Виктория Анатольевна Василец
Методическая разработка проекта «Как мы устроены»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога,
разработанная для достижения целевых ориентиров при реализации
образовательной области «Познавательное развитие» Паспорт проекта «Как мы устроены»
Актуальность темы:
Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происхо-дит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, нос, уши?. - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму.
Публикация «Методическая разработка проекта „Как мы устроены“» размещена в разделах
Цель проекта :
Формировать у детей познавательный интерес к изучению своего организма, его возмож-ностей; развивать творческие способности, эмпатию; формировать у детей основы ги-гиенической культуры.
Задачи проекта :
- Познакомить детей со строением организма человека, с его возможностями.
- Создать условия для развития познавательной активности дошкольников.
- Вовлечь родителей в реализацию проекта.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Длительность проекта : с 12.10.2015 по 23.10.2015
Участники проекта : воспитанники старшей разновозрастной группы, воспитатели до-школьных групп, младшие воспитатели, родители воспитанников.
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, са-мостоятельная деятельность
Принципы реализации проекта :
1. доступность:
2. систематичность и последовательность:
3. наглядность и занимательность:
4. динамичность:
5. дифференциация.
Задачи развития:
1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. развитие познавательных способностей;
3. развитие творческого воображения;
4. развитие творческого мышления;
5. развитие коммуникативных навыков.
Ожидаемый результат:
для педагогов:
повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
для детей:
сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
повысился уровень познавательного развития
развитие творческих способностей
развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
для родителей:
партнерские отношения родителей и педагогов в совместной деятельности.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Этапы работы над проектом
Направление деятельности,
Задачи Содержание
I этап – информационно-аналитическое обеспечение проекта.
Задача: Сбор и анализ информации.
1. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.
2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о че-ловеческом организме и его возможностях
3. Разработка игр-занятий, в рамках проектной деятельности.
II этап – работа с детьми и родителя-ми.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о человеческом организме и его воз-можностях.
2. Формировать у детей представле-ния о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
3. Развивать у детей самостоятель-ность творческую активность.
4. Вовлечь родителей в проектную деятельность.
- Беседы о ЗОЖ, о роли витаминов для орга-низма человека;
- гимнастика для глаз;
- д/и «Найди пару», «Что, где находится»;
-Чтение художественных произведений С. Ми-халкова, К. Чуковского, А. Барто.
- Заучивание потешек, скороговорок о гигиене.
- Лепка «Человек в движении».
- Рисование «Как мы гуляем».
- Аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты».
- Консультация для родителей «Здоровье - все-му голова»,
- Участие родителей в досуге, в оформлении «Книги семейных рецептов здоровья».
III этап – итог проекта.
Задача:
Презентация профессиональной дея-тельности через представление образо-вательного проекта. Досуг «Путешествие в страну Неболейка».
Оформление «Книги семейных рецептов здоро-вья»
Итоги проектной деятельности
В ходе реализации проекта у детей сформировались простейшие представления о человеческом организме и его возможностях. Дети усвоили, как заботиться о сохранении своего здоровья. У детей повысился уровень познавательного развития.
Дошкольники побывали в кабинете биологии школы, учитель Улискова Е. М., по-знакомила ребят с внутренними органами человека и рассказала, как их беречь. Во время выполнения заданий, у детей формировались умения работать в группе, развивались на-выки коммуникативного общения.
Досуг «Путешествие в страну «Неболейка» проведен совместно с Центром куль-турного, спортивного и библиотечного обслуживания населения п. Хинганск. Дети побы-вали в гостях у Мойдодыра, встретились с доктором Пилюлькиным, обучили девочку-Кнопочку культурно-гигиеническим навыкам: пользоваться мылом, расческой, зубной щеткой. Ребята активно участвовали в играх-соревнованиях. По окончании праздника доктор Пилюлькин подарил детям душистое мыло в форме игрушек животных, чтобы со-блюдать чистоту было приятно и интересно.
Во время реализации проекта у педагогов с родителями воспитанников сложились партнерские отношения. С их участием оформили «Книгу семейных рецептов здоровья».
Список литературы.
1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 384 с. (Про-грамма развития) .
2. Минуты здоровья: Методические рекомендации по организации активного отдыха де-тей дошкольного и младшего школьного возраста. – Мурманск: НИЦ «Пазори», 2001. – 68 с.
3. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражне-ния/ авт. -сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с.
4. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
Василец Виктория Анатольевна
МКОУСОШ № 4 п. Хинганск
дошкольные группы
Оглавление
Паспорт проекта ___3– 4
Реализация проекта ___ 5 – 6
Список используемой литературы ___7
Приложение ___ 8
Паспорт проекта «Как мы устроены»
Актуальность темы:
Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться по-требность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощ-рять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, срав-нению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремить-ся к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, нос, уши?. - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму.
Цель проекта :
Формировать у детей познавательный интерес к изучению своего организма, его возможностей; развивать творческие способности, эмпатию; формиро-вать у детей основы гигиенической культуры.
Задачи проекта :
- Познакомить детей со строением организма человека, с его возможностями.
- Создать условия для развития познавательной активности дошкольников.
- Вовлечь родителей в реализацию проекта.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Длительность проекта : с 12.10.2015 по 23.10.2015
Участники проекта : воспитанники старшей разновозрастной группы, вос-питатели дошкольных групп, младшие воспитатели, родители воспитанников.
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность
Принципы реализации проекта :
1. доступность:
2. систематичность и последовательность:
3. наглядность и занимательность:
4. динамичность:
5. дифференциация.
Задачи развития:
1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. развитие познавательных способностей;
3. развитие творческого воображения;
4. развитие творческого мышления;
5. развитие коммуникативных навыков.
Ожидаемый результат:
для педагогов:
повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
для детей:
сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
повысился уровень познавательного развития
развитие творческих способностей
развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
для родителей:
партнерские отношения родителей и педагогов в совместной деятельности.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Этапы работы над проектом
Направление деятельности,
Задачи Содержание
I этап – информационно-аналитическое обеспечение про-екта.
Задача: Сбор и анализ информа-ции.
1. Подбор и изучение литературы по во-просам проектной деятельности.
2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представле-ний детей о человеческом организме и его возможностях
3. Разработка игр-занятий, в рамках про-ектной деятельности.
II этап – работа с детьми и роди-телями.
Задачи:
1. Формировать у детей пред-ставления о человеческом орга-низме и его возможностях.
2. Формировать у детей пред-ставления о мероприятиях, на-правленных на сохранение здоро-вья.
3. Развивать у детей самостоя-тельность творческую активность.
4. Вовлечь родителей в проект-ную деятельность.
- Беседы о ЗОЖ, о роли витаминов для организма человека;
- гимнастика для глаз;
- д/и «Найди пару», «Что, где находит-ся»;
-Чтение художественных произведений С. Михалкова, К. Чуковского, А. Барто.
- Заучивание потешек, скороговорок о гигиене.
- Лепка «Человек в движении».
- Рисование «Как мы гуляем».
- Аппликация «Овощи и фрукты – по-лезные продукты».
- Консультация для родителей «Здоро-вье - всему голова»,
- Участие родителей в досуге, в оформ-лении «Книги семейных рецептов здоро-вья».
III этап – итог проекта.
Задача:
Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта. Досуг «Путешествие в страну Неболей-ка».
Оформление «Книги семейных рецептов здоровья»
Итоги проектной деятельности
В ходе реализации проекта у детей сформировались простейшие пред-ставления о человеческом организме и его возможностях. Дети усвоили, как заботиться о сохранении своего здоровья. У детей повысился уровень позна-вательного развития.
Дошкольники побывали в кабинете биологии школы, учитель Улискова Е. М., познакомила ребят с внутренними органами человека и рассказала, как их беречь. Во время выполнения заданий, у детей формировались умения ра-ботать в группе, развивались навыки коммуникативного общения.
Досуг «Путешествие в страну «Неболейка» проведен совместно с Цен-тром культурного, спортивного и библиотечного обслуживания населения п. Хинганск. Дети побывали в гостях у Мойдодыра, встретились с доктором Пилюлькиным, обучили девочку-Кнопочку культурно-гигиеническим навы-кам: пользоваться мылом, расческой, зубной щеткой. Ребята активно участ-вовали в играх-соревнованиях. По окончании праздника доктор Пилюлькин подарил детям душистое мыло в форме игрушек животных, чтобы соблюдать чистоту было приятно и интересно.
Во время реализации проекта у педагогов с родителями воспитанников сложились партнерские отношения. С их участием оформили «Книгу семей-ных рецептов здоровья».
Список литературы.
1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познава-тельные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 384 с. (Программа развития) .
2. Минуты здоровья: Методические рекомендации по организации активного отдыха детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Мурманск: НИЦ «Пазори», 2001. – 68 с.
3. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, иг-ры, упражнения/ авт. -сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с.
4. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет. – М. : ТЦ Сфе-ра, 2006.