МААМ-картинки

Методическая разработка «Лучшая интерактивная игра «Который час?» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Антипина
Методическая разработка «Лучшая интерактивная игра «Который час?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. И ведь если вдуматься это правильно. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития общества, электронных дидактических и познавательных пособий. Это и упомянутые выше электронные дидактические игры, и интерактивные плакаты, благодаря которым ребенок становится не просто наблюдателем, но и активным участником процесса познания.

Темочки:

В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. При этом весь обязательный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму. Интерактивное пособие помогает разнообразить методические приемы подачи материала для детей дошкольного возраста. Отличным является то, что интерактивное пособие не предусматривает полную замену человека на компьютер, а как раз наоборот активное общение его с детьми, так как оно выступает вспомогательным средством подачи материала.

Таким образом, интерактивное пособие – это мотивирующая к обучению, игровая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса воспитания.

Таким образом, применение интерактивных пособий в образовательном процессе является мощным обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды.

Цель: Закрепить и уточнить в игровой форме

знания детей о часах.

Задачи:

Способствовать закреплению полученных знаний

(название частей у часов и их классификация).

Развивать логическое мышление, память, речь.

Поддерживать интерес к интеллектуальной

деятельности.

Совершенствовать в умении находить правильное

решение.

Вызывать чувства радости удовольствия от игры.

Пояснительная записка

по использованию сборника игр-заданий

Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала.

Однако, у интерактивной доски большие ресурсы: переместить изображение или текст, расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, ориентироваться в пространстве, практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать. Педагоги могут показывать на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например, при обучении рисованию.

Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).

Оборудование

Интерактивная доска, программа Smart Notebook.

2. Правила игр-заданий

На экране часы, на каждый час определено одно задание.

1. Бывают часы механические, их надо заводить. Бывают кварцевые, в них вставляют батарейки. Бывают часы старинные – это песочные и солнечные.

-По каким часам можно определить точное время?

-Какие часы находятся дома?

-Какими пользуются ваши родители?

-Какие часы уличные?

2. Вставьте пропущенные числа.

3. Найди тень определённой фигуры с числом.

4. У Васи сломались все часы, и Вася просит помощи

-Помоги Васи поставить все числа в циферблат часов

5. Найди спирали, нарисованные по часовой стрелке и обведи их.

6. В какое время суток происходит действия?

-обведи и скажи почему?

7. Определи время и соедини с цифрой в кругу-линией

8. Справа указано время на электронных часах, а слева на обычных

- Посмотри и соедини линией, часы показывающее одинаковое время.

9. Определи который час и соедини числа от 1-12

10. Обведи минутную стрелку чёрным, а часовую красным

11. Помоги Васи заполнить клетки правильными буквами и соединить слова

12. Составьте рассказ по картинкам, используя при этом показания часов

13. Составьте рассказ по картинкам, используя при этом показания часов

14. Составьте рассказ по картинкам, используя при этом показания часов

15. Составьте рассказ по картинкам, используя при этом показания часов

16. Поиграем в домино?

- Составь карточки с одинаковым временем;

17. Обведи часы, которые правильно показывают время;

18. Переведи время, как указано на электронных часах;

19. Вставь пропущенные числа и стрелки;

20. Вставь пропущенные числа и стрелки;

21. Часы в красных рамках спешат на один час

-Поверни стрелки так, чтобы они указывали правильное время в синих рамках

22. В какое время забирают из сада каждого ребёнка?

23. Часы в зелёных рамках отстают на 1 час

-Поверни стрелки так, чтобы они указывали правильное время в оранжевых рамках;

24. Перед вами 3 рамки (утро, день, вечер)

-Поставь предметы в колонку, которые ты используешь утром, днём и вечером.

Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. А воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей малой.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Лучшая интерактивная игра «Который час?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июня 2024 в 11:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Лучшая интерактивная игра «Который час?» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Антипина (УИ 962001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД