ольга кузьмина
Сценарий мероприятия «В гостях у народных мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у народных мастеров»
Цель:
• Знакомство детей с народными промыслами игрушек (дымковская, филимоновская, русская матрешка, богородская игрушка).
Задачи:
• Различать особенности, характерные для каждого вида промысла.
• Через умение отгадывать загадки. развивать наглядно-образное мышление.
• Прививать любовь к народным промыслам.
Публикация «Сценарий мероприятия „В гостях у народных мастеров“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать эмоциональное отношение к народной игрушке
Возрастная категория:
6-8 лет
Действующие лица:
• Ведущая
• Дети-мастера
• Дети-слушатели
Предварительная подготовка:
• Изучение материала
• Написание сценария мероприятия
• Разучивание текста с действующими лицами, репетиции
• Подбор музыкального сопровождения
• Подбор реквизита, костюмов, дидактического материала
Ход мероприятия:
Ведущая одета в народный костюм. Входит под народную музыку.
Ведущая: Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам, чтобы пригласить вас в гости к народным мастерам.
По деревням и по хатам, мы заглянем в каждый дом
Кто живет там, спросим, рассказать о себе попросим.
В деревню мы старинную
Идем дорогой длинною
Идем дорогой трудною,
Дорогою крутой!
Перед нами дом большой
И красивый- то какой!
Кто же в доме том живет?
Кто нам двери отопрет?
(Ведущая подходит к первому столу)
А вот какие мастера здесь живут, вы сами догадайтесь. Отгадайте мою загадку:
Игрушки эти не простые, а волшебно расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Просто, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Дети-мастера : Это дымковские игрушки. Они вылеплены в Дымково.
Дети-мастера : Они названы по имени села, в котором их сделали.
Ведущая: Из какого материала вылеплены игрушки?
Дети-мастера : Из глины.
Ведущая: Значит они какие?
Дети. Глиняные.
Ведущая: Молодцы! Посмотрите и назовите, какие игрушки вы здесь видите?
Дети. Барышни, индюки, кони, олени и т. д.
Ведущая: Давайте получше рассмотрим их. Какие краски используют мастера?
Дети. Красную, зеленую, синюю, черную, голубую, желтую, оранжевую.
Ведущая: Да, и краски эти яркие, праздничные. Какие элементы дымковской
росписи вы можете мне назвать?
Дети. Клеточки, полоски, лини, кружочки, точки, волнистые линии.
Ведущая показывает детям водоноску (картинку).
Ведущая: Посмотрите, какая интересная кукла.
Дети-мастера : У этой куклы необычное название – водоноска. Она ведра несет.
Ведущая: Давайте представим себя дымковским мастерами, и украсим барышню-водоноску.
Игра «Собери водоноску»
(Дети разбиваются на две группы каждая собирает свою барышню на стенде. Дети-мастера помогают)
Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
За студеною водицей водоноска-молодица
Как лебедушка плывет, ведра красные несет.
Ведущая: Какое настроение создают все эти игрушки?
Дети. Веселое, радостное.
Ведущая: Ай да молодцы дымковские мастера, порадовали нас своими яркими праздничными игрушками.
Ведущая: А теперь идем мы дальше…
Снова дом встречает нас,
кт нас ждет на этот раз.
(Ведущая читает загадку) :
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается в бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская (матрешка).
Ведущая: Правильно самыми любимыми игрушками в народе у детей были матрешки. Из чего делают матрешек?
Дети-мастера : Матрешек делают из дерева
Ведущая: Значит они какие?
Дети. Деревянные.
Ведущая: Но ведь дерево светлое, а матрешки цветные, яркие. Как это получилось?
Дети-мастера. Раскрасили яркими красками, украсили цветами.
Ведущая: Эти матрешки приехали из разных мест и они отличаются друг от друга. Можете мне показать, чем они отличаются?
Дети отвечают.
Ведущая: Но, несмотря на это, все матрешки имеют в чем то и схожесть. Чем похожи матрешки?
Дети. У каждой матрешки платочек на голове, одежда яркая, праздничная.
Ведущая: Матрешки – куклы очень веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Они и вас приглашают поплясать с собой. Давайте потанцуем вместе с ними. Представьте, что мы все сейчас матрешки.
Физкультурная минутка «Матрешки»
(под музыку дети-мастера показывают движения, остальные повторяют)
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки
На ногах сапожки
Топают матрешки
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки
На ногах сапожки
Топают матрешки то правую ногу, то левую
Ведущая:
Идем с друзьями мы вперед
Дорога нас опять зовет
Кто же встретит нас сейчас
И расскажет свой рассказ
Ребята! А теперь попробуйте догадаться, к мастерам какой игрушки мы сейчас с вами попали.
Раскинулась близ Тулы деревня Филимоново
Что издавна прославилась игрушкою своей
Из глины: белой, красной, розовой и черной
Лепили барышень, зверюшек и коней
Игрушки эти не простые
А только лишь свистульки расписные
Дети-мастера : Это Филимоновские игрушки.
Ведущая: А хотите узнать почему их так называют?
Дети-мастера : Легенда говорит, что жил здесь когда-то дед Филимон, он и делал эти игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново.
Ведущая: Это очень забавные игрушки. Мне они напоминают африканских жирафов и зебр. Как вы думаете, почему эти зверюшки схожи с жирафами и зебрами?
Дети. У них вытянутые шеи и раскрашены как зебры.
Ведущая: Кто мне скажет, какими элементами расписаны эти игрушки?
Дети. Тонкие полоски, звездочки, елочки, кружочки.
Ведущая: Какие краски использовали мастера?
Дети. Красные, желтые, белые и зеленые.
Дети-мастера : Эти игрушки расписывали не кисточкой, а гусиным пером, а краску разводили на молоке.
Ведущая: Эти игрушки любят дети и взрослые. Знаете почему? Потому что это игрушки-свистульки. Незатейливы эти игрушки, но радуют всех – значит делали их добрые руки. И у нас с вами добрые ручки, и сейчас мы с вами тоже попробуем раскрасить филимоновского петушка. Украсим хвостик петушка теми элементами, которые нарисованы на ваших листочках.
Мастер-класс «Укрась петушка»
Ведущая:
Снова в путь зовет дорога
Нам идти совсем не много
Вот ворота перед нами…
Тук- тук, щёлк- щёлк,
Медведь, мужик, коза и волк.
Деревянные игрушки:
И медведи, и старушки-
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат.
Скажите, вы знаете, какие игрушки всех смешат? Это игрушки-забавы. В них любят играть все дети
Дети-мастера :. А называются они Богородские, потому что сделаны в селе Богородское.
Ведущая: Скажите, из чего вырезаны эти игрушки?
Дети-мастера. Эти игрушки сделаны из дерева.
Ведущая: Чаще всего эти игрушки не раскрашены, они сохраняют натуральный цвет дерева. И у них есть своя хитрость. Хотите узнать какая?
Дети. Да.
Ведущая: Богородские мастера придумали такую хитрость, что игрушки двигаться умеют: потянешь за две палочки – вот уже медведь и мужик пилят дрова. А на этой дощечке куры быстро, быстро, клюют зерно. Чудные игрушки, правда? Много радости они людям приносят, и те большое спасибо мастерам богородским говорят. Давайте и мы с вами поиграем
игра «Куры и петух»
Ведущая: Как весело и познавательно прошла наша прогулка в гости к мастерам. Давайте мы с вами сейчас вспомним, к кому мы сегодня заходили в гости. К каким мастерам?
Дети. К мастерам из Дымково, Филимоново, к тем, кто делает матрешек и игрушки забавы.
Ведущая:
Отдохнули мы – по праву!
Мастерам воздали славу!
Что ж теперь домой пойдем.
Что узнали, не забудем,
Долго-долго помнить будем.
До новых удивительных и интересных встреч, дорогие ребята!