Цыпилма Баторова
Методическая разработка
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на развитие интереса к исследовательской деятельности и развитию любознательности и дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физкультура», «Музыка». Цель: Дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование. Познакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). Развивать умение детей решать проблемные задачи. Воспитывать интерес к экспериментированию.
Публикация «Методическая разработка» размещена в разделах
Программные задачи:
Развивающая:
развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
Образовательная:
- область «Познание» : расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты; развивать детскую инициативу;
- область «Коммуникация» : развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты);
- область «Социализация» : закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;
- область «Здоровье» : формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Воспитательная:
- воспитывать умение слушать высказывания сверстников, делать свои умозаключения, умение работать в малых группах, отвечать на поставленные вопросы воспитателя, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.
Формы и виды детской деятельности: познавательная исследовательская; игровые упражнения.
Здоровье сберегающие технологии: физминутки.
Материалы и оборудование: Воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка «Винни-Пух», полотенце каждому ребёнку.
Предварительная работа:
- игровая деятельность «Поддувалочки», «Воздушные шары»;
- чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким;
Содержание НОД:
Воспитатель приглашает детей войти в группу:
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
- Поздоровайтесь, ребята.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Винни-Пух. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Винни-Пух!
Воспитатель: Ребята, Винни-Пух пришёл не просто так, а он хочет, чтобы Вы ему помогли разобраться, почему у него один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным? (Дети предлагают разные версии).
Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: что появится внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух (через рот, через нос). Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Значит, он из ротика передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. А вы, ребята, воздух видите? (Нет).
Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: А ты. Дима, как думаешь? А ты, Арина?
Винни-Пух: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (дети предлагают)
Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столикам, возьмите на салфетке шарик и попробуйте надуть его. Дети надувают.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: А откуда они берутся? ( Дети: из шарика выходит воздух).
Винни-Пух: правильно, воздух из шарика выходит, и на поверхности появляются пузырьки. Как это всё интересно! А хотите ещё увидеть воздух?
Воспитатель: Положите осторожно шарики на салфетку. Давайте теперь возьмем трубочку и что можно сделать с трубочкой? - подуем в неё на свою ладонь. (Дети дуют)
Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?
Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Дети: Пузырьки – воздух.
Воспитатель: Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Значит сейчас мы убедились, что в человек есть воздух! Мы им дышим!
Детей приглашаю к столикам. А теперь проходите к столикам и попробуйте сами экспериментировать. По ходу вопросы.
Сегодня вы много узнали нового. Например, что вокруг нас есть воздух ….
Он какой?
Дети: Невидимый, легкий, движется, его можно ощутить.
А кому еще нужен воздух?
Дети: Животным ….
Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
Свои предположения.
А давайте проверим! Закроем не надолго ротик, носик зажмем и попробуем не дышать, сколько времени продержим.
Ну что, ребята можно человеку, животным или растениям обойтись без воздуха?
Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.
Воспитатель: А если бы вам надо было нарисовать воздух, как бы вы его нарисовали на листочке бумаги?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите волшебные листочки, карандаш любого цвета, найдите в группе удобное для вас место и нарисуйте воздух. (Дети рисуют).
Воспитатель: Молодцы! Подарите свои рисунки гостям на память.
— Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Винни-Пуха шарик стал круглым и упругим?
Дети: Надуть.
Воспитатель: Давайте надуем наши шарики и подарим их Винни-Пуху.
Винни-Пух: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе. Я вам дарю на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде. (Ребята благодарят).
Ребята, мы на прогулке вместе выпустите кораблики в ручейки.