Лучший педагог года

Сценарий мероприятия «В гостях у народных мастеров»

ольга кузьмина
Сценарий мероприятия «В гостях у народных мастеров»

«В гостях у народных мастеров»

Цель:

• Знакомство детей с народными промыслами игрушек (дымковская, филимоновская, русская матрешка, богородская игрушка).

Задачи:

• Различать особенности, характерные для каждого вида промысла.

• Через умение отгадывать загадки. развивать наглядно-образное мышление.

• Прививать любовь к народным промыслам.

Публикация «Сценарий мероприятия „В гостях у народных мастеров“» размещена в разделах

• Развивать эмоциональное отношение к народной игрушке

Возрастная категория:

6-8 лет

Действующие лица:

• Ведущая

Дети-мастера

• Дети-слушатели

Предварительная подготовка:

• Изучение материала

• Написание сценария мероприятия

• Разучивание текста с действующими лицами, репетиции

• Подбор музыкального сопровождения

• Подбор реквизита, костюмов, дидактического материала

Ход мероприятия:

Ведущая одета в народный костюм. Входит под народную музыку.

Ведущая: Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам, чтобы пригласить вас в гости к народным мастерам.

По деревням и по хатам, мы заглянем в каждый дом

Кто живет там, спросим, рассказать о себе попросим.

В деревню мы старинную

Идем дорогой длинною

Идем дорогой трудною,

Дорогою крутой!

Перед нами дом большой

И красивый- то какой!

Кто же в доме том живет?

Кто нам двери отопрет?

(Ведущая подходит к первому столу)

А вот какие мастера здесь живут, вы сами догадайтесь. Отгадайте мою загадку:

Игрушки эти не простые, а волшебно расписные:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Просто, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети-мастера : Это дымковские игрушки. Они вылеплены в Дымково.

Дети-мастера : Они названы по имени села, в котором их сделали.

Ведущая: Из какого материала вылеплены игрушки?

Дети-мастера : Из глины.

Ведущая: Значит они какие?

Дети. Глиняные.

Ведущая: Молодцы! Посмотрите и назовите, какие игрушки вы здесь видите?

Дети. Барышни, индюки, кони, олени и т. д.

Ведущая: Давайте получше рассмотрим их. Какие краски используют мастера?

Дети. Красную, зеленую, синюю, черную, голубую, желтую, оранжевую.

Ведущая: Да, и краски эти яркие, праздничные. Какие элементы дымковской

росписи вы можете мне назвать?

Дети. Клеточки, полоски, лини, кружочки, точки, волнистые линии.

Ведущая показывает детям водоноску (картинку).

Ведущая: Посмотрите, какая интересная кукла.

Дети-мастера : У этой куклы необычное название – водоноска. Она ведра несет.

Ведущая: Давайте представим себя дымковским мастерами, и украсим барышню-водоноску.

Игра «Собери водоноску»

(Дети разбиваются на две группы каждая собирает свою барышню на стенде. Дети-мастера помогают)

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

За студеною водицей водоноска-молодица

Как лебедушка плывет, ведра красные несет.

Ведущая: Какое настроение создают все эти игрушки?

Дети. Веселое, радостное.

Ведущая: Ай да молодцы дымковские мастера, порадовали нас своими яркими праздничными игрушками.

Ведущая: А теперь идем мы дальше…

Снова дом встречает нас,

кт нас ждет на этот раз.

(Ведущая читает загадку) :

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская (матрешка).

Ведущая: Правильно самыми любимыми игрушками в народе у детей были матрешки. Из чего делают матрешек?

Дети-мастера : Матрешек делают из дерева

Ведущая: Значит они какие?

Дети. Деревянные.

Ведущая: Но ведь дерево светлое, а матрешки цветные, яркие. Как это получилось?

Дети-мастера. Раскрасили яркими красками, украсили цветами.

Ведущая: Эти матрешки приехали из разных мест и они отличаются друг от друга. Можете мне показать, чем они отличаются?

Дети отвечают.

Ведущая: Но, несмотря на это, все матрешки имеют в чем то и схожесть. Чем похожи матрешки?

Дети. У каждой матрешки платочек на голове, одежда яркая, праздничная.

Ведущая: Матрешки – куклы очень веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Они и вас приглашают поплясать с собой. Давайте потанцуем вместе с ними. Представьте, что мы все сейчас матрешки.

