Надежда Жгулева
Проект для старшей группы «Прогулка по городу Перми»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный образовательный проект для старшей группы.
«Прогулка по городу Перми»
Актуальность проекта : Пермь – один из крупнейших индустриальных центров страны. В городе много институтов и университетов. В них готовят инженеров, учителей, врачей, агрономов и других специалистов. Открытия пермских учёных известны всему миру. Пермь – крупный культурный центр, город театров, музеев, библиотек. Наша задача воспитать у детей любовь к родному городу, гордиться, что мы живём и работаем здесь. Вырасти большими и сделать его ещё красивее. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относится к истории и культуре других народов. Поэтому мы считаем, что эта тема очень актуальна на данном этапе формирования нравственно- патриотических чувств.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пермский край
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. Активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать словарный запас. Способствовать становлению продуктивных детско–родительских отношений в совместной творческой деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с самыми главными достопримечательностями города;
2. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее.
3. Познакомить детей с близлежащими к детскому саду улицами, сказать, как называется улица, на которой расположен детский сад.
Тип проекта : образовательный, творческий.
Вид проекта : семейно-групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Проблема: Воспитатель привлекает внимание детей к карте (рассматривают, обсуждают, ищут свой город)
Рассказ воспитателя о городе (информационный).
Ожидаемый результат: Дети знают свой домашний адрес. Знают адрес детского сада. Могут рассказывать о своём районе, городе. Называют памятники города, его достопримечательности.
Место проведения: МАДОУ детский сад №377 г. Пермь.
Сроки проведения: с 13 августа по 21 сентября 2018г.
Материалы и оборудование: Картинки, иллюстрации, тематические альбомы, дидактические игры, карты.
План реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
1. Подбор литературы по теме.
2. Подбор иллюстраций, картинок по теме.
3. Подбор дидактического материала и карты своего района.
4. прогулка детей с родителями по достопримечательностям города Перми.
II. Деятельный этап:
Мотивация: В группе появился альбом с картинками Перми возле мишки-пермяка.
Мероприятия проекта.
Беседы:
«Моя улица и дом», «Мой микрорайон», «История возникновения города», «Мой город», «Заповедные места Прикамья», «Путешествие по улицам города»
Рассматривание картинок иллюстраций с видами родного города.
Сюжетно-ролевые игры:
«Почта», «Кафе», «Сбербанк», «Цирк», «Поход в кино», «Театр».
Дидактические игры:
«Мемори», «Четвертый лишний», «Достопримечательности свердловского района»
Конструирование:
«Дома на нашей улице», «Камский мост», «Достопримечательности Перми»
Рассказать и познакомить с пермским звериным стилем, где его можно встретить в Перми?
Основы безопасности:
«Как вести себя дома», «Опасности на улицах города», «Знаешь ли ты свой домашний адрес».
Рисование:
«Мой детский сад», «Дома на нашей улице», «Нарисуй понравившуюся достопримечательность города Перми».
Лепка:
«Достопримечательности моего города».
Аппликация:
«Дом моего будущего»
Просмотр видеофильма «Мой город Пермь».
III. Завершающий этап:
Работа с родителями: Путеводитель для родителей и детей в виде загадок по Пермским достопримечательностям.
Это место всем известно
В центре города оно
Там качели, карусели
И людей полным, полно (парк Горького)
Является символом города
Отлита из бронзы вес 1 тонна
Загадай желание и потри нос. (Медведь)
Зовут его землячок Лукьян
Прошепчи на ушко желание
И оно непременно исполнится (На набережной старичек)
Результат: Дети знают улицу, и дом где живут, познакомились с достопримечательностями города Перми.
Продукты проекта :
Фотоотчет родителей вместе с детьми у достопримечательностей города Перми.