Надежда Мелкозерова
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «За подарками для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний
Вид занятия: игра - путешествие
Цель: Совершенствование навыков грамматически правильной диалогической и монологической речи через художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- уточнение и активизация словарного запаса через работу с обобщающими понятиями «одежда» («головные уборы», «транспорт», «профессии» в рамках подготовки к празднику «День 8 Марта».
Воспитательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе „За подарками для мамы“» размещена в разделах
- воспитание чувства заботы и доброжелательности к близким в процессе подготовки к празднику 8 марта;
- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных и художественных произведений;
- воспитание интереса к здоровому образу жизни;
-воспитание творческой самостоятельности и сотрудничества в процессе продуктивной деятельности.
Коррекционные:
- развитие пространственных представлений через выполнение заданий со схемами;
- развитие грамматического строя через составление предложений по картине;
- развитие коммуникативных навыков через работу в группах;
- развитие умения выражать свои мысли при ответах на вопросы;
- развитие навыков звукового анализа и самоконтроля за произношением поставленных звуков в слогах, словах при выполнении логоритмических упражнений;
Планируемый результат: воспитанники научатся анализировать и обобщать материал по предложенной теме, точно выражать свою мысль.
Материалы и оборудование: элементы одежды и головные уборы, интерактивная доска, спортивный инвентарь (обручи, скакалки, гантели, цветной картон, зубная паста, крупа, иллюстрация картины И. И. Левитана «Март», музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Организационный этап.
Воспитатель (далее В.): - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, называя себя ласково.
Игра «Здравствуйте, ребята»
- Здравствуйте, ребята! Как вас всех зовут?
- Ваня …
– Ванечка
- Аня…
- Анечка, и т. п (перечисляются имена детей, дети изменяют свое имя по образцу).
Постановка цели, определение темы занятия.
В. : Ребята, а какой важный праздник отмечают в марте? Что маме можно в такой праздник подарить? (предположения детей) А откуда можно взять подарки для мамы? (Выполнить своими руками и /или купить в магазине) Отлично! Тогда давайте отправимся в путешествие по магазинам и постараемся выбрать подарок для мамы.
- А на чём мы с вами отправимся в магазин, чтобы приобрести подарки для мамы, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Он по рельсам быстро мчал
Шпалы все пересчитал (поезд)
- Кто водит поезд? (машинист)
- Машинистом нашего поезда станет тот, у кого имя начинается со звука В.
В. : Двери закрываются: ш-ш-ш, пар из-под колёс: с-с-с, машинист на поезде нас вперед повез: ч-ч-ч… (воспитатель следит за артикуляцией детей). Звучит музыка «Паровоз» (детям предлагается двигаться по схеме «змейка»).
В. : Вот и первый магазин. Угадайте, что в нем продается? (на интерактивной доске появляется изображение) Только на магазине висит замок! Нужно его открыть!
Пальчиковая гимнастика «Замок-чудак»
- В магазине продаются музыкальные инструменты, значит можно на них сыграть и подарить маме музыкальный подарок? Те, кто назовет три геометрические фигуры, выберут себе музыкальный инструмент и повторят ритм, который я сыграю.
Игра «Оркестр»
В. : Ребята, нам пора отправляться дальше. В следующий магазин отправимся, когда отгадаем загадку:
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею! (автомобиль)
- Кто водит автомобиль? (шофер) Шофером автомобиля будет тот, у кого фамилия начинается со звука С.
В: Чтобы машина поехала, что нужно сделать? (дети проговаривают текст, логопед следит, за артикуляцией и правильным произношением звуков)
Чтоб поехала машина,
Накачаем дружно шины: С-с-с-с-….
Не забудем завести.
Мы уже почти в пути: Д-д-д-д-…
Как зарокотал мотор,
Даже вздрогнул светофор: Р-р-р-р-…. (Воспитатель следит за артикуляцией детей)
Звучит музыка «Машина» (дети двигаются в помещении по предложенной схеме, имитируя руками движение руля).
Приехали в магазин «Одежды»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает одежду. Далее «переходим» в отдел «Головные уборы». Уточняем «женские»- «мужские» головные уборы. Рассуждаем - какой головной убор подошел бы для мамы.
- Замечательно, отправляемся дальше! (дети вновь двигаются, имитируя руками движение руля). Следующий магазин:
«Спорттовары»
- Что продается в таком магазине? Для чего нужны спортивные снаряды и спортивное оборудование?
В: - Давайте тоже сделаем несколько спортивных упражнений. А начнем мы с разминки для языка: «Блины», «Грибок», «Качели», «Часики», «Чашечка» (каждая схема изображена на интерактивной доске). Далее звучит веселая музыка, под которую дети выполняют прыжки на скакалках, крутят обручи, упражнения с гантелями.
В. : - Пора отправляться дальше:
Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт (самолёт).
Раздается звук «Самолет». «Летим» со слогами: - ал- ыл- ол- ул- ла-ло-лу-лы, -ала-, -оло-, -улу и т. п. (воспитатель следит за правильным произношением детей).
На интерактивной доске магазин «Галантерея» отдел с картинами (слайд).
В. : Что можно подарить в этом магазине маме? (картину). Давайте рассмотрим внимательно картины и выберем, ту, которая подходит к женскому празднику по времени. (Подводим вопросами детей к картине И. И. Левитана «Март»). Воспитатель предлагает детям прослушать звуки весны с закрытыми глазами (пение птиц, журчание ручья, капель) и представить наступление весны, «войти» в картину.
- Расскажите о звуках, которые вы «услышали» в этой картине. Свой ответ начинайте словами: «Я услышал (а, как (поют птицы, шумит ветерок, звенит капель и т. д)».
Воспитатель беседует с детьми и предлагает продолжить путешествие.
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник (теплоход, корабль).
- Кто управляет кораблем? (капитан) Капитаном нашего корабля станет тот, кто первый назовет слово, которое начинается со звука К. Звучит музыка «Пароход».
В. : В какой магазин мы прибыли, ребята? (Магазин «Продукты: кондитерский отдел»)
Ребёнок:
Вот кондитерский отдел,
Я бы торты все здесь съел!
Пирожные, кексы, печенье
С кремом, джемом и вареньем,
Для мам - ну просто объеденье!
Продуктивная деятельность.
Дети «стряпают» пирожные: на цветном картоне зубной пастой выдавливают узоры, имитируя украшение пирожных и тортов кремом и сливками, посыпая «орехами» (крупой).
Ребёнок:
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с пастою.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Заключительный этап.
В. : (итоговая беседа) Какие магазины мы с вами посетили? На каком транспорте передвигались? Как можно поздравить и порадовать маму в праздник? (спеть песню, организовать оркестр, сделать вместе веселую зарядку, нарисовать картину, сделать поделку «пирожное»). Ребята, продолжите предложения:
Я узнал (а…
Я научился (ась…
У меня получилось…
Мне запомнилось…
-С каким настроением вы заканчиваете наше путешествие?
В. : Все магазины закрываются
С покупателями прощаются.
Путешествию конец
Кто старался - молодец!
В. : - Выберите, ребята, свой вид транспорта и отправляйтесь на нём домой! До новых встреч! (Дети выходят из помещения, изображая движение на каком-либо транспорте)