло. Как зовут деток белки? (Бельчата)
(Внимание детей обращается на панно «Зимний лес»)
- В лесу живут зайцы. Как зовут малышей зайцев? (Зайчата.) Летом они серые, а зимой белые.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
- Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.
- Зимой заяц какого цвета? (Белого)
- Норы заяц не имеет, прячется и спит на снегу, под ёлками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
И. Токмакова
- А теперь я вам предлагаю рассмотреть картинки остальных зверей, которые есть у нас на картинках.
(дети рассматривают картинки с изображением других зверей)
- Кто спит под ёлкой? (Внимание детей обращается на изображение берлоги медведя)
- Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улёгся в неё и проспит там всю зиму. Тепло ему. А как звать детёнышей медведя? (Медвежата.)
- Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери.
- С кем мы встретились?
- Как подготовились к зиме белка, заяц, медведь?
3. Аппликация.
- А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат бумажные фигуры. Как они называются? (квадраты и круги).
- Похожи эти фигуры на кубики и шарики, которые есть у нас в группе.
- А чем круг отличается от квадрата? (ответы детей)
- Сейчас я вам предлагаю приклеить на бумажную полоску квадраты и круги, чередуя их. То есть сначала приклеиваем квадрат, потом круг, потом снова квадрат и так далее.
(Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали фигуры на полосе. Готовые аппликации дети показывают воспитателю и друг другу, рассказывают, какие фигуры наклеены, какого цвета. Воспитатель хвалит всех ребят за самостоятельность, аккуратность.)
4 итог.
- Где мы сегодня гуляли?
- Что мы видели в лесу?
- Какую аппликацию мы выполнили?