латышева татьяна
Методическая разработка «Мастерская сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Буратино» муниципального
образования город-курорт Анапа
Методическая разработка
«Мастерская сюжетно-ролевой игры»
Выполнила:
Воспитатель: Латышева Татьяна Александровна
Город-курорт Анапа 2022
Содержание
Пояснительная записка….…3
1. Теоретическая часть…. 3
2. Практическая часть…. 5
2.1Этапы роботы по изготовлению макетов к сюжетно-ролевым играм, и их вариативность….…5
3. Предполагаемые результаты…. 11
Заключение…12
Публикация «Методическая разработка „Мастерская сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах
Список литературы…. 12
Пояснительная записка
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослых имеет деятельность, работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
Макаренко А. С.
В дополнение к этим великим словам, хотелось бы отметить что, наиболее ценный опыт для ребенка будет тогда, когда он возьмет на себя роль. И это будет конечно сюжетно-ролевые игры с дополнением в театрализованную деятельность.
В методической разработке находятся этапы организации сюжетно ролевых игр с использованием не обычных материалов и изготовлением собственными руками. А так же театрализованная деятельность с использованием нетрадиционных видов театра в детском саду. Знакомство с основными правилами кукловождения персонажей нетрадиционного кукольного театра.
Материал предназначен для использования воспитателями дошкольных образовательных учреждений, родителями.
1. Теоретическая часть
Актуальность
Особую актуальность в настоящее время имеет проблема развития речи у детей дошкольного возраста (3-7).
Для преодоления трудностей которые возникают с развитием речи в дошкольном периоде, непосредственно подходит сюжетно-ролевые игры и театральная деятельность.
Речевой аппарат детей будет развивается успешно по средствам творчества. Это одна из главных задач в развитие все сторонней личности, так как в современном обществе общение «в живую» перестало быть главенствующей. Наиболее успешным инструментом для преодоления этих задач является создание сюжетно-ролевых игр, театра собственными руками детей. Создание продуктов своими руками с использованием нетрадиционных средств, материалов увеличивает положительный эффект в двое.
Наблюдения в работе указывает нам на то что, именно не традиционные формы и изготовления театра наиболее эффектным средством для формирования творческих и речевых способностей детей от трех до семи лет. В современной дидактической литературы существую много программ, пособий и материалов по данной теме.
В процессе работы исследовав интересующую тему я пришла к выводу, а необходимости создание рекомендации по развитию речевых способностей у детей дошкольников с использованием нетрадиционных материалов.
Цель
Развитие речевой активности.
Умение взаимодействовать в команде, брать на себя ответственность.
Создание благоприятных условий для развития творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционных видов театра.
Задачи:
1. Развивать речевые особенности дошкольника по средствам нетрадиционных видов театра.
2. Способствовать развитию общения в коллективе при непосредственной работе по теме.
3. Формировать у детей инициативность, проявление своей индивидуальностей.
4.. В процессе развития речевого аппарата дошкольники развивается умение двигаться под музыку.
2. Практическая часть.
Персонажи данного театра мы встречаем в жизни каждый день. Она стоит у нас на полочке на кухне и ждет своего часа превращения. Это тарелки, ложки, лопатки, чайники и прочее. Так же для изготовления понабиться простые материалы это может быть различные кусочки ткани, бумага, картон, клей, ножницы. Такую куклу ребенок может примерить на себя рисуется или вырезается из бумаги лицо, голова украшается париком из ниток.
2.1. Этапы роботы по изготовлению макетов к сюжетно-ролевым играм, и их вариативность.
Первый этап (подготовительный) :
Детьми на детском совете выбирается сказка, обговаривается сюжет. Дети выбирают роли.
Второй этап:
1)После подготовительного этапа дети и педагог непосредственно переходят к сказке. Её прочтение, полный анализ сказки. Сказка для инсценировки подбирается так, чтобы интересно было организовать работу над игрой, чтобы дать возможность ребенку погрузиться в более благоприятный мир. Сказка увлекает детей, ненавязчиво побуждает их к действиям, к определенной реакции. Описание характеров героев. Основу актерского мастерства составляет идея перевоплощения (с помощью мимики, интонации и умением владеть своим телом – пластикой).
Для формирования мимики, артикуляции и интонации используются пантомимические этюды, театрализованные и дидактические игры. («Узнай по голосу»)
Подготовка необходимых материалов для изготовления.
2) Изготовление непосредственно кукол из пластиковых тарелок и ролевых игр.
Процесс изготовление кукол для театра слева, справа для сюжетных игр.
Изготовление для драматизации
дома. Для сюжетной игры
3)Работа над ролью для сюжетно ролевой игры. Интонация, характер куклы для театра.
Третий этап. Итогом проделанной работы над постановкой сказок будет самостоятельное выступление детей перед разной аудиторией - родителями, педагогами, детьми.
Изготовление афиши к театру
Показ театра малышам.
Это поистине волнующий момент. После длительной работы над постановкой спектакля (анализом произведения, работой над ролью, заучиванием роли, изготовление персонажей, оживление ее с помощью эмоций, пластики движений, ребята, могут не только сыграть на сцене с полюбившейся куклой в руках, но и достигнуть творческого удовлетворения!
Использование изготовленных своими руками атрибутов в сюжетно ролевых играх.
«Семья" «Ветеринар»
3. Предполагаемые результаты
-У дошкольников будет развиваться речь;
- дети научатся сплоченности при изготовлении или репетиции;
-во время домашнего изготовления атрибутов родители уделят больше времени детям;
- пропадет страх выступления перед аудиторией;
-у детей будет продолжаться формирование ответственного отношения к выполнению задания.
Заключение
Творчество дошкольников — это важная часть самостоятельной деятельности ребенка. При творческой деятельности дошкольник отступает от знакомых и даже привычных для него способах познания окружающего его мира. Дошкольник в эксперименте создаёт новое для себя.
Можно отметить нетрадиционные виды сюжетно ролевой деятельности наиболее усвояемые пласты в развитие речевых способностей дошколят. В итоге у дошкольников остаются не передаваемые ощущения после изготовления, показа для аудитории, сплоченности родителей.
Для воспитателя это такая же возможность перейти на новый этап своей профессиональной деятельности
Список литературы
1. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. [Текст] : методическое пособие для руководителей учреждений образования / Е. А. Антипина. –М. : Сфера, 2009.
2. Алексеева, Н. В. Развитие одаренных детей [Текст] : методическое пособие для руководителей учреждений образования / Н. В. Алексеева; отв. ред. М. А. Ушакова. – М. : Просвещение, 2008. 178 с.
3. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] : методическое пособие для педагогов / Л. В. Артемова. – М. : Просвещение, 1991. – 127 с.
4. Фантазия из одноразовой посуды/ Юлия Ленгина –Ростов и/ Д: Феникс,
2014.-62с. :ил-(Волшебная мастерская. Мои первые шедевры)