МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «За подарками для мамы»

Надежда Мелкозерова
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «За подарками для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Вид занятия: игра - путешествие

Цель: Совершенствование навыков грамматически правильной диалогической и монологической речи через художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- уточнение и активизация словарного запаса через работу с обобщающими понятиями «одежда» («головные уборы», «транспорт», «профессии» в рамках подготовки к празднику «День 8 Марта».

Воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе „За подарками для мамы“» размещена в разделах

- воспитание чувства заботы и доброжелательности к близким в процессе подготовки к празднику 8 марта;

- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных и художественных произведений;

- воспитание интереса к здоровому образу жизни;

-воспитание творческой самостоятельности и сотрудничества в процессе продуктивной деятельности.

Коррекционные:

- развитие пространственных представлений через выполнение заданий со схемами;

- развитие грамматического строя через составление предложений по картине;

- развитие коммуникативных навыков через работу в группах;

- развитие умения выражать свои мысли при ответах на вопросы;

- развитие навыков звукового анализа и самоконтроля за произношением поставленных звуков в слогах, словах при выполнении логоритмических упражнений;

Планируемый результат: воспитанники научатся анализировать и обобщать материал по предложенной теме, точно выражать свою мысль.

Материалы и оборудование: элементы одежды и головные уборы, интерактивная доска, спортивный инвентарь (обручи, скакалки, гантели, цветной картон, зубная паста, крупа, иллюстрация картины И. И. Левитана «Март», музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Организационный этап.

Воспитатель (далее В.): - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, называя себя ласково.

Игра «Здравствуйте, ребята»

- Здравствуйте, ребята! Как вас всех зовут?

- Ваня …

– Ванечка

- Аня…

- Анечка, и т. п (перечисляются имена детей, дети изменяют свое имя по образцу).

Постановка цели, определение темы занятия.

В. : Ребята, а какой важный праздник отмечают в марте? Что маме можно в такой праздник подарить? (предположения детей) А откуда можно взять подарки для мамы? (Выполнить своими руками и /или купить в магазине) Отлично! Тогда давайте отправимся в путешествие по магазинам и постараемся выбрать подарок для мамы.

- А на чём мы с вами отправимся в магазин, чтобы приобрести подарки для мамы, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он по рельсам быстро мчал

Шпалы все пересчитал (поезд)

- Кто водит поезд? (машинист)

- Машинистом нашего поезда станет тот, у кого имя начинается со звука В.

В. : Двери закрываются: ш-ш-ш, пар из-под колёс: с-с-с, машинист на поезде нас вперед повез: ч-ч-ч… (воспитатель следит за артикуляцией детей). Звучит музыка «Паровоз» (детям предлагается двигаться по схеме «змейка»).

В. : Вот и первый магазин. Угадайте, что в нем продается? (на интерактивной доске появляется изображение) Только на магазине висит замок! Нужно его открыть!

Пальчиковая гимнастика «Замок-чудак»

- В магазине продаются музыкальные инструменты, значит можно на них сыграть и подарить маме музыкальный подарок? Те, кто назовет три геометрические фигуры, выберут себе музыкальный инструмент и повторят ритм, который я сыграю.

Игра «Оркестр»

В. : Ребята, нам пора отправляться дальше. В следующий магазин отправимся, когда отгадаем загадку:

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею! (автомобиль)

- Кто водит автомобиль? (шофер) Шофером автомобиля будет тот, у кого фамилия начинается со звука С.

В: Чтобы машина поехала, что нужно сделать? (дети проговаривают текст, логопед следит, за артикуляцией и правильным произношением звуков)

Чтоб поехала машина,

Накачаем дружно шины: С-с-с-с-….

Не забудем завести.

Мы уже почти в пути: Д-д-д-д-…

Как зарокотал мотор,

Даже вздрогнул светофор: Р-р-р-р-…. (Воспитатель следит за артикуляцией детей)

Звучит музыка «Машина» (дети двигаются в помещении по предложенной схеме, имитируя руками движение руля).

