Лидия Васькевич
Занятие по физкультуре в младшей группе «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре в младшей группе
«Прогулка по городу».
Цель: развивать знания детей о безопасности дорожного движения.
Задачи: уточнять представление о тротуаре (о месте, где должны ходить люди, о легковом, грузовом и пассажирском транспорт; развивать наблюдательность и внимание.
Публикация «Занятие по физкультуре в младшей группе „Прогулка по городу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: картинки или крупные игрушки автомобилей (грузовик, легковой автомобиль, автобус); жетончики или кубики красного, желтого и зеленого цвета (примерно по 10 шт. одного цвета); мячи на каждого ребенка большого диаметра; канаты, ленты или ребристая доска для «узенькой дорожки».
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем гулять по городу. Город наш большой и красивый. В нем много домов и машин. Пойдем гулять друг за другом.
Ходьба в колонне по одному (под музыкальное сопровождение).
Наша улица широкая и красивая. На ней много высоких домов. Давайте покажем, какие высокие дома.
Ходьба на носках, руки подняты вверх (под музыкальное сопровождение).
На улице также есть магазины, киоски и аптеки. Давайте будем идти и смотреть, какие они большие.
Ходьба на пятках, руки за спину (под музыкальное сопровождение).
По дороге едет много машин. Будем ехать как машинки.
Бег в среднем темпе, «держим руль» перед собой (под музыкальное сопровождение).
ОРУ с использованием наглядного материала.
Воспитатель. Машины, которые возят груз называют грузовики. (Показывает игрушку или картинку грузовика). Груз бывает очень большой. Давайте покажем, какой бывает груз.
1. ИП – основная стойка. 1-встать на носки, руки в стороны. 2- ИП. (4-5раз).
Воспитатель. Легковые машины – маленькие. Они возят людей. (Показывае т игрушку или картинку легкового автомобиля).
2. ИП – осн. стойка. 1-присесть, руки на поясе. 2- ИП. (4-5 раз)
Воспитатель. А где останавливается автобус? ….) Правильно, на остановке. (Показывает игрушку или картинку автобуса). Давайте сядем в автобус и поедем по городу.
3. ИП – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо и влево, «едем в автобусе, качаемся». (по 3 раза в каждую сторону)
Воспитатель. Ребята, а где едут машины?) Да, по дороге. Поедем по дороге.
4. Ходьба по залу в колонне по одному, имитируя движение машин.
Воспитатель. Ребята, где ходят люди (по тротуару? Пойдем по тротуару.
1. Ходьба по «узенькой дорожке» в две колонны, друг за другом.
Дорожку можно выложить из канатов или из лент с расстоянием 30-35 см., или по ребристой доске.
Воспитатель. Ребята, а играть на тротуаре можно? (Нет.) А где можно играть? …. Можно играть на площадке. Здесь можно покидать мяч.
2. Бросок мяча вверх и ловля его. Выполняется по команде 3-4 раза.
Перед выполнением задания необходимо раздать каждому ребенку мяч большого диаметра.
Подвижная игра «Красный, желтый и зеленый». Делим детей на три группы. У каждой группы детей в руках жетончики трех цветов: красный, желтый и зеленый. У ведущего игры тоже в руках что-то крупное такого же цвета. Если ведущий показывает красный цвет, то бегают по залу дети с красным жетончиком или кубиком («красные машины», и так все три цвета.
Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо поиграли! Теперь пройдемся еще раз по городским улицам.
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель. До свидания, ребята! Вам пора возвращаться в группу.