Наталья Синицына
Музыкально-дидактическая игра «Волшебные мешочки» для детей от 1 до 7 лет
Автор: Музыкальный руководитель Синицына Наталья Алексеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 59 г. Читы, Забайкальского края
Музыкально – дидактическая игра «Волшебные мешочки».
Игра для детей от 1 до 7 лет.
Цель: Формирование сенсомоторных, творческих способностей
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Волшебные мешочки“ для детей от 1 до 7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2021
Материал: Цветные мешочки с наполнителями (синий - крахмал, красный- скорлупа любых орешек, жёлтый - пергаментная бумага или шуршащий плотный лоскут целлофана, зелёный- пуговицы). Мешочки завязываются. Чтобы можно было убрать наполнитель, постирать их и снова наполнить их для игры. Мешочков должно быть несколько, чтоб хватило на детей, сколько их играет. Например, если найти такой же по звуку, то их на одного должно быть 2. Если принести по цвету или озвучить, то по количеству игроков. Таким образом, мешочков каждого цвета у меня 6 штук. Всего их 24 мешочка.
1 вариант игры:
Задача: Приобретение разностороннего опыта звуковых ощущений. Формирование ассоциативного мышления. Развитие слухового, тактильного, цветового восприятия.
Ход игры: Машенька плачет, потому что перепутала все мешочки. Что делать?
(Дети предлагают ей свою помощь). Необходимо собрать мешочки по цвету.
Машенька благодарит детей и предлагает им ещё раз потрогать мешочки и послушать, как они звучат.
2 вариант игры с усложнением:
Ход игры: Найти мешочки завязанными глазами по звуковому восприятию. (Можно мешочки подвесить, чтобы ребенок дотянулся)
3 вариант игры:
Задача: Развитие слухового, тактильного восприятия. Побуждение детей к совместному творческому взаимодействию.
Ход игры: Машенька предлагает детям превратиться в музыкантов.
Задача: Озвучить короткие истории или музыкальную композицию.
Например: 1. Живёт в лесу зайчик – побегайчик. Любит он бегать по лесу (мешочки с пуговицами) и за всеми наблюдать. Вот белка прыгает с ветки на ветку (мешочек со скорлупой). А вот лиса. Ай! Спрятался зайка под кустиком. Тишина…
2. Наступила осень. Листики на деревьях пожелтели. Ветер шумит. То тихо: «ффффф». То громче «шшшшшш». Листики тихо падают на землю и под лапками у зайчика шуршат (мешочек с пергаментной бумагой). Хорошо осенью в лесу! Но опасно. Лису трудно увидеть зайчику в красивом пёстром, разноцветном лесу. Берегись зайка…
3. Настала солнечная, холодная, белая зимушка – зима. Зайка тоже стал белым! Прыгнет зайка по снегу (мешочек с крахмалом, присядет и слушает. А наверху знакомая белка прыгает с ветки на ветку (мешочек со скорлупой). Смелый зайка, не боится никого. Скачет, скачет, скачет. Ай, да, зайка!
Можно озвучить мешочками музыкальные произведения «Цыплята» муз. А Филиппенко, «Птичка» Т. Попатенко, «Скачут лошадки» Т. Попатенко и др.
Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать для озвучивания классических произведений, например, П. И. Чайковский «Детский альбом».