Светлана Бакулина
Мастер-класс для учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ «Квест-игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : познакомить участников с опытом использования квест - игры в коррекционной работе учителя – логопеда
Мастер-класс включает :
— Вводное слово по данной теме;
— практическую игру с педагогами.
Предполагаемый результат: внедрение элементов квест-игры в коррекционную деятельность.
Вводная часть.
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н. К. Крупская
Публикация «Мастер-класс для учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ „Квест-игра“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В каждом квесте обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч.
Цель работы – повышение уровня речевого развития, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей дошкольников с общим недоразвитием речи через использование квест-игры. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.
Данная разработка предполагает решение следующих задач:
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Развитие фонематического анализа и синтеза.
2. Закрепление навыка элементарного чтения и письма.
3. Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие связной речи.
2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.
3. Развитие творческих способностей, воображения.
4. Упражнение в согласовании движений с текстом.
5. Формирование четкой дикции.
6. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде.
2. Развитие эмоциональности, выразительности.
Оборудование:
• карточки с правильно и неправильно напечатанными буквами
• картинки для составления звуковой схемы слов
• цветные ленты (синий, зеленый, красный)
• карточки для составления слов по первым звукам
• разрезные картинки скороговорок
• слова для составления предложений
• предметы обстановки с игрушками
• воздушные шары (синие, красные, зеленые).
• Картинки с буквами ЛОГОПЕД
Планируемые результаты:
1. Совершенствование навыка работать со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы.
2. Совершенствование грамматического строя речи.
3. Развитие диалогической формы речи.
4. Выполнение взаимосвязанных ролевых действий.
5. Совершенствование выразительности речи.
Сценарий квест - игры :
Предлагаем участникам разделиться на 2 команды (жребий - вытянуть синюю или зеленую ленту) и отправится в лес.
Путь у нас долгий и трудный, давайте сразу набираться сил в осеннем лесу и поиграем в игру «Доскажи предложение».
1. Летом небо голубое, а осенью…
2. Летом солнце светит много, а осенью…
3. Летом на деревьях листочки, а осенью…
4. Летом земля покрыта зеленой травой, а осенью…
5. Летом дует теплый ветер, а осенью…
6. Летом в лесу можно увидеть кукушку, соловья, а осенью…
7. Летом дети купаются в реке, а осенью…
- Квест - игру мы начинаем и соревнование предлагаем. Перед вами на пеньке карта квест - игры. На ней изображены семь остановок - семь заданий, которые вы должны выполнить, чтобы найти «клад». За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и так, и мы составим важное для нас слово.
1. Задание – разминка.
Цель: узнать по артикуляции гласный звук.
(Получают первую букву Л)
2. “Картинку собери и скороговорку проговори”.
Цель: развитие внимания, смекалки, умения четко произносить скороговорку (для детей подготовительной группы можно сначала медленно произносить)
- Вот вам конверты, соберите картинку и узнайте скороговорку, быстро и четко ее проговорите.
(Получают букву О)
3. Игровое задание “Отгадай слово по первым звукам”.
Цель: развитие внимания, закрепление умения определять первый звук, составлять и читать слово.
- Посмотрите, в шкатулке спрятаны вещи, отгадайте, что там, у каждой команды карточки с картинками, отгадайте слово по первым звукам.
1. команда: муха, ананас, самолёт, кошка, автобус (маска).
2. команда: корова, улитка, кокос, лук, апельсин (кукла).
(Получают букву Г)
4. Игровое задание «Четвертый лишний»
Цель: закрепление умения классифицировать предметы обобщающих понятий и определять лишнюю картинку, лишнее слово.
1. команда ( картинки: пион, дуб, ландыш, роза).
2. команда ( картинки: ворона, лиса, ласточка, филин). (По картинкам)
1. команда ( слова: корова, собака, заяц, кролик) (На слух)
2. команда ( слова: волк, лиса, кошка, белка)
(Получают букву О)
5. Игровое задание «Дыхательная гимнастика»
Многим из нас приходилось сталкиваться в практике, как малыш разговаривает, что называется, просто взахлёб. Слова, льющиеся из маленького ротика, мало понятны, окончания проглатываются, сложно вообще разобрать, что ребёнок пытается рассказать.
Речевое дыхание- это во многом управляемый процесс, количество выдыхаемого воздуха и сила выдоха зависят от цели и условий общения. Если говорящий ребёнок обращается к человеку, стоящему далеко от него, то он «посылая звук», удлиняет выдох и тем самым усиливает работу голосовых связок. Речевое дыхание осуществляется произвольно, неречевое автоматически.
Сейчас, мы с вами изготовим «Султанчики» (кончик трубочки обмотать «ёлочным дождиком») и научимся правильно вдыхать и выдыхать воздух.
Педагоги выполняют задание, звучит релаксирующая музыка.
(получают букву П)
6. Игра на развитие внимания, быстроты выполнения задания
Найдите в зале воздушные шары, соответствующие вашей схеме предложения.
В каждом шарике спрятано одно предложение. Задача педагога достать из шарика записку любым придуманным им способом и составить из найденных слов предложение по заданной схеме (одинаковое для всех команд).
(Получают букву Е)
7. Задание «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ»
Логопедия – наука о ….
1. воспитании речи,
2. обучении и питании,
3. образовании и воспитании,
4. питании и поведении.
Как называется представление педагогом своих достижений?
1. реклама,
2. портфолио,
3. автопортрет,
4. фотоальбом.
Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?
1. питомник,
2. хозяйство,
3. рассадник,
4. семь наук.
Когда проходит логопедическое обследование?
1. после дождика в четверг,
2. в середине вашего отпуска,
3. в первые две недели сентября,
4. 1 апреля.
(Получают последнюю букву Д)
Вот и собрали главное слово
- Молодцы, всем спасибо за участие, а в этой корзиночке осеннее лакомство для самых лучших и креативных коррекционных педагогов, просим угощаться яблочками наливными, осенними. И возвращаемся из леса.
Динамическая пауза «Ветер»
Ветер дует нам в лицо Качают поднятыми вверх руками
И качает деревцо. наклоняя корпус вправо-влево.
Ветерок все тише, тише. Медленно покачивают руками.
Деревца все выше, выше. Тянутся вверх на носках, руки
подняты вверх.