Приехали в магазин «Одежды»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает одежду. Далее «переходим» в отдел «Головные уборы». Уточняем «женские»- «мужские» головные уборы. Рассуждаем - какой головной убор подошел бы для мамы.

- Замечательно, отправляемся дальше! (дети вновь двигаются, имитируя руками движение руля). Следующий магазин:

«Спорттовары»

- Что продается в таком магазине? Для чего нужны спортивные снаряды и спортивное оборудование?

В: - Давайте тоже сделаем несколько спортивных упражнений. А начнем мы с разминки для языка: «Блины», «Грибок», «Качели», «Часики», «Чашечка» (каждая схема изображена на интерактивной доске). Далее звучит веселая музыка, под которую дети выполняют прыжки на скакалках, крутят обручи, упражнения с гантелями.

В. : - Пора отправляться дальше:

Для него родимый дом –

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт (самолёт).

Раздается звук «Самолет». «Летим» со слогами: - ал- ыл- ол- ул- ла-ло-лу-лы, -ала-, -оло-, -улу и т. п. (воспитатель следит за правильным произношением детей).

На интерактивной доске магазин «Галантерея» отдел с картинами (слайд).

В. : Что можно подарить в этом магазине маме? (картину). Давайте рассмотрим внимательно картины и выберем, ту, которая подходит к женскому празднику по времени. (Подводим вопросами детей к картине И. И. Левитана «Март»). Воспитатель предлагает детям прослушать звуки весны с закрытыми глазами (пение птиц, журчание ручья, капель) и представить наступление весны, «войти» в картину.

- Расскажите о звуках, которые вы «услышали» в этой картине. Свой ответ начинайте словами: «Я услышал (а, как (поют птицы, шумит ветерок, звенит капель и т. д)».

Воспитатель беседует с детьми и предлагает продолжить путешествие.

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник (теплоход, корабль).

- Кто управляет кораблем? (капитан) Капитаном нашего корабля станет тот, кто первый назовет слово, которое начинается со звука К. Звучит музыка «Пароход».

В. : В какой магазин мы прибыли, ребята? (Магазин «Продукты: кондитерский отдел»)

Ребёнок:

Вот кондитерский отдел,

Я бы торты все здесь съел!

Пирожные, кексы, печенье

С кремом, джемом и вареньем,

Для мам - ну просто объеденье!

Продуктивная деятельность.

Дети «стряпают» пирожные: на цветном картоне зубной пастой выдавливают узоры, имитируя украшение пирожных и тортов кремом и сливками, посыпая «орехами» (крупой).

Ребёнок:

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с пастою.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

Заключительный этап.

В. : (итоговая беседа) Какие магазины мы с вами посетили? На каком транспорте передвигались? Как можно поздравить и порадовать маму в праздник? (спеть песню, организовать оркестр, сделать вместе веселую зарядку, нарисовать картину, сделать поделку «пирожное»). Ребята, продолжите предложения:

Я узнал (а…

Я научился (ась…

У меня получилось…

Мне запомнилось…

-С каким настроением вы заканчиваете наше путешествие?

В. : Все магазины закрываются

С покупателями прощаются.

Путешествию конец

Кто старался - молодец!

В. : - Выберите, ребята, свой вид транспорта и отправляйтесь на нём домой! До новых встреч! (Дети выходят из помещения, изображая движение на каком-либо транспорте)

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группеКонспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе Цель: расширять знания, активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Обобщить знания о почтовых принадлежностях,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект логопедического занятия. Викторина «Абвгдейка» для детей с ТНР в подготовительной группе Цель: Закрепление понятий «звук» - «буква», «слог – «слово», «предложение». В процессе решения конкурсных заданий воспитание и развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «За подарками для мамы»
Опубликовано: 27 января 2024 в 11:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «За подарками для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мелкозерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД