Сушко Алена
Открытое занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми средней группы «Прогулка по любимому городу Зеленокумск»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное занятие психолога и воспитателя с использованием ИКТ
Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми средней группы «Ромашка»
«Прогулка по любимому городу Зеленокумск»
Автор разработчик: педагог- психолог Сушко А. В.
Воспитатель : Султанова Ю. К.
Цель: развитие мыслительных операций: обобщение, классификации; социальных навыков, сплочение детского коллектива.
Публикация «Открытое занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми средней группы „Прогулка по любимому городу Зеленокумск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Оборудование: игрушка Лунтик, разрезная картинка «летающая тарелка» (части по числу детей, карточки с изображением различных продуктов, карточки с заданием «назови одним словом» (настольно-печатная игра «Назови одним словом». Презентация «Мой любимый Зеленокумск»,маты и шары по числу детей.
Ход НОД:
I этап. Организационный
Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга различными городскими звуками. Например, звуками транспорта, голосами птиц, животных, насекомых.
II этап. Мотивационный
Психолог: Ребята, к нам прилетел гость с другой планеты, у него случилась беда: сломался его космический корабль. Мы поможем ему отремонтировать корабль? (ответы детей). А чтобы гостю было не скучно, мы покажем наш город, улицы. Давайте сегодня устроим для него экскурсию, расскажем обо всем, что нас окружает. (Психолог показывает детям презентацию «Мой любимый Зеленокумск» и рассказывает о достопримечательностях города)
III этап. Практический
Игра «Кушать подано»
Воспитатель : наш гость очень проголодался. Давайте подумаем, где мы можем его накормить. (Ответы детей). Хорошо. Сейчас у нас какое время суток? Значит, сейчас мы будем… (завтракать).
Из чего готовят еду? (из продуктов).
Перед вами разложены карточки с изображением различных продуктов. Посмотрите и подумайте, на какие группы их можно разделить? (овощи, фрукты, ягоды, молочные продукты, хлебобулочные изделия).
Игра «Парк»
Воспитатель : Мы позавтракали, а теперь можно отправиться на экскурсию по интересным местам нашего города. А какие интересные места в нашем городе вы посещали? (Ответы детей).
Сейчас мы поведем нашего гостя в одно общественное место, где много людей. Вы догадались, куда мы отправляемся? Правильно, в парк!
Мы шагаем дружно в парк,
(маршируем)
Побывать там каждый рад!
Там качели, карусели,
И фонтан встречает нас
И различные батуты
В парке весело у нас!
Все мы весело играем,
Бегать любим, просто класс
(Руки на поясе, полуприседания с поворотами)
И движенья выполняем:
(Ноги на ширине плеч, руки в стороны, согнуть в локтях, пальцы растопырить, небольшие полуприседания)
Раскачали как лианы,
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
(Прыжки с хлопками над головой)
(Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, поднять руки за голову, наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)
Вот и вечер наступает,
Парк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам домой уже пора.
Игра «Едем домой»
Психолог: на каком транспорте мы можем добраться до дома! (Называем и изображаем)
А наш гость?
Задание «Помогай-ка собирай-ка»
Психолог: давайте поможем нашему гостю отремонтировать его транспорт. (Дети собирают космический корабль из разрезных частей).
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Игра «Пожелание»
Психолог: гостю очень понравилось в нашем городе. Он нам желает оставаться такими же дружными, беречь наш город.
А что вы пожелаете гостю (пожелания детей).
Рефлексия "Облака".
Дети укладываются на маты и закрывают глаза.
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке?
Дети открывают глаза и каждому вручают ребенку воздушный шар.