Юлия Александрова
Методическая разработка «Льётся дождик золотой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке во второй младшей группе.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Льётся дождик золотой»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Цель: формировать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту осенней природы
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнять знания детей об осеннем времени года.
2. Упражнять детей в диалогической речи.
Темочки:
3. Обогащать словарь за счё т прилагательных: «кленовый», «дубовый», «берёзовый», «рябиновый», «золотой»; существительных:, «листопад», «лист».
4. Учить сравнивать листья по цвету, размеру, форме.
Развивающие:
1. Развивать зрительную координацию
2. Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.
2. Воспитывать интерес к поэтическому слову.
3. Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Методы и приемы :
Методы : игровые, практические, поисково-исследовательские, словесные, наглядные
Приемы: вопросы, дополнения, напоминания, художественное слово.
Предварительная работа: беседа об осенних изменениях в природе; рассматривание иллюстраций; д/и «С какого дерева листок?»; составление букетов из осенних листьев
Организационный момент: воспитатель привлекает внимание детей к красоте осенней листвы.
Ход прогулки:
Воспитатель: ребята, посмотрите, как красиво! Кругом много листвы на земле. Это потому, что опадают листья с деревьев и кустарников. Ветра нет, а листья всё падают и падают на землю. Это называется : «листопад». Давайте вместе повторим это слово.
Дети повторяют : «листопад»
Воспитатель: листопад бывает только осенью. А что ещё происходит в это время года?
Дети: листья желтеют, часто идёт дождь, птички улетают.
Воспитатель: правильно. А листьям тоже хочется улететь вместе с птицами. Много-много листочков отрываются от веточек, но, они не могут далеко улететь. Вот и падают листья на землю, как золотой дождь.
Давайте с вами превратимся в осенние листики.
Речь с движением «Осенние листья»
Листья осенние тихо кружатся.
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги тихо ложатся.
(плавно опускаем руки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трём ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем руки вверх, и плавно ими машем)
Воспитатель: молодцы! А теперь послушайте (читает стихотворение М. Лисовая «Золотой дождь») :
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит.
Такой золотой дождик бывает только осенью. А листья разные-разные. Давайте возьмём в руки по одному листочку, и скажем, какого он цвета.
Даша, какого цвета твой листик (желтый) Давайте посмотрим с какого дерева он упал. Вот это дерево- клён, на нём такие же листья, значит это лист кленовый. Давайте все скажем «кленовый».
Дети повторяют.
Воспитатель:а у кого ещё кленовый лист?
Дети отвечают, проговаривая : «у меня кленовый лист»
Затем воспитатель помогает каждому ребёнку определить, с какого дерева упал лист, цвет и форму листа. При этом воспитатель с детьми прогуливается по участку в поисках того или иного дерева.
Воспитатель: а теперь отгадайте загадку.
Он с весны висел на ветке,
Был зелёный-пожелтел.
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(листок)
Воспитатель : молодцы! Давайте положим ваши листики на столик,и посмотрим, какие они разные.
(воспитатель вместе с детьми раскладывает листья, и сравнивает их по цвету и по размеру)
Воспитатель: вот какие разные листики вы нашли. А теперь соберём их в красивый букет. (дети берут листья, и отдают воспитателю)
А сейчас поиграем. Вы будете листочками, а я ветром. Ксюша, каким листочком ты будешь? (кленовым). А ты, Миша? (берёзовым, и т. д.
Подвижная игра «Ветер и листочки»
Цели: развивать координацию движений, учить детей действовать по сигналу.
Описание игры :
Дети вместе с воспитателем произносят слова
Мы-листочки,
Мы-листочки,
Мы-осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул-полетели!
После этих слов дети разбегаются врассыпную,воспитатель их ловит.
Воспитатель: вот какие ловкие листочки, все разлетелись!
А теперь мы соберём самые маленькие листики на участке.
Дети вместе с воспитателем собирают букеты из листьев.