Физкультурная минутка «Матрешки»

(под музыку дети-мастера показывают движения, остальные повторяют)

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки

На ногах сапожки

Топают матрешки

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки

На ногах сапожки

Топают матрешки то правую ногу, то левую

Ведущая:

Идем с друзьями мы вперед

Дорога нас опять зовет

Кто же встретит нас сейчас

И расскажет свой рассказ

Ребята! А теперь попробуйте догадаться, к мастерам какой игрушки мы сейчас с вами попали.

Раскинулась близ Тулы деревня Филимоново

Что издавна прославилась игрушкою своей

Из глины: белой, красной, розовой и черной

Лепили барышень, зверюшек и коней

Игрушки эти не простые

А только лишь свистульки расписные

Дети-мастера : Это Филимоновские игрушки.

Ведущая: А хотите узнать почему их так называют?

Дети-мастера : Легенда говорит, что жил здесь когда-то дед Филимон, он и делал эти игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново.

Ведущая: Это очень забавные игрушки. Мне они напоминают африканских жирафов и зебр. Как вы думаете, почему эти зверюшки схожи с жирафами и зебрами?

Дети. У них вытянутые шеи и раскрашены как зебры.

Ведущая: Кто мне скажет, какими элементами расписаны эти игрушки?

Дети. Тонкие полоски, звездочки, елочки, кружочки.

Ведущая: Какие краски использовали мастера?

Дети. Красные, желтые, белые и зеленые.

Дети-мастера : Эти игрушки расписывали не кисточкой, а гусиным пером, а краску разводили на молоке.

Ведущая: Эти игрушки любят дети и взрослые. Знаете почему? Потому что это игрушки-свистульки. Незатейливы эти игрушки, но радуют всех – значит делали их добрые руки. И у нас с вами добрые ручки, и сейчас мы с вами тоже попробуем раскрасить филимоновского петушка. Украсим хвостик петушка теми элементами, которые нарисованы на ваших листочках.

Мастер-класс «Укрась петушка»

Ведущая:

Снова в путь зовет дорога

Нам идти совсем не много

Вот ворота перед нами…

Тук- тук, щёлк- щёлк,

Медведь, мужик, коза и волк.

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки-

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат.

Скажите, вы знаете, какие игрушки всех смешат? Это игрушки-забавы. В них любят играть все дети

Дети-мастера :. А называются они Богородские, потому что сделаны в селе Богородское.

Ведущая: Скажите, из чего вырезаны эти игрушки?

Дети-мастера. Эти игрушки сделаны из дерева.

Ведущая: Чаще всего эти игрушки не раскрашены, они сохраняют натуральный цвет дерева. И у них есть своя хитрость. Хотите узнать какая?

Дети. Да.

Ведущая: Богородские мастера придумали такую хитрость, что игрушки двигаться умеют: потянешь за две палочки – вот уже медведь и мужик пилят дрова. А на этой дощечке куры быстро, быстро, клюют зерно. Чудные игрушки, правда? Много радости они людям приносят, и те большое спасибо мастерам богородским говорят. Давайте и мы с вами поиграем

игра «Куры и петух»

Ведущая: Как весело и познавательно прошла наша прогулка в гости к мастерам. Давайте мы с вами сейчас вспомним, к кому мы сегодня заходили в гости. К каким мастерам?

Дети. К мастерам из Дымково, Филимоново, к тем, кто делает матрешек и игрушки забавы.

Ведущая:

Отдохнули мы – по праву!

Мастерам воздали славу!

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем,

Долго-долго помнить будем.

До новых удивительных и интересных встреч, дорогие ребята!

Публикации по теме:

Пасхальные мотивы в изделиях народных мастеров. Идеи праздничного пасхального декораПасхальные мотивы в изделиях народных мастеров. Идеи праздничного пасхального декора Здравствуйте, дорогие друзья и гости странички! Пасха всегда ассоциируется у нас с теплом и семейным уютом, поэтому каждый старается уделить.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, мой первый опыт в создании лэпбука. Надо сказать, что приглядывалась я к лэпбукам давно, но.

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, следующий лэпбук сделанный нами в рамках идущего в нашей группе долгосрочного проекта «Страна.

Лэпбук «Городецкая роспись». В рамках проекта «Страна народных мастеров»Лэпбук «Городецкая роспись». В рамках проекта «Страна народных мастеров» Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, третий лэпбук сделанный мой в рамках идущего у нас долгосрочного проекта «Страна Народных.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «В гостях у народных мастеров»
Опубликовано: 17 января 2022 в 12:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «В гостях у народных мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем ольга кